Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Предвыборные дебаты

27 ноября 2016

В Подмосковье проходит конференция, посвященная путям развития конного спорта. Одним из основных вопросов, вызвавших бурную дискуссию, стали юридические вопросы, а именно - структура федерации и выборы делегатов на плановую отчетно-перевыборную конференцию ФКСР.

Автор: Е. Штатнова

В работе конференции приняли участие почти 60 представителей региональных федераций, а также официальные лица федерации конного спорта России. Первые пункты повестки прошли в режиме свободного обсуждения, в ходе которого в очередной раз оказалось, что круг вопросов, волнующий регионы и столицу, - очень разный. Отсутствие возможностей пообщаться в очном режиме не идет на пользу развитию спорта. Напомним, что конференция федерации теперь проводится раз в четыре года (ранее – раз в два года), хотя в конном спорте страны достаточно вопросов, заслуживающих очного обсуждения всеми заинтересованными лицами.

В первой части конференции обсуждалось проведение официальных стартов (чемпионаты, кубки, первенства), возможности организации заочных соревнований и соревнований с арендой лошадей, а также вопросы финансирования и включения турниров в ЕКП. Обсуждение проходило в формате обмена мнениями, и никаких конструктивных предложений, помимо тех, которые муссируются уже много лет, предложено не было. Вкратце – за пределами столичных регионов не много баз, которые по техническом состоянию готовы принимать официальные старты. Для их проведения требуется включения спортивных объектов в Росреестр Минспорта, что требует дополнительных финансовых затрат. Тем не менее, многие уже пошли на это. Впрочем, даже включение в Росреестр (а это подразумевает тот факт, что на базе соревнования могут проводиться безопасно для зрителей) не гарантирует, что база соответствует техническим требованиям к проведению конных турниров (грунт полей, конюшни и тп). В связи с этим желающих проводить официальные старты в регионах не много, но особых препятствий они перед собой не видят. Что касается идеи проведения заочных соревнований, то она была поддержана единогласно.

После перерыва началось обсуждение поправок в Устав, это стало самой интересной частью конференции. В качестве приглашенного эксперта выступала руководитель правового управления Олимпийского комитета России Александра Михайловна Бриллиантова. В первые же минуты оказалось, что в ряде положений устав федерации не соответствует современному законодательству, а деятельность руководящих органов – не соответствует уставу. Например, в соответствии с уставом, вопрос о приеме новых членов находится в компетенции бюро, тогда как в соответствии с законом об общественных объединениях, данный вопрос находится в компетенции общего собрания, то есть конференции.

Кроме того, отвечая на вопрос о формах проведения заседаний бюро, Бриллиантова подчеркнула, что в уставе отсутствует упоминание о заочной форме заседаний, и поэтому все заседания бюро должны проводиться очно.

Перейдя к вопросу о порядке выбора делегатов на конференцию, она подробно остановилась на структуре федерации. В соответствии с федеральным законом об общественных объединениях, членами общественного объединения (каковым, по крайней мере формально, является федерация) могут быть физические лица и юридические лица-общественные объединения (ст.6). Таким образом, на территории региона может быть создана федерация конного спорта этого региона, но это не отменяет возможности наличия в этом регионе физических лиц-членов ФКСР, не входящих в эту региональную федерацию. В связи с тем, что все эти лица имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы ФКСР, их право реализуется следующим образом. Члены региональной федерации на общем собрании выбирают своего делегата на отчетно-перевыборную конференцию ФКСР, но точно также и члены ФКСР, проживающие в этом регионе, могут собраться и выбрать своего делегата. Члены ФКСР, проживающие в регионе, объединяются в региональное отделение ФКСР. Таким образом, от каждого региона может быть два делегата на конференцию. Они имеют разное право голоса: делегаты региональной федерации – три голоса, делегаты регионального отделения – один голос.

Это разъяснение вызвало бурю эмоций со стороны как региональных представителей, так и всех остальных присутствующих. Представители региональных федераций выразили мнение, что наличие на территории одного региона и федерации, и регионального отделения, вносит раскол, а также потребовали признать нелегитимными выборы делегатов от региональных отделений в тех регионах, где уже есть федерация.

До конца не был прояснен вопрос о том, нужно ли решение бюро ФКСР для создания регионального отделения. Кроме того, обсуждался вопрос аккредитации региональных федераций и/или региональных отделений. Бриллиантова пояснила, что пройти процедуру государственной аккредитации может и региональная федерация, и региональное отделение, но при этом в регионе может быть только одна аккредитованная организация.

В связи с тем, что подготовка общероссийской конференции является непростым делом, всем его аспектам, и в первую очередь юридическим, нужно уделять повышенное внимание, а также озаботиться более тщательным и подробным информированием членов федерации по вопросам их прав и обязанностей.

Разъяснение А.М.Бриллиантовой о структуре федерации.

Небольшая видео-цитата обсуждения. Приносим извинения за качество звука. В связи с тем, что пресса в зал заседаний допущена не была, следить за ходом конференции пришлось через видео-трансляцию.

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
RusHann
27 ноября 2016, 18:00:27
Если я правильно поняла, вопрос аккредитации затрагивает в первую очередь вопросы финансирования, а не делегатства на конференцию, на что мужчина с бородой на видео сетует
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ronul
27 ноября 2016, 18:34:07
Волгоград рулит! Дядечка недавно в конном мире, и н совсем в курсе, что законы и подзаконные акты не коррелируются между собой иногда прямо отменяя часть положений друг друга.
Войны на уровне регионов с двойными региональными федерациями и партиями недовольных и обиженных будут всегда. Чем депрессивнее регион в плане конного спорта, тем больше склок вокруг региональной ФКС,
Дальневосточная двойная ФКС, Волгоградская, Самарская, но как то нет упоминаний о скандалах в ФКСМ и ФКСМО, с самым большим среднесписочным составом если не членов то активно стартующих спортсменов.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+3
Екатерина Штатнова
27 ноября 2016, 20:33:20
Тем не менее, каким бы депрессивным регион ни был, отмахиваться от его проблем - не конструктивно. Я очень рада, что каким-то чудом на это собрание занесло г-жу Бриллиантову. Ее 15-минутная речь содержала больше конструктивной информации, чем 4-х часовые прения по различным вопросам, с которых началась конференция. Очень сильно не хватает нам профессионалов в общепринятом смысле этого слова.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
ronul
27 ноября 2016, 22:26:06
Да, чиновник грамотный и корректный, что редкость.
А нет записи ее речи?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
28 ноября 2016, 09:36:35
Всенепременно есть.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Grey
28 ноября 2016, 10:09:25
На мой взгляд, весь сыр-бор возник из-за некорректной предвыборной борьбы. В региональные организации (и в аккредитованные самостоятельные и в филиалы) звонят из головной и дают указания за кого голосовать. Для регионов звонок из Москвы вообще как бы помягче выразиться, явление очень неожиданное и непривычное... с чего бы это вдруг о нас за многие годы вспомнили???
Очень неприятно, что главенствует в мотивациях прений на прошедшей конференции не спорт, а грязная политика... Может все же уважаемым людям взглянуть в зеркало на свои седины и задуматься о РАЗВИТИИ спорта? Эти "пикирования" друг на друга сильнее нас не делают.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
Ekaterina Burdyug
28 ноября 2016, 10:34:14
Проблема не только в вопросе финансирования. Проблема в присвоении разрядов и судейских категорий. Если ты не в аккредитованной федерации, то тебе придется завязать со спортом. Мир разделили на угодных и неугодных.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ekaterina Burdyug
28 ноября 2016, 10:39:58
ответила RusHann
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
RusHann
28 ноября 2016, 11:16:29
Спасибо за пояснение. Я далека от этих сфер, просто как я поняла, суть прений была такая: мужчина с бородой возмущался, что на конференции поедут от региона два человека, но, мол, аккредитованная организация может быть только одна, а Бриллиантова подчеркнула, что аккредитация нужна для.. (но для посыла делегатов)... Вы добавили, что еще и для другого... Бум знать. Но отрадно, что у людей есть альтернатива...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+2
chebyshev8.01
28 ноября 2016, 15:17:11
"Если ты не в аккредитованной федерации, то тебе придется завязать со спортом."

Только для тех, кто не хочет за свое право пальцем о палец ударить. В случае выполнения всех пунктов, перечисленных в требованиях для присвоения, никто не имеет права отказать гражданину РФ в присвоении разряда или категории вне зависимости от того, состоит данный гражданин в какой-либо общественной организации или нет. И спортивные разряды и судейские категории присваиваются органами государственного управления спортом, а не федерациями; и гражданам России, а не членам ФКСР.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Екатерина Штатнова
28 ноября 2016, 15:26:06
Совершенно верно. Когда речь зашла о том, что членство федерации как-то участвует на участие в соревнованиях, г-жа Бриллиантова сказала, что это по сути две не связанных между собой вещи.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
bagira95
28 ноября 2016, 16:09:33
Практически во всех Положениях написано:
На основании ст. III Регламента участия в турнирах по конному спорту 2014 г. к участию в соревнованиях допускаются члены ФКСР, уплатившие членские взносы за 2015 г. и кандидаты в члены ФКСР.
Спортсменами-гражданами РФ для участия в соревнованиях должны быть предоставлены следующие документы:
- членский билет ФКСР;

Исходя из выше сказанного Катей - это, мягко говоря, не оч.грамотная формулировка и соответственно она требует корректировки в Регмаентах ФКСР, который по идее должны быть приняты на сезон 2017года?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
28 ноября 2016, 16:29:11
Не очень грамотная - не мягкое, а неверное определение. Это незаконное ограничение прав граждан РФ, установленных в частности 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+2
Екатерина Штатнова
28 ноября 2016, 17:54:09
Работы - непочатый край!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Grey
29 ноября 2016, 08:08:24
осталось совсем немного - начать работать...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+2
Екатерина Штатнова
29 ноября 2016, 08:27:46
Да некоторые и так работали, работают и будут продолжать это делать.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Grey
29 ноября 2016, 09:10:56
Это бесспорно! хорошо что, есть такие люди. на них то в общем все и держится во всех сферах. Речь об общем результате, тут нам есть куда усилия приложить, как в центральном аппарате ФКСР, так и в регионах.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
29 ноября 2016, 09:56:55
Кстати, так куда прилагать эти самые совместные усилия? Из информации по данному мероприятию это как-то не проясняется.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Grey
29 ноября 2016, 11:06:57
Я сам из региона. Что мы можем улучшить?
Свои знания законодательных актов (прочитать хотя бы закон о спорте, устав ФКСР, регламенты и правила по дисциплинам), внимательнее следить за возможностями дистанционного обучения, направлять своих тренеров, судей и просто всадников на семинары и мастер-классы, больше общаться и искать пути решения своих проблем внутри регионов и не забывать что рядом есть еще соседи, нужно обмениваться информацией - тогда решения будут находится быстрее и легче.
Самое главное - развиваться в знаниях, в умениях. Сейчас конный спорт и вообще конный мир стремительно развивается. К сожалению, по ряду причин, мы действительно сильно отстали от уже общепринятых мировых стандартов. можно долго разбираться кто виноват, а можно учиться и перенимать от более опытных коллег, действительно рациональные вещи.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
Екатерина Штатнова
29 ноября 2016, 11:20:07
Не могу сказать, что у меня обширный опыт работы с регионами, но он есть. Пару лет назад мы усиленно искали контакты организаторов соревнований и рассылали всем предложение включать их соревнования/положения/результаты в нашу базу. Откликнулись от силы процентов 15. Учитывая, что наша аудитория достаточно обширна и сто процентно - целевая, такое отсутствие интереса не то что странно, но настораживает.
comment 0 1 comment 0
0 0
+1
Grey
29 ноября 2016, 11:55:51
Да, Екатерина. В том то наша беда и есть. Мы смортим на царя-батюшку, а о том, что мы сами и есть гражданско-правовое общество, не подумали.
Выступать в регионах хотят многие. А развивать спорт должен кто-то, только не мы. В результате этот кто-то и "развивает" как-то. А мы ждем хороших результатов чьей-то деятельности. Удобнее же приехать на соревнования, отпрыгать, покритиковать организаторов и уехать в свою норку.
На мой взгляд, это не проблема только конников. это, скорее, общая инфальтильностьобщества в целом.
comment 0 0
0 0
leonid babaev
29 ноября 2016, 13:57:20
просто подавайте в суд за ущемление своих прав.