Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Темы

Discussions in English ... 52
equestrian.ru ... 188
Ветеринария ... 648
Вольтижировка ... 9
Вопросы начинающих ... 72
Выездка ... 279
Выставки ... 29
Где покататься ... 248
Драйвинг ... 29
Ипподром ... 32
Клубы ... 208
Коневладельцам ... 431
Конкур ... 236
Коннозаводство ... 98
Конный туризм ... 434
Личное ... 123
Лошади за рубежом ... 45
Лошади и дети ... 71
Паралимпийский спорт ... 3
Помощь лошадям ... 280
Пробеги ... 11
Разное ... 3771
Рейнинг ... 4
Снаряжение ... 268
События ... 693
Тренинг ... 55
Троеборье ... 22
Уголок художника ... 32
Фото ... 326
Юмор ... 47
Юридическая консультация ... 10
Автор: Дозорная, 13 июня 2009 г. в 19:28

Вот съездила тут на съемку. Фотоаппарат - Nikon D80 + Nikkor 70-200 f2,8 VR.
Приехала, посмотрела фотографии... а на них мыло. Да такое жуткое, как будто шумодавом прошлись хорошенько. Собственно, уже на маленьком размере видно:

Солнце было уже вечернее, постепенно заходящее. Диафрагма - 5,6, выдержка 1/1250, стабилизатор отключен. И так всю съемку. В тот же день снимала утром при тех же почти настройках, кроме ISO - утром стояло 400. Мыло тоже присутствует, но все же в значительно меньших количествах:

Встроенный в камеру шумодав отключен. Может ли ISO влиять на резкость и детализацию фотографий? Или я что-то не так делаю?

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
13 июня 2009, 19:47:03
На первой жесть мыло, это наверное от объектива
У меня было такое, когда стояла резкость в настройках на 0
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
13 июня 2009, 19:55:35
Не думаю,что это от объектива. Если от объектива, то не было никакого смысла покупать его за 1,5 тыщи баксов. Кроме того, на второй-то объектив тот же самый))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
13 июня 2009, 20:48:34
Такой дорогой объектив должен и на нуле приемлемую резкость показывать, как мне кажется.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
13 июня 2009, 19:58:49
Но на второй объектив тот же:) значит дело не в нем, а, как я думаю, в недостатке света вечером, увеличенной выдержке и дрожании камеры ( может даже от хлопка зеркала ) Какое ISO стояло? - для сравнения.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
13 июня 2009, 20:03:24
Вроде в посте все написала))) Диафрагма и выдержка и там, и там 5,6 и 1/1250 соответственно. Исо на первом снимке - 800, на втором - 400
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
13 июня 2009, 20:30:30
Про 800 не было ни слова, потому и переспросила:))) Как бы и достаточно:) я вот подумала, может такие условия и настройки предполагают еще и включенный стабилизатор в отличие от утра, когда света вполне достаточно и для 1/400 - 1/500 ( на таких выдержках я обычно снимаю динамичные сцены и если получается нерезко, то скорее всего это проблемы фокусировки и грип )
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
13 июня 2009, 21:01:05
Действительно, пропустила)
Возможно, да. Возможно, имело смысл сделать выдержку длиннее и включить стабилизатор.

Я еще грешу на зону фокусировки. Вечером она у меня стояла широкая. Интересно, может ли быть, что этот параметр дал такое мыло? Хотя на другом форуме мне сказали, что это все-таки исо...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
13 июня 2009, 21:12:48
То, что ISO дает шум, это всем известно, а вот то, что мыло - первый раз слышу:)) Может метры подтянутся и внесут ясность?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
13 июня 2009, 21:17:42
Хотелось бы)))
Вот мне тут на другом форуме, опять же, сказали, что если шумодав для длинных выдержек на этом фотоаппарате еще можно отключить (что я, собственно и сделала в первый же день), то шумодав для высокого ИСО там не отключается вообще никак. Тогда логично, что он дает мыло. Но я, если честно, раньше подобного не замечала. Хотя, может, и не следила толком(((
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
13 июня 2009, 23:01:18
Это называется шевеленка. Там её нет. Просто мылит автофокус. Стаб лучше включать т.к. нет смысла без него снимать если он есть да еще и вечером. Он спасет 2-3 ступени экспозиции. Исо можно снизить, открыв дырку в конце концов...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
13 июня 2009, 23:06:57
сори, а что значит "мылит автофокус?" я без иронии спрашиваю)
И почему Ваше мнение никого не интересует? (это ко второму посту)Для того и форум, чтоб свободно высказывать любое мнение, в рамках вежливости
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
13 июня 2009, 23:15:16
Ну это Вы не у меня спрашивайте. Фокус значит промахивается, когда объекс выходит из зоны фокусировки при следящем аф. Хотя при детальном рассмотрении я не выявила еще, монитор не позволяет сейчас.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
13 июня 2009, 23:25:56
ну так мылит и мажет не одно и тоже. "Мылит" говорят обычно, про дешевую оптику, которая не дает нормальной детализации
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
13 июня 2009, 23:40:50
У нас речь идет о недешевой оптике. Я знаю, о чем говорю.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
14 июня 2009, 00:57:38
я вижу, что знаете, только не надо путать такие понятия, как выдержка и экспозиция)))) (цитирую: Он спасет 2-3 ступени экспозиции.)
Хотя, они, безусловно, взаимосвязанны))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 14:01:04
Ну нифига себе какие вы умные... а что две ступени адиафрагмы он не спасет?
вы сами плохо разбираетесь, что вы мне тут тыкаете?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
14 июня 2009, 16:05:26
Я Вам не тыкаю. И все-таки: выдержка, диафрагма или экспозиция? Вы же не думаете, что это синонимы?)
О диафрагме речи и не было, говорилось об экспозиции. Да и как стабилизатор влияет на диафрагму?
Стоит подумать, вместо хамства.. Я конечно, понимаю, что Вы хотели сказать, но если Вы претендуете на граммотность и раздаете всем советы, то стоит применять основные термины правильно.
Если заметите, я не использую фразы типа: "Ну нифига себе какие вы умные" и " Я знаю, о чем говорю."
Поучитесь уважать оппонента
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 16:36:01
оппонента?))
Экспозиция является правильныой при сочетании выдержки и диафрагмы. Поэтому и говорят, что две ступени экпозиции.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 16:42:43
а сочетание диафрагмы с выдержкой называется эскпопарой. с её помощью определяется экспозиция
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 16:49:34
Девушки давайте не спорить.
Зазубренные термины не критерий мастерства.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 17:13:57
я их и не зубрила... тысячный раз их меняю и как то сами выучились))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 17:31:47
Я говорю в общем.
кончайте флуд
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
14 июня 2009, 16:54:40
Нуу, Вы тут сами с собой спорите, сами себя опровергаете). Главное - прийти к соглашению. Думаю речь шла о том, что стабилизатор позволяет снимать при более длинной выдержке без шевеленки.
Или я не права?
Не путайте с экспокоррекцией. И не надо обижатся, Вы действительно не совсем правильно выразились
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 17:10:44
Где я про экспокоррецию выразилась?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
13 июня 2009, 21:26:10
У Вас вообще резкие снимки с этим объективом получались? попробуйте протестировать его дома на штативе , с задержкой спуска,снимая специальные таблицы,(полно в нете) на различных фокусных, при разной диафрагме. Будете знать, нет ли брака. Хотя никоновская техника этим не страдает, но всякое бывает.
Исо дает шумы, от которых страдает детализация, а не резкость. Это разные вещи. Честно говоря, по картинке web качества сложно что-то сказать.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
13 июня 2009, 21:39:32
Да, получались. Вот архив, в нем оригинальные снимки, приведенные в сабже + один снимок из старой съемки этим же объективом для сравнения. [ссылка]
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
13 июня 2009, 21:57:34
на снимке там где девушка в поле на рыжем с резкостью все в порядке, там действительно, дело в детализации. Если вы на давили шумы в шопе, то, наверное, это внутрикамерный шумодав. Я сама только помяняла D70 на D80, мне тоже интересно в чем дело. Сейчас покопаюсь в инструкции.
А вот со вторым сложней. Там и детализация не фонтан, но бог с ней. А вот резкости совсем нет, нигде. Это уже шумодав
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
13 июня 2009, 21:58:22
В смысле - это уже не шумодав))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ribka
13 июня 2009, 22:05:37
нашла про шумодав. У Вас есть к нему интсрукция? Там все есть))
Есть 2 режима шумоподваления: при длинных выдержках и при высоких значениях ИСО.
При длинных выдержках имеет два значения - выкл (по умолчания) и вкл
Но нас интересует второй режим. Шумодав при высоких ИСО имеет следующие параметры - нормальный, низкий и высокий, которые работают при ИСО выше 400, и выкл. По умолчанию стоит нормальный.
Вот где собака порылась)
Но рыжая морда кроме детализации, еще и не резкая. Тут уже ничего не могу сказать.
Если не найдете где настраивать камеру - могу написать. Или сказать где инструкцию скачать)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
13 июня 2009, 22:53:23
Я понимаю, что мое мнение мало кого тут волнует. Короче: исо в дневном свете достаточно 100. Зона фокусировки лучше центральная. Экспозамер точечный. Не понимаю людей, которые, покупая светосильный объектив, ставят A 5.6 насколько я знаю, это стекло резко и на открытой А на 200 фокального расстояния резкое. Зажать можно ну макс на 1-2 деления. Иначе теряется смысл этого стекла. Выдержку до 1000. Ибо этого хватает для несмазанности движения. Ну если не резко то на юстировку значит. Никон правда редко в этом нуждается.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 09:33:45
+1 дело говорите, в основном все так и снимают
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
14 июня 2009, 11:38:54
Не совсем согласна. В движении на открытой дырке снимать практически нереально. Чтобы вся лошадь была в фокусе, по-моему, выбрана правильная диафрагма (от 5.6). Вот выдержка, да, должна быть короткой. Я ставлю от 1000 при ярком слонце.

На ISO 100, у меня (а я тоже снимаю на любительский никон), получается мыло, цвета передаются плохо. Поэтому снимаю на 400 даже в солнечную погоду. Ну, 800 все же многовато..

а то что мылит, тушку надо проверять. У никона очень хорошие объективы, промахиваются редко. А с другими объективами как она снимает?

Все-таки, кэнон и никон разные системы, поэтому сравнивать их трудно даже при одинаковых условиях
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 14:03:36
Смотря как снимать. Если с близкого расстояния, то понятное дело надо закрывать дырку.
Когда ростовые снимки, то лучше открыть.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
15 июня 2009, 11:11:21
ага, портреты и вообще статичные сцены я часто снимаю на открытой диафрагме, а вот движение практически всегда от f4 и меньше.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
15 июня 2009, 18:22:55
Ну Оль, у меня екстендер. Поэтому итак f4. На 50d сейчас снимаю с объективом 70-200 2.8 со стабом, так ваще жесть 450mm практически, f4. С учетом кроп фактора и экстендера 1,4=)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
15 июня 2009, 22:35:54
ну тогда сочувствую)) экстендером не пользовалась, но знаю, что в светосиле сильно теряет..
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
15 июня 2009, 23:04:15
Ну, если до f4, то не так уж и смертельно)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
16 июня 2009, 01:11:10
Нет, нечему)) 4ре норм.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
status
14 июня 2009, 00:03:50
ой какая тема хорошая! я как раз купила недавно 50мм 1.4., так вот на полностью открытой дырке мыло - жуть! поже конечно разобралось, что на 1.4 практически невозможно снимать быстро-движущиеся обьекты, они быстро уходят из зоны фокуса, да и недвижущую лошадь тоже в фокус может всю не захватить. В этом то вся и причина прикрывать диафрагму на стеклах до 5.6 и меньше.
я правильно толкую мэтры? мне самой очень хочется до конца разобраться с аналогичной проблемой.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 00:16:03
А режим автофокуса какой? 50 1,4 это вообще не для лошадей, ну ладно)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
status
14 июня 2009, 00:36:23
понятно, что не для лошадей, но снимать то им можно, и если приловчиться, то можно получить весьма приятные кадры) режимы автофокусировки пробовала все - результат один, я вообще все перепробовала) но мылит частенько... на прикрытых диафрагмах меньше.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 14:01:51
так вот режим лучше следящий. для движения...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 09:36:49
Снимаю лошадей 1.8, все ок.
Правда бывает промахи аф, но к этому более менее приспособилась, зато в помещении снимки прелесть,
мечтаю как у вас 1.4 прикупить, он более резкий
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 10:25:01
Правда у светлых объективов есть одна проблема, на самой короткой выдержке 1\4000 при Исо 100 выходит пересвечено, когда дырка 1.8, приходится закрывать до 2
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 10:25:20
в очень солнечную погоду
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
14 июня 2009, 14:07:25
эээээээ... вам не кажется, что это не проблема, а вполне закономерное явление? Законы оптики и экспозиции, все такое? =)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 15:46:19
Естествено, я это говорю к причине закрытия "дырки" у светосильных объективов
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vera
14 июня 2009, 14:04:37
%)))) даже не думай...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
14 июня 2009, 01:22:59
Вопрос исчерпан, дело в шумодаве встроенном все-таки)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 09:37:49
Шумодавы это зло :-!
У меня нет, фотошоп вполне заменяет, если что, правда я ленивая...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
M a r i a
14 июня 2009, 11:07:39
у меня вот тоже часто такая проблема Мне кажется, что здесь первое фото не в фокусе. Может просто автофокус камеры не поспевает за более профессиональным объективом. У меня тушка очень старая, а объектив хороший, и я вину во всем камеру, поскольку она просто не цепляет фокус, поэтому снимая движение приходится фокусироваться в ручную, что очень сложно(
Плюс у меня вообще не ловится фокус, если камера чуть-чуть разряжена - аккумулятор слабенький.. но у меня техника canon.
а почему берете такие высокие ИСО на солнце?
У меня при таких ИСО вылезают сильнейшие шумы..
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
M a r i a
14 июня 2009, 11:09:51
упс, уже увидела что вопрос исчерпан))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
24 июня 2009, 16:13:22
дело было не в бабине - мастер наш сидел в кабине.....
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
14 июня 2009, 13:09:37
Мария, такие высокие исо потому же беру, почему и Ольга выше отписалась. 800 было взято на заходящем солнце, там еще меньше освещение... В общем, экспонометром я умею пользоватьбся, вы не думайте)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
14 июня 2009, 13:14:14
В том-то и дело, что у меня не один такой кадр, а 600 штук. По теории вероятности, знаете ли, хоть один бы с фокусом не промахнулся))) А они все 600 такие((( Кроме того, если бы это была расфокусировка или смаз края лошади были бы не резкими, а тут все нормально. Так что это шумодав.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
M a r i a
14 июня 2009, 14:12:21
да, согласна) просто ответ выше не увидела про шумодав:) видимо у кэнона и никона индивидуальные проблемы))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
status
14 июня 2009, 11:17:47
не, не исчерпан)
помогите тогда уже и мне разобраться в моим 50мм 1.4
почему тогда мылит часто на открытых дырках? усли СашаС пишет, что у неё порядок... И сейчас вспомнила, мне когда-то давали "погонять" 100мм 2.0, и такого небыло...
Может с обьективом что...
Потом смотрю снимки сделанные им, как буд-то форус промахивается, хотя ставлю на точку, и внимательно смотрю куда её навожу.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
M a r i a
14 июня 2009, 11:24:17
если снимать на 1,4 то очень маленькая грип, потому трудно фокусироваться, с такой светосилой имхо надо либо со штатива, либо очень неподвижные объекты) у меня есть полтинник, первое время снимала только на 1,8, было очень много нерезких снимков, да еще и переэкспонированных, просто потому, что очень маленькая грип, лошадей снимать было просто невозможно. Потом открыла для себя очень "рабочую" диафрагму - 4, проблема мыла исчезла) Плюс стала брать выдержку побольше)
С тех пор на 1,8 практически не снимаю, только если нужен супер-художественный снимок или нужно что-то заснять при слабом освещении..
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 11:33:58
не изменю своего мнения 1.8 рулит. Хотя привыкнуть к нему было трудно

Маш, а какой у вас объектив?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 11:36:24
А ещё у меня такая проблема... уже при 2х весь задний фон четкий, это очень бесит, у людей 5.6 а сзади красота, а у мя 1.8 и весь мусор на заднем плане лезит в глаза :((

Посоветуйте какой объектив брать, "чтобы мыл хорошо за лошадью"
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
14 июня 2009, 13:16:04
Это из-за того, что полтинник. Потому что размытие на одинаковой диафрагме будет разным на объективах с разным фокусным расстоянием.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
M a r i a
14 июня 2009, 14:17:45
Еще глубина размытия зависит от расстояния объекта от фона. Если скажем, лошадь снята близко к ограде, то размытия практически не будет, если же в поле - то размытие будет.
Фон это вообще половина успеха в фото, если фон красивый, то уже и размытие такого значения не имеет:)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 15:49:08
Вот вот так говорит теория, но с китом вообще никак, на 3.5 лошадь стоящая в метрах 5 от меня и фон где то там далеко далеко (около км и более) одинаково проработаны, гавно такое.
Хотя полтос впринципе нормальный
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
status
14 июня 2009, 14:48:21
мой хорошо зандний план размывает и 1.4 и на 1.8 в принципе до 4.0
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
M a r i a
14 июня 2009, 11:46:26
у меня светосильный телевик и полтинник 1,8).
Тоже ставила 1,8 на полтиннике, так как хотелось размытия, но задний фон размывался слабо, а объект получался нерезким.
Для хорошего размытия важно в первую очередь расстояние - чем оно больше, тем больше размытие.) Открытая диафрагма придает красок и
приятного размытия, но фотографируемый обект тоже может получиться не очень резким из-за маленькой ГРИП.
Так что любой телевик с расстоянием от 70 мм, даст размытие, но насколько качественным оно будет уже зависит от каждой конкретной линзы.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
14 июня 2009, 11:57:33
у меня друг рядом со мной стоял и снимал где то на 60 мм, на олимпус или панасоник, дырка 5.6 такая красота вышла с технической точки зрения
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Skarlet
16 июня 2009, 19:13:20
А можно мне рассказать что называют мылом?
А то как-то почитать интересно, а понять ничего не поняла.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
16 июня 2009, 20:25:01
мылом называют непроработанность фотографии в деталях, когда фокус вроде на месте, но фотография кажется размытой. Первая фотография - яркий пример. Но как уже выяснилось мыло тут не из-за объектива или фотоаппарата, а из-за встроенного шумодава..
comment 0 1 comment 0
0 0
Странник
17 июня 2009, 09:58:57
Образно говоря, изображение смотрится как намыленным, вроде бы и четкое и в то же время нет
comment 0 0
0 0
Laini
8 сентября 2009, 17:51:52
объектив может мылить на разных фокусных, может проявляться так же фронт-бек фокус - тогда необходима юстировка.

первое фото это полный размер или кроп? на кропе резкости да и вообще качества будет меньше.

плюс ко всему, при малых контрастах объекта в точке фокусировки могут быть проблемы с работой автофокуса.