Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Темы

Discussions in English ... 52
equestrian.ru ... 188
Ветеринария ... 648
Вольтижировка ... 9
Вопросы начинающих ... 72
Выездка ... 279
Выставки ... 29
Где покататься ... 248
Драйвинг ... 29
Ипподром ... 32
Клубы ... 208
Коневладельцам ... 431
Конкур ... 236
Коннозаводство ... 98
Конный туризм ... 434
Личное ... 123
Лошади за рубежом ... 45
Лошади и дети ... 71
Паралимпийский спорт ... 3
Помощь лошадям ... 280
Пробеги ... 11
Разное ... 3771
Рейнинг ... 4
Снаряжение ... 268
События ... 693
Тренинг ... 55
Троеборье ... 22
Уголок художника ... 32
Фото ... 326
Юмор ... 47
Юридическая консультация ... 10
Автор: Ольга W, 30 ноября 2009 г. в 10:17

Уважаемые фотографы, помогите советом, пожалуйста! Мне надо снять вольтижировку в крытом манеже. Манеж старой постройки, т.е. окна в крыше и по стенам маленькие, на одной стене застеклённый цоколь, но это, скорее всего, неважно, т.к. к моменту съёмки, наверное, будет уже темно, т.е. снимать придётся с электрическим освещением. В общем, в двух словах - освещение весьма проблематичное. Какие настройки вы бы посоветовали? Насколько можно увеличить ISO? Камера Canon EOS 40D, объектив Tamron 70-300. Очень не хочется разочаровать вольти-команду :)) Заранее большое спасибо.

Ключевые слова: фото, съёмка, съёмка в помещении

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
30 ноября 2009, 14:05:14
> Какие настройки вы бы посоветовали?

Я бы посоветовал настроитьСЯ на то, что ничего хорошего не получится.

> Насколько можно увеличить ISO?

Очевидно, что на столько, на сколько позволяет камера. Больше вы увеличить не сможете физически. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
30 ноября 2009, 14:23:55
Очень фигово бу, при 1.8 дырке ещё можно что то ... или при 2.8, но 2.8 уже плоховато
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Чехарина Анна
12 января 2010, 00:26:47
+1000)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
30 ноября 2009, 14:40:31
Попробуйте на 4,5 закрутить ISO до 3200 (пасмурный день або вечер, ламповое освещение). Затвор будет, скорее всего работать на 1\200 или 1\320. Поэтому придется поработать проводкой. Резкие движения, понятно, размажутся. Тонкость в том, что цвтовой шум при печати 15-20 виден не будет вовсе - среднее качество печати в лабах намного ниже того, что воспроизводит даже средненький ЖК-монитор. При желании можно в шопе убрать муар инструментом "свет-тень". Можно воспользоваться штатным DPP - там есть эффективные фильтры для зачистки лишней пикселизации.
(Пыха не учитывается, поскольку все делает плоским и глаза потом красить долго придется).

Без обработки, с колес, с указанными устновками получится как-то так [ссылка]
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
30 ноября 2009, 15:39:51
на 40 есть 3200 ?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Крылова / spb-gak
30 ноября 2009, 15:59:48
Саш, на 30D есть даже 3200 ))
А выдержка скорее всего на открытой дырке будет не 1/200, а и того больше((( Я как-то снимала в манеже на дырку 4 при ИСО 3200... так у меня были выдержки 1/60 - 1/100 примерно(((
Конечно, манеж манежу рознь... но все же идеальной картинки не ждите!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Шиварева Екатерина
30 ноября 2009, 18:01:04
возможно я слепая, но у меня на 40D максимальное iso - 1600
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
30 ноября 2009, 18:42:03
В настройках должен быть пункт "показывать/скрыть расширенное ИСО", его включение активирует возможность выставления ИСО 50 и ИСО 3200
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
30 ноября 2009, 19:53:48
Круто! У меня и штатные 1600 совершенно непечатные... Как сами фотки непечатные, так и слова, которые при этом возникают, - совершенно непечатные...
[ссылка]
Exposure time 1/45 s
F-number f/4.4
ISO speed ratings ISO 1600
Exposure bias value 0.00 eV
Focal length 58 mm
И это в самом светлом местк нашего манежа...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
30 ноября 2009, 21:06:14
Боюсь, что расширенные 3200 приведут только к появлению еще более непечатных слов в вашем лексиконе...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
30 ноября 2009, 19:43:07
"Учите матчасть, Шура" (С) Ильф и Петров
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Tropa
30 ноября 2009, 22:27:00
плюс много )))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
1 декабря 2009, 11:29:56
Спасибо за советы )) Я сама уже настроилаСЬ и вольти-народ настроила, чтобы чуда не ожидали (( Я в настройках нашла ещё "подавление зернистости при высоком ISO" (вольный перевод - у меня меню на немецком ;)) - может, поможет... Расширенное ISO тоже обнаружилось. Попробую со штатива (хуже уже не будет). Завтра потренируюсь на всадниках ("тренируйся вон, на кошках" - цитата...) Ну, нечто подобное, конечно, вряд ли получится у меня, "чайника" - [ссылка]
[ссылка]
Но в любом случае - ВСЕМ ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
1 декабря 2009, 11:31:33
пардон, чего-то ссылки не работают. Ещё одна попытка: [ссылка]
[ссылка]
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
1 декабря 2009, 11:46:27
Ах да, ещё вопрос "чайника": что лучше в данной ситуации: TV-авто или AV-авто? Или мануально и выдержку и диафрагму настроить?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
1 декабря 2009, 11:58:13
Это не автоматические режимы, а режимы приоритета выдержки или диафрагмы.
Лично я предпочитаю ставить приоритет выдержки 1\200 -
1\320. Автомат сам установит максимальную дырку, или подожмет ее, если появится свет. А недосвет-пересвет потом от корректировать в рав-конверторе
Учтите, что освещение манежа неравномерно. Сразу выбирайте участки непосредственно под лампами, даже если это незаметно для глаза - света все равно будет больше, у вас на счету каждый люкс.
Кстапте, недавно я договаривался с организаторами любительского турнира по езде - разрешили использовать световую пушку, наподобие как на фигурном катании. Нужен второй человек + прожектор. Если нету - сойдет китайский 1 кВт, с ратьерами (боковыми заслонками, создающими направленный луч). Стоит эта байда около 1 тыр. Немного теплит цвета на ISO 1600, но зато нет горящих глаз, нет возмущенных мамаш "Уберите вспышку немедленно - ребенок пугается и нервирует лошадь!!!" :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
1 декабря 2009, 12:06:33
:)) Ну вот, опять языковые барьеры - у меня в умной книжечке с фотоаппаратиком на обложке написано "TV-Vershlussautomatik" соответственно "Av-Blendeautomatik" :)) Я в более-менее нормальных условиях снимаю с TV (как Вы и рекомендуете). Фотать буду под лампами, т.к. на такой навороченный осветительный прибор деньги всё равно никто не выделит, а я не настолько преданна родному клубу, чтоб покупать за свои кровные ))(не жадничали - пригласили бы профи, а не меня )))) А т.к. вольтижировщики/цы у нас в основном нежного возраста, то нервных мамаш будет предостаточно ))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
1 декабря 2009, 12:08:44
Кстате о фото, на которое указывеет ссылка - там задействован цирковой свет - рампа с софитами ( судя по ровной засветке на полях шляпы и вертикальным теням от лошадиных морд) плюс несколько следящих прожекторов ( боковые тени от ног, световой контур на халате с капюшоном у чувака на заднем плане). Нечто подобное не получится ни у кого, если помещение не оборудовано такими световыми приборами
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
1 декабря 2009, 12:13:45
Ну... Шоу "Аппассионата" - это Вам не детская вольтижировка к Рождеству в заштатном немецком клубе :)))) У них немножко другие возможности )))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
1 декабря 2009, 14:50:11
Шоу снять легче...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
1 декабря 2009, 15:59:06
Любое шоу снять при нормальной технике - два пальца...правильно аккредитоваться на нем - вот главная проблема ;))

А кстати Аппасионату снимали минимум с трех разных камер, причем, одной - гиперотстойной, а-ля цифромыло, судя по цветам и шумам...Типа снимали всем семейством - папа на Мрак3, мама на сороковуху, а младшая доча - на нокию ;)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
1 декабря 2009, 16:12:17
Нокиафото...бугаг ;)))

[ссылка]
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vikarus
1 декабря 2009, 18:00:37
в таких условиях необходима вспышка, не встроенная пукалка, а нормальная, внешняя. Никакие исо не помогу нормально снять, если не будет света. Можно попробовать пойти от противного и снимать движение, т.е. с проводкой. Пытаться попасть в кадр, делать серии (хоть раз да попадешь в резкость). Проводка тоже интересно, особенно на выполнении элементов.
Снимать с выкрученным на полную исо лучше в RAW и на максимально открытой диафрагме, т.е. на самом маленьком ее значении - 3.5 или 2.8... Лучше на полностью ручных настройках (М), чтобы избежать тех эффектов, которые не задумывались. Заранее выставить температуру цвета в кельфинах (непосредственно на самой съемке), чтобы не вылезло паразитных желтых цветов, которые будут шуметь так, что не придавишь ничем.
А после съемки понравившиеся шумные фото переехать шумодавом типа Noiseware, должно получиться благородно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
1 декабря 2009, 18:08:39
Обычно на соревнованиях предупреждают о том, что бы не пользовались вспышками. Хотя, если команда будет не против, наверное это будет лучший выход.
Вот любопытно, как будут работать в подобных условиях новейшие Canon и Nikon со своими стотысячными исо :)), интерес, конечно , чисто теоретический))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vikarus
1 декабря 2009, 21:08:11
так и будут... снимала же я Лоренцо в кромешной тьме и ничего =) исо, правда, не на максимум ставила, а на 1200 где-то. Можно теоретически было разогнать аж до 3200, но качество жуть какое противное получалось, вместо лиц - месиво.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
2 декабря 2009, 11:40:10
Команда, скорее всего, будет против- я не знаю, с кем они будут вольтижировать, у них один коник нервный )) К тому же у меня камера снимает или со вспышкой, или серию... И Сanon у меня не новейший ))) Так что буду "лепить пулю", а кому не нравиЦЦа - пусть приглашают профи за деньги, а не меня за бесплатно )))) Это у нас не соревнования - это показательные выступления к рождеству, кроме вольтижировки будет ещё и фигурка, там я еду, так что на фигурку дам любимую игрушку муженьку в спортивном режиме поиграться ))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
2 декабря 2009, 11:33:12
Спасибо )) Всё понятно, кроме температуры цвета. По умолчанию стоит 5200, можно выставить в ступенях по 100 до 10000. Вы бы что посоветовали? Или "сориентироваться на месте"?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
2 декабря 2009, 11:45:17
Спасибо большое за советы!!! Сегодня вечером буду эксперименнтировать... Самое сложное для меня - объяснить "нормальным" людям, что "светлый манеж" для них - не всегда "светлый манеж" для камеры... Они ориентируются на мои фоты, сделанные летом в леваде )) Ну, во всяком случае. благодаря Вашим комментариям, у меня есть "пища для размыщлений" ))) Сложно со мной, "чайником" )))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vikarus
3 декабря 2009, 10:01:24
температура выставляется на месте, просто подгоняется так, чтобы картинка выглядела с более-менее адекватными цветами и не уползала в желтый, синий или фиолетовый. Автоматический баланс белого на кэноне и так не супер, а в сложных условиях я бы ему вообще не давала право голоса =) Людям по поводу света говорите, что камера не человеческий глаз и там, где нам видно все, камера не видит ничего, особенно движение.
А чтобы сфотать команду, вытолкайте их на улицу на пять минут. При любом раскладе даже сквозь тучи будет свет ярче. И насчет вспышки - некоторые лошади их не видят или не реагируют, попробуйте - вдруг нормально получится? Другое дело - люди, их вспышки могут отвлечь, тогда уже сложнее.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
3 декабря 2009, 10:50:02
Спасибо большое ))) Потренировалась на всадниках - получилось кошмарно (( Так что буду ориентироваться на месте. В любом случае огромное спасибо за советы !! (надеюсь, я что-то из них таки подчерпнула :))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
pixie
3 декабря 2009, 15:39:42
Ах, насколько проще с пленкой;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
3 декабря 2009, 16:03:41
Может и проще. Только результат лучше не будет.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
pixie
3 декабря 2009, 17:46:18
У меня выходит сильно лучше... но сканировать руки не доходят не смотря на наличие многоформатного сканера - как же мне надоело работать... сорри за офф:(
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
3 декабря 2009, 18:08:42
Сильно лучше, чем что конкретно?
И на какую конкретно плёнку? ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
pixie
3 декабря 2009, 19:42:45
Ну, во-первых камера не тормозит и делает фотографию в момент нажатия на кнопку (что в случае с движение немаловажно), во-вторых качество-таки лучше - чтобы не говорили. Я обычно снимаю на 1600 (иногда делаю пуш до 3200). Очень здорово (особенно в самообразовательном плане) снимать на позитивную пленку. Обычно компенсирую экспозицию +1. Камера Никон Ф6, объективы с постоянкой 2.8
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 декабря 2009, 01:25:57
> Ну, во-первых камера не тормозит

Ну, во-первых, цифровая зеркалка тоже не тормозит. :-)

> во-вторых качество-таки лучше - чтобы не говорили

Такие утверждения обычно подкрепляют доказательствами. :-)

> Я обычно снимаю на 1600 (иногда делаю пуш до 3200).

???
Мы сейчас, вроде, про цветную фотографию говорим.
Или что за плёнку вы используете?

> Очень здорово (особенно в самообразовательном
> плане) снимать на позитивную пленку

Ага. А ещё лучше это в плане разорения семейного бюджета.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
4 декабря 2009, 03:19:54
С другой стороны, Алекс, если сравнивать 1600 моего Никона Д80 и 1600 пленки на светосиле 2,8, то перевес однонозначно в сторону пленки. Это тот случай, когда, с одной стороны, у тебя нет права на ошибку, но с другой - упущенной выгоды не будет. И стыдно за отданные фото тоже не будет.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 декабря 2009, 09:52:08
Когда я ещё снимал на плёнку, на 1600 ничего особо приличного не получалось. Может быть конечно за это время пленочная технология шагнула вперед, но что-то я сомневаюсь. ;-)
К слову сказать, 1600 ещё и фиг найти было. Даже с 800-й проблемы были, если не изменяет память. Опять же что-то сомневаюсь, что сейчас ассортимент расширился. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
4 декабря 2009, 10:07:15
ну, в принципе, поэтому я приняла самое важное решение в жизни фотографа - не снимать в манежах))) Чему и рада несказанно)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
pixie
4 декабря 2009, 11:05:13
По сравнению с пленкой - таки тормозит, особенно с включенным режимом подавления шума и т.д. Пленка фуджи 1600 - в Москве яки грязи. Удар-ударом, но насколько полезно!

Мой спор, признаю, беспочвенен, ибо доказательств с моей стороны я сейчас выложить не могу - работа, переезд и т.д., сканер в коробке. Но - обещаю - как только расчехлю, заведу новую тему:)

Всем отличных выходных!!!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 декабря 2009, 12:09:03
> По сравнению с пленкой - таки тормозит,

Приходите как-нибудь на соревнования, посоревнуемся, у кого меньше тормозит. ;-)

> особенно с включенным режимом подавления шума

Ни разу в жизни не пользовался этим режимом. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 декабря 2009, 12:15:52
Вы если подумаете над механикой процесса, то поймете, что тормозить там нечему. Скорость здесь складывается из скорости реакции механизма кнопки и скорости подъема зеркала/движения шторок. А на что проецируется свет - на плёнку или на матрицу к скорости никак не относится.
И в пленочных, и в цифровых зеркалках эти механизмы абсолютно идентичны. Более того, учитывая, что пленочные камеры выпускать практически перестали, а технологии все-таки не стоят на месте, в новых цифрозеркалках эта механика даже современнее, а потому не может быть медленнее по определению.

Тормозят при съемках цифровые мыльницы - это да. У них это связано с тем, что перед тем как сделать кадр им необходимо охладить матрицу (так как она постоянно используется для съема информации при отображении на экране). Но к зеркалкам это абсолютно не относится.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
pixie
4 декабря 2009, 15:13:01
Я знаю механику процесса, спасибо:) Признаю, что на хороших цифровых зеркалках задержки нет.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 декабря 2009, 12:17:03
> Пленка фуджи 1600 - в Москве яки грязи

Видимо, из-за того, что все перешли на цифру. Распродают остатки.
Раньше реально дефицит был. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 декабря 2009, 17:52:04
Странно... Этот режим (двойная экспозиция с вычитанием черного кадра), даже будучи постоянно включенным, работает только на выдержках, бОльших одной-нескольких секунд (в зависимости от бренда и модели), на коротких выдержках не используется.
Второй же (обычный) шумоподавитель на скорость не влияет и работает, вообще, только при сохранении в JPEG (ну, или в TIFF, у кого есть).
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
7 декабря 2009, 11:08:19
Уважаемые фотографы!! Огромное спасибо за советы!!! У меня, правда, всё равно мало путного получилось, но вольти-народ доволен, что и требовалось доказать, и я узнала много полезного (что тоже требовалось доказать ;)) СПАСИБО!!!!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Крылова / spb-gak
8 декабря 2009, 17:30:43
Где результат то можно посмотреть?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
9 декабря 2009, 11:16:11
результат мне стыдно выкладывать даже в личном альбоме :)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vikarus
10 декабря 2009, 13:20:06
ну хоть 5 кадриков... для интересу!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ольга W
11 декабря 2009, 11:54:33
:)) Там в самом деле нечем гордиться ))) И не просите, и не уговаривайте ;)))) Я их ещё сама не смотрела толком, ежели что-то более-менее найду - выложу )))
comment 0 1 comment 0
0 0
посторонний
11 декабря 2009, 19:53:36
Нам, как раз, нужно что-то среднестатистическое и, желательно, с EXIFами - посмотреть на условия и чего из них можно ожидать...
comment 0 0
0 0
Ольга W
15 декабря 2009, 15:06:25
ну ладно, уговорили ))) Только чур не смеяться )))) В личном альбоме