Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

TOTAL CONTACT

20 апреля 2004

Введение в стажировку по верховой езде "TOTAL CONTACT ®" и в функциональную интеграцию по методу Фельденкрайс ®

Автор: Марио Приско

ПОЛНЫЙ КОНТАКТ
Новый способ верховой езды?

Вы никогда не задумывались над тем, что между вами и лошадью существует небольшое препятствие, которое мешает вам общаться с ней так, как вам бы этого хотелось? Недостаточно быть чутким, чтобы суметь передать свою восприимчивость, нужно, чтобы этому еще и ничто не мешало. Между вами и вашей лошадью вторгся непрошенный гость... седло.

Верховая езда "TOTAL CONTACT" его устранила, свела до размеров, необходимых для выполнения основной задачи, а именно поддерживать стремена. Ведь другого нам и не нужно. Таким образом, всадник едет как бы без седла, но со стременами. Эта верховая езда практикуется на специальном седле, которое весит несколько сот граммов и не имеет ни ленчика, ни подушки, т.е. никакой опоры.

Именно это седло называется "TOTAL CONTACT".

Для того, чтобы понять принцип его действия, попробуйте представить, что если бы у лошади в нужном месте, в районе холки, были два кольца, мы бы прикрепили к ним путлища со стременами, и нам не нужно было бы больше ничего другого.

СТАЖИРОВКИ "TOTAL CONTACT"

Один цикл стажировки предусматривает наличие двух уровней. Он состоит из 6 теоретических и практических занятий, во время которых инструктор Национальной Федерации конного спорта Италии будет иметь возможность ввести вас в основы верховой езды "TOTAL CONTACT".

Эти стажировки демонстрируют, каким образом используется данное седло. Они открыты для всадников любого уровня, как спортсменов, так и любителей. Для целей стажировки и для повышения эффективности занятий было решено применить метод функциональной интеграции доктора Фельденкрайса, являющийся абсолютным новшеством в смысле его использования в конном спорте. Сеансы функциональной интеграции будут проводиться квалифицированным специалистом. В конце стажировки инструктор может сопроводить желающих на соревнования.

СТОИМОСТЬ СТАЖИРОВКИ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СТОИМОСТЬ СЕДЛА, СОСТАВЛЯЕТ 600 ЕВРО (СТОИМОСТЬ СЕДЛА - 300 ЕВРО)

ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВОК ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛEФОНАМ:
(812) 555 6446 Обухова Наталья
(812) 316 5327 Дариева Наталья

АВТОБИОГРАФИЯ Инструктора Итальянской национальной Федерации по конному спорту Марио Приско.

Начал свою спортивную карьеру в 1970 г. в качестве ученика Сальваторе Оппеса, серебряного призера в командном первенстве Олимпийских Игр в Мельбурне (1956).

В течение нескольких лет выезжал молодых лошадей и выступал на них на национальных чемпионатах, где становился неоднократным призером.

В 1980 г. под эгидой Национальной федерации основал свой Конно-спортивный центр Аньезе - Маццано Романо, которым руководит до сих пор. Здесь же он начал заниматься выращиванием собственного поголовья, его объездкой, выездкой и подготовкой для Гран При.

В 1990 г. на одной из лошадей своего поголовья, в категории для молодых лошадей, прошел отборочные на Международные соревнования в Риме, на Пьяцца ди Сиена. Это самые престижные Международные соревнования, из тех, что проводятся в Италии. В финале остался пятым.

В 1992 г. на Национальном Гран При в Чезене с участием олимпийской сборной Италии попал в десятку.

В 1993 г. получил диплом Федерального инструктора.

В 1994 был приглашен на руководство Конно-спортивным клубом "И ДУЭ ЛАГИ" в Ангуилара Сабация (пригород Рима), где занимался вопросами членства клуба в Федерации и его преобразования в центр спортивных состязаний. Здесь же он руководит племфермой и на протяжении 1994-96 гг. вывозит на национальные чемпионаты подготовленных им лошадей. Его лошади и всадники занимают высокие позиции в классификационной таблице.

В 1997 г. по приглашению Пьеро д'Индзео, - участника 8 Олимпиад, завоевавшего 6 медалей в 4х из них, чемпиона Европы, победителя 7 Гран При на Пьяцца ди Сиена в Риме, - приступает к руководству самым престижным манежем в Италии Римским Конно-спортивным Обществом «Ла Фарнезина».

В конце 1998 г. из-за серьезной травмы вынужден прервать свою деятельность, которую возобновляет в середине 1999 г. в качестве инструктора конно-спортивного клуба в Кампаньяно. Готовит детей и юношей на лошадях пони-класса. Под его руководством они неоднократно выигрывают региональные турниры и становятся призерами национального чемпионата. В 2002 г. по контракту на 1 год уехал на Сардинию (Коста Смеральда) в Конно-спортивный Центр "Шерган", где организовал несколько спортивных состязаний, в том числе этап Кубка Мира по пробегам.

Сын Адриано Приско, неоднократный призер и победитель (1997 г. Кастельвольта (Неаполь)) национальных и региональных Гран При среди юниоров, руководит крупным Конно-спортивным центром в Кунео, на севере Италии, и успешно выступает на лошади, выращенной на племферме отца.

Достижения воспитанников Марио Приско за последний год: 9 место в абсолютном национальном первенстве среди юношей, 15 место в чемпионате среди юниоров.

ВЕРХОВАЯ ЕЗДА "TOTAL CONTACT"

Это верховая езда, основанная на равновесии и на правильном использовании стремян, продолжающая традиции верховой езды Федерико Каприлли. Ее главной целью является добиться сотрудничества между лошадью и всадником. Всадник, желающий получить со стороны лошади помощь, должен прежде всего уважать две вещи: ее рот и ее спину.

За время своей работы в качестве инструктора я неоднократно наблюдал, как традиционное английское седло вместо того, чтобы облегчить ученику восприятие фундаментальных истин, очень часто ограничивает его восприимчивость, мешая ему четко и ясно понять, что же происходит под ним. Для большей ясности скажу, что по моему мнению сегодня мы занимаемся верховой ездой, привязав своего рода стул на спину лошади, а именно седло.

В этих условиях, т.е. сидя, говорить о равновесии, по меньшей мере, неуместно.

Наблюдая за всадниками хорошего уровня, я все больше убеждался, что их мастерство растет, оттачивается, улучшается во многих случаях "несмотря на седло". К этому следует добавить, что седло позволяет всем без исключения устроиться в нем более или менее удобно. Вес при этом переносится со стремян на седалище.

В этой ситуации начинающий всадник и мастер ведут себя по-разному.

Начинающему всаднику, который усаживается в седло, кажется, что таким образом он лучше контролирует лошадь, поскольку чувствует себя более уверенно и более удобно, или, что еще хуже, он пытается таким образом подражать более опытным всадникам.

Более опытный всадник садится в седло, в лучшем случае, специально, поскольку использует это для того, чтобы двинуть лошадь.

В любом случае от этого страдает равновесие и восприимчивость и того, и другого.

На этапе прыжков, в момент подхода к препятствию очень часто ученик вместо того, чтобы отдавать предпочтение равновесию, заранее решает, какое положение ему принять (сейчас я сяду вот так...), именно потому что седло дает ему такую возможность.

Это продиктовано его предыдущим отрицательным опытом, в результате которого он пытается улучшить то, что уже происходило с ним ранее, а также желанием находиться в унисоне с лошадью на протяжении всей траектории прыжка. И подавить такую привычку трудное дело для инструктора. Отсюда: либо ученик валится вперед, либо отстает, и, как следствие, закидки и все остальное.

Более опытный всадник в момент подхода к препятствию не может чувствовать спину лошади так, как он чувствовал бы ее без седельной подушки, имея плотный контакт между седалищем и позвоночником лошади. Кроме того, из-за наличия подушки он перестает осознавать находится ли он или нет в равновесии в этот очень деликатный и важный момент для лошади.

Практикуя верховую езду "TOTAL CONTACT", всадник садится прямо на спину лошади, и вся внутренняя часть его бедер находится в плотном контакте с ней. Он полностью в состоянии управлять собственным весом посредством правильного использования стремян. Теперь он отдает себе отчет, насколько возросла его восприимчивость, а также его лошади, которая начинает гораздо лучше понимать значение средств управления своего всадника и, благодаря отсутствию насилия, начинает очень скоро сотрудничать с ним. И вы будете приятно удивлены, когда ваша лошадь, которая раньше в какие-то сложные моменты отступала, теперь приходит к вам на помощь.

МЕТОДИКА ФЕЛЬДЕНКРАЙС

Это методика, существующая вот уже тридцать лет, представляет собой абсолютное новшество в плане ее приложения к верховой езде, которое начинается с сотрудничества инструктора по верховой езде и квалифицированного специалиста этой методики.

Эффективность наших действий зависит от нашего о них представления и от представления о самих себе. Такой образ зарождается от взаимодействия различных факторов: биологической наследственности, среды, в которой мы живем, самовоспитания. Если на первые два фактора очень трудно повлиять, то самовоспитание, которое зависит от личной воли человека, позволяет нам изменить наш способ действия.

Метод Фельденкрайс позволяет нам освободится от позиционных и двигательных схем, механических и повторяющихся, которые перестали соответствовать нуждам индивидуума, а иногда начали уже наносить вред. Предлагая альтернативные варианты движения, методика Фельденкрайс дает нам возможность для возобновления роста нервных структур и расширяет свободу нашего выбора: как действовать и как существовать.

Методика предлагает два типа работы: "Awareness through movement" – это групповые занятия, где ученик ставится в определенные условия, необходимые для усвоения и развития идеи движения; во время индивидуальных занятий "functional integration" процессом усвоения руководят руки специалиста, ведя с организмом ученика своего рода диалог, который позволяет ему раскрыть для себя собственную структуру и ее самые тончайшие функции.

Доктор Фельденкрайс имел обыкновение говорить: «Если знаешь, что ты делаешь, можешь делать, что хочешь». Итак, этот метод позволяет:

  • Осознать лучше само движение и наши психомоторные процессы;
  • Верить в собственные возможности и в свободу выбора;
  • Обладать гибкостью и координацией, а также лучшей двигательной организацией;
  • Улучшить спортивные результаты;
  • Расширить способностью к обучению.

    РАБОТА ЛОШАДИ - КАКУЮ МЕТОДИКУ ВЫБРАТЬ?

    Это камень преткновения нынешних всадников.

    Намерения у них у всех, конечно же, положительные, но далее мы увидим, как очень часто именно те, кто готовит лошадей, сами того не желая, приносят больше вреда, чем пользы, и что, в конечном счете, лошадь нуждается в совсем другом типе подготовки, менее монотонном, более корректном, где применяется другой подход.

    Лошади до смерти надоедает однообразная работа, которая становится совершенно бесполезной, если затягивается до того, что вызывает у нее состояние тревоги.

    Типичное поведение в данной ситуации: лучше настаивать подольше - в конце концов, разве нас всегда не учили постепенности, терпению и необходимости повторения? - так лошадь получше запомнит и не устроит того, что натворила в прошлое воскресенье.

    В действительности, дело обстоит следующим образом: поскольку у лошади очень короткий период концентрации внимания, ее реактивная схема очень постоянна, т.е. если одно и то же обстоятельство без каких либо вариаций повторится через несколько лет, ее реакция будет точно такой же, как и в первый раз.

    Дело в том, что мало внимания уделяется вариативности занятий (особенно переменным, которые вводит сам всадник), и обычно здесь недостаточно одного контроля за тем, чтобы были использованы и, следовательно, правильно поняты лошадью его средства управления.

    Зачастую всадник думает, что лошадь не поняла, и расценивает некачественное или просто неэффективное воздействие своих средств управления как плод отрицательного к ним отношения лошади, которое, на его взгляд, требует незамедлительного подавления.

    Отсюда - неоправданное наказание и бесполезное повторение. Причиной же неприятной реакции, как это часто случается, явилось вмешательство именно самого всадника. Ошибочный подход становится очевидным, когда мы наблюдаем, что всадник вместо того, чтобы исправлять себя, улучшать и делать более тонкими свои собственные спортивные характеристики, полностью занят исправлением работы лошади, являющейся прямым следствием его работы.

    Таким образом, в основе отсутствия взаимопонимания лежит заблуждение, порождающее ответную цепную реакцию, абсурдность которой на глаз специалиста совершенно очевидна.

    Первое, что приходит в голову в связи с этим, - это то, что такой вот специалист по подготовке лошадей прежде, чем задумываться над их работой, должен был бы поупражняться над самим собой. Как в любом другом виде спорта ему необходимо было бы улучшить и отточить свой собственный уровень. А поскольку в конном спорте спортивный результат складывается из выступления пары, этот всадник сваливает на лошадь свою собственную неподготовленность.

    В любом другом виде спорта непригодность спортсмена сразу бы отразилась на его спортивных результатах. А в конном спорте нет: я сам своими глазами видел, как в конкуре на мощность на международных соревнованиях на "Пьяцца ди Сиена" в Риме преодолевалась высота 2 метра, несмотря на то, что всадник выпил до этого 4 полные порции виски.

    Попробуйте представить подобную ситуацию на соревнованиях по плаванью, бегу и т.д.

    И было бы слишком ограниченным суждение о лошади, например, как об инструменте для спортсмена: как о ракетке для теннисиста, лыжах для горнолыжника, шесте для прыгуна… Как если бы теннисист сконцентрировал свое внимание в основном на характеристиках ракетки, а не на своих результатах.

    А вот в конном спорте это случается очень часто.

    В подтверждение тому помню, как один из сильнейших итальянских конников, не зная, что его слышат посторонние, посмеивался с удовлетворением всадника, неоднократного чемпиона Италии, над тем, что в момент прыжка ему не удавалось сохранять баланс. И даже на таком уровне, разве не было бы проще и эффективнее работать над собственной посадкой, чем потом на соревнованиях подавлять естественную реакцию лошади на потерю равновесия?

    А по вашему мнению, что проще - атлетический рывок того всадника в момент прохождения траектории или же уступка движению лошади, выполненная при полном сохранении баланса?

    Понятно, что устранить последствия дисбаланса гораздо сложнее, чем вмешаться в его истоки.

    Таким образом, внимание следует уделять, прежде всего, уровню спортсмена-всадника, а уже потом уровню спортсмена-лошади.

    И вот мы подошли к тому, что может показаться парадоксальным: ездить верхом хорошо - это просто, по крайней мере, настолько же, насколько может оказаться сложным ездить плохо.

    Глядя на великих всадников, у нас появляется ощущение легкости, а обратные чувства у нас вызывают начинающие. Любой из нас сможет это подтвердить, если понаблюдает за тем, сколько сил и смелости вкладывают в свое выступление начинающие всадники на соревнованиях 80 см. И настолько легким может показаться выступление мастеров на маршруте Гран При.

    Таким образом, легко, если для каждого определенного обстоятельства есть определенное положение корпуса (наличие схемы корпуса).

    И трудно, если таковая схема отсутствует.

    Поэтому положение корпуса и является той переменной, которую вводит сам всадник.

    У всадника существуют, главным образом, три канала, через которые он выражает свою волю: баланс (равновесие), рука и нога.

    Я намеренно обозначил "баланс", а не "вес тела" и намеренно поставил его первым в ряду, чтобы подчеркнуть тонкое, но очень важное отличие.

    Вес тела можно использовать как будучи в равновесии, так и вне его. Балансом же можно либо пользоваться, либо не пользоваться.

    Если мы им пользуемся, то находимся в равновесии, если нет, то таковое отсутствует. Далее, рассуждая и упрощая привычные схемы, мы увидим, как баланс может стать главным средством управления всадника.

    Представим такую ситуацию: мы работаем с ребенком, практикующим пони-игры. Сделаем ему длину стремян как у жокея и скажем ему не садиться в седло. Заставим его уравновеситься на стременах. Затем мы дадим ему в одну руку поводья нужной длины - один повод внахлест другого, соединив таким образом его корпус со ртом лошади. Повод при этом должен быть всегда хорошо натянут.

    Как только пони начнет двигаться, то сразу же найдет опору в трензеле. В этой ситуации существуют три основных варианта баланса:

    1 – Ребенок слегка перемещает свое равновесие назад, как бы подвисая на рту пони (например при переходах с более быстрого аллюра на более медленный).

    2 – Ребенок находится в идеальном равновесии с лошадью и не воздействует на нее ни рукой ни ногой.

    3 – Ребенок слегка перемещает свое равновесие вперед, сгибаясь в области тазобедренного сустава (в этом случае повод должен оставаться натянутым, рука слегка перемещается в направлении живота)

    И тут вас поразит то, что ребенок не испытывает никаких проблем в управлении своим пони. Очевидно, он использует свой баланс как основное средство уравления. Повод, взятый в одну руку, не позволяет ему воздействовать отдельно или попеременно на левый или на правый рычаг (то самое «пиление»). Он не может переместить свой центр тяжести слишком назад, поскольку длина повода и жокейские стремена ему этого не позволяют (помимо этого, он соблюдает запрет садиться в седло). Ему также нужно следить за тем, чтобы не перемещать свой центр тяжести слишком вперед, иначе он потеряет равновесие на стременах и упадет на шею. И, в конечном счете, именно ощущение равновесия характеризует его верховую езду, гораздо более, чем использование руки или ноги.

    ДВИЖЕНИЕ

    В каждое действие вовлечены четыре основные составляющие: движение – ощущение – чувство и мысль. Для того, чтобы двигаться, воспринимать, быть счастливым или рассерженным следует сознательно или бессознательно использовать все четыре составляющие.

    Например, для того, чтобы думать необходимо бодрствовать, знать, что мы не спим, ощущать физически свое положение относительно силы притяжения. Действие, ощущение и чувство также задействованы в состояние мышления. Для того, чтобы двигаться, необходимо использовать хотя бы одно из чувств, которое вовлекает в процесс и ощущение, и мышление. И для того, чтобы воспринимать, быть счастливым или рассерженным, нужно двигаться, чувствовать и думать.

    Движение – то, что нас интересует в данной ситуации, – включает в себя также все самые важные виды физиологической деятельности, как те, которые мы контролируем: поглощение пищи, ведение беседы, так и те, которые происходят бессознательно: дыхание, биение сердца.

    Следует отметить, что осознавать качество движения легче, чем осознавать качество какого-либо чувства (радости, гнева, зависти и т.д.).

    Один человек сказал: "Нужно помолчать, чтобы услышать, как поют птицы".

    Точно также, чтобы осознать какое-либо движение мы должны его прочувствовать, а для этого необходимо расслабиться. Главное - это отсутствие напряжения. Находиться в действии - значит сфокусироваться на том, что происходит, делая это без какого-либо напряжения так, чтобы сознание оставалось ясным, а дыхание спокойным. Если обучение проходит в напряжении, нет больших перспектив для улучшения.

    Теперь разберемся, что же такое "чувствовать". Не то, чтобы мы были вовсе нечувствительны или не в состоянии сделать тонкую дифференциацию чувств, но мы должны подготовить себе дорогу и создать оптимальные условия для того, чтобы "чувствовать".

    Начав действие, мы должны свести к минимуму прикладываемые для его выполнения усилия и очистить его от любых лишних элементов. Все это для того, чтобы распознать даже самые малые изменения и держать их под более направленным и эффективным контролем. Помимо этого, на протяжении всего действия должно стать привычкой чувствовать в то время, как мы действуем, и действовать в то время, как чувствуем, не прерывая ни того, ни другого. Это, вне всякого сомнения, улучшит наши умения и позволит иметь более организованную и гармоничную координацию. Именно на улучшение качества движения направлена методика функциональных интеграций доктора Фельденкрайса.

    Все вышесказанное становится более понятным, если мы представим, что едем в автобусе стоя, ни за что не держась. Для того, чтобы не упасть, нам необходимо будет обязательно сохранять равновесие. Наше тело, двигаясь в такт движению автобуса, очень быстро к этому приспособится. Но в данной ситуации любое движение, наше или автобуса, будет влиять только на наше равновесие, а не на равновесие автобуса. На лошади все сразу усложняется: наше равновесие не только влияет, но и управляет равновесием лошади. В том случае, конечно, если оно используется. Поскольку можно им и не пользоваться.

    Проводя параллель все с тем же автобусом: если бы всадник хотел усложнить себе жизнь, ему только и нужно было бы, что усесться поудобнее в седло и попытаться таким образом управлять равновесием лошади, его же равновесие при этом уже обеспечено наличием стула, т.е. седла. Из трех основных средств управления - равновесие, рука и нога - у него бы остались только второе и третье, поскольку он по собственному желанию отказался от первого. Однако, очень скоро он откроет, что рука и нога, для того, чтобы работать в данной ситуации, т.е. независимо или вне равновесия, должны стать "железной рукой" и "железной ногой", а именно чрезвычайно сильными. Отсюда - шпоры с колесиками и "жесткие" руки.

    Но сила, как уже об этом говорилось ранее, не является средством, улучшающим качество движения. Мы привыкли применять огромное количество энергии к тем действиям, которые были бы выполнены лучше, если бы сила воздействия была более направленной и более точно дозированной. Сила, которая не преобразовалась в движение, не исчезает просто так. Остаточная энергия этой силы наносит вред суставам, мускулам и тем частям тела, которые использовались в формировании усилия. Энергия, не преобразовавшаяся в движение, превращается в тепло нашей внутренней системы и вызывает изменения, которые требуют немедленной коррекции еще до того, как энергия снова начнет действовать эффективно.

    Все, что мы можем выполнить без усилия, кажется нам легким. И наоборот, применение силы делает каждое наше действие затруднительным, иногда на пределе наших способностей. Если присутствуют излишние усилия, то способность восприятия снижается.

    В конце концов, очевидно конный спорт не предусматривает использование силы, если правда, что мужчины и женщины соревнуются здесь наравне.

    РАВНОВЕСИЕ

    Нельзя рассуждать о равновесии, если не задумываться над тем, какая же сила им управляет: сила тяжести. С незапамятных времен наше тело устроено так, чтобы могло сосуществовать с ней.

    Поскольку мы являемся существами двуногими, мы с детства начинаем экспериментировать с равновесием на наших ногах.

    На лошади же поверхностью для ног являются стремена. Разница состоит в том, что они в отличии от пола двигаются соответственно нашему движению. Раньше или позже, как в примере с автобусом, в силу необходимости сохранения равновесия наше тело к этому приспособится. Но как только мы садимся и перемещаем свой вес на ягодицы, то сразу же переносим равновесие с наших ног на наше седалище. Так что же, сидящий всадник не может быть в равновесии? Ответ будет таким: все зависит от того, "как" он сидит.

    Представим, что мы едем на облегченной посадке, не касаясь седла шлюзом. Равновесие в этом положении является результатом того, что вес нашего тела приходится на стремена. Если из этого положения мы приблизим наш корпус к седлу настолько, что коснемся его всей внутренней поверхностью шлюза, оставив большую часть веса на стременах, то мы все также будем сохранять равновесие на ногах.

    Как только мы начинаем переносить вес на седалище, ситуация меняется. Для того, чтобы сохранить большую часть веса на стременах, приходится прибегать к такой уловке, как уменьшение угла сгибания в тазобедренном суставе прямо пропорционального увеличению веса на ягодицах (сложиться в паху как книжечка). Теперь становится совершенно ясно, что у сидящего всадника, вес которого в недостаточной степени приходится на стремена и в чрезмерной на ягодицы, будут проблемы со стабильностью посадки, что, вне всякого сомнения, характеризует и нестабильное равновесие.

    В заключении этой главы можно дать определение конному спорту как искусству оперировать собственным весом.

    ПРОДАЖА ЛОШАДЕЙ

    Еще один аспект, который следует обязательно учитывать, - это то, что сегодняшний рынок заставляет всадников посвящать большую часть своего времени подготовке лошадей на продажу. В этой области начинает превалировать нечестность, вызванная скорее не нечестностью отдельных личностей, а самими обстоятельствами, пленниками которых оказываются конники.

    Всадник, готовящий лошадей, обычно представляет объект продажи потенциальному покупателю, запрашивая за него максимальную цену, которую по его расчетам он смог бы заполучить. И это вне зависимости от того, каких результатов смог бы добиться покупатель на этой лошади, а также независимо от ее объективной стоимости.

    Может было бы справедливее и правильнее учредить категории для продажи, где лошади, особенно молодые, при наличии покупателя должны были бы продаваться обязательно и по той цене, которая была установлена ранее в соответствии с занимаемой ими позицией в классификационной таблице. Помимо всех прочих преимуществ для обеих сторон, такая система освободила бы тех немногих всадников, которые хотели бы посвятить большую часть своего времени исключительно спорту, а не коммерции.

    Большая часть конников-профессионалов работает десяток, а то и более, лошадей в день, - все это, конечно же, в ущерб концентрации внимания и качеству работы. А цель у коммерции и у спорта разная. Хороший всадник не стал бы работать одинаково ту лошадь, которая пойдет на продажу, и ту, которой предназначено стать его первым номером в соревнованиях на Гран При.

    "Работать лошадь мало, но хорошо", - говорил один великий итальянский всадник, быть учеником которого выпала мне честь и удача.

    Я знаком с некоторыми коммерсантами, которые только и делают, что скачут верхом с утра до вечера, и даже для того, чтобы поесть, не слезают с седла. Они глубоко заблуждаются, если думают, что, упражняясь, улучшают собственные спортивные характеристики и характеристики лошади. А получается, что, в конце концов, этим они натренировывают только собственные дефекты.

    Следовало бы использовать иной подход: ездить самому правильно, и тогда наша лошадь поразит нас своими способностями. Постараемся же быть настолько совершенными, чтобы получить от нее максимальную отдачу. При таком подходе, лошадь, без сомнения, даст нам больше того, чего мы от нее ожидаем.

    Подход всадника, готовящего лошадь на продажу, таков: чем больше я отработаю лошадей, тем их больше мне удастся довести до минимальной кондиции, необходимой для продажи. При таком подходе несколько смазанный результат лошади обычно расценивается как недостаток.

    При первом подходе лошадь нас удивит неожиданным положительным результатом. А во втором случае – неожиданным отрицательным.

    ВОЗРАСТ ВСАДНИКОВ

    Мы уже говорили о том, что у всадника, готовящего лошадей на продажу, очень интенсивная деятельность, в результате которой у него накапливается определенный опыт, напрямую связанный с большим количеством лошадей, которых ему приходится работать, и с теми проблемами, с которыми ему приходится сталкиваться в процессе работы.

    Если мы решим полюбопытствовать, каков же возраст всадников первого ранга, то мы увидим, что их средний возраст около пятидесяти лет. Великолепные атлеты среднего возраста, уже имеющие первые проблемы со здоровьем, характерные для пятидесятилетних, которым каждый день приходится выполнять такую тяжелую работу. В действительности, ожесточенное повторение на протяжении всех этих лет одних и тех же, типичных для этого спорта движений, не только не улучшило, но и ухудшило спортивные качества всадника.

    В олимпийской деревне ни один спортсмен-конник не смог бы соперничать по своим спортивным качествам со спортсменами других дисциплин. Он бы обязательно проиграл. Причин для этого много. Мы все-таки попробуем немного в этом разобраться.

    Лошади, позволяющие всаднику достичь таких результатов, являются совершенно потрясающими и стоят невообразимых денег. Посему одним из "спортивных достоинств", требуемых от всадника, является его личное благосостояние или способность найти спонсоров или частных владельцев – меценатов. Опыт этих всадников, накопленный посредством такой тяжелой и изнурительной работы, связанный, в любом случае, с преобладанием коммерческой деятельности, имеющей свои неизменные законы, в основном не разделяется с молодыми кадрами. И еще с меньшим энтузиазмом молодым всадникам передаются какие-либо технические приемы, которые потом этот всадник будет использовать в состязании против того, кто их ему показал. Таким образом, такого рода ревность является типичной для среды конников.

    С другой стороны, молодые всадники, а в еще меньшей степени подростки, обычно не обладают финансовымм средствами, необходимыми для того, чтобы заниматься этим спортом на среднем и высоком уровне.

    Но зато они они обладают гораздо более высокими спортивными достоинствами. И именно эти достоинства могли бы им позволить показать отличные результаты даже на не супер дорогих лошадях

    Наблюдая за потрясающей способностью ребят к усвоению, за их природной гибкостью, спонтанной координацией, за тем качеством, которое в наших кругах называется «чувством лошади», я пришел к выводу, что может быть и не нужен этот сорокалетний опыт, чтобы стать «всадником» с большой буквы.

    Эти стажировки по верховой езде TOTAL CONTACT ® с использованием методики Фельденкрайс были задуманы в основном для них.

  • ОБСУЖДЕНИЕ