Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Собачья жизнь конюха на службе у конкурной лошади

16 сентября 2004

Ответственные за лошадей и денники, конюхи лучших французских конкурных всадников встречаются во время Salon du Cheval на международных соревнованиях по преодолению препятствий. Однажды воспылавшие страстной любовью к искусству верховой езды, тем не менее они ожидают того, что их работа будет оценена по достоинству.

Автор: Наталия Шамбо

В детской комнате Катерин картинки с изображениями лошадей уже срослись с обоями за долгие годы. Как и большинство "укушенных лошадьми", Катерина все посвятила своей страсти. Часы в манеже, чтобы научиться прямо держать спину, заблокировав взгляд на горизонтальной линии. Годы манежа до первого выхода из него, до момента, когда возможно стало расслабиться и позволить глазам видеть окружающий мир. Так становятся еще более влюбленными в лошадей и клянутся никогда их не бросать. В силу упрямства и слепой решимости Катерин становится инструктором по верховой езде и в свою очередь передает другим то самое уникальное ощущение единения с лошадью и природой. Но картинки на стене с скачущими по просторам чудесными конями остаются картинками, как почтовые открытки, манящие идиллическими краями .

" Несмотря на мой диплом, я хотела видеть другую сторону верховой езды, узнать, что значит работать конюхом" - объясняет Катерин, покраснев более от скромности, чем от смущения. "Это серьезная физическая работа. Нужно вставать рано, кормить и чистить лошадей, убирать денники, не говоря уже о многих часах за рулем грузовика и тысячах километров после дня работы, о ремонте амуниции или мелких неполадок с машиной. Публика, приходящая посмотреть на соревнования, не отдает себе отчет в том, какая работа кроется за этим. Недавно у нас была практикантка. Она начала очень хорошо, но выдержала не больше пары недель."

Уже шесть месяцев Катерин живет в Бретани, занимаясь лошадьми одного из лучших французских конкуристов Эрве Годиньона. Заботу о двадцати лошадях она делит с еще одним конюхом. Рабочий день начинается в 6 утра и заканчивается в 8 часов вечера. Рабочая неделя начинается в понедельник утром и заканчивается в воскресенье вечером. Отпуск традиционно переносится на будущий год. Раз в неделю, когда лошади отдыхают, день посвящается покупке и починке экипировки. Зарплата... она имеет мало общего с суммами, циркулирующими в конюшне. Французский конюх зарабатывает 600-800 евро в месяц, и еще бывает счастлив, если сумма заработка полностью декларируется работодателем для будущей пенсии. Работник часто обеспечивается жильем, но редко - питанием. "В Париже мы не очень обижены на этот счет, - говорит Катерин, - Мы получаем дополнительно 120 евро и талоны на завтрак, но такое положение дел - редкость."

Ситуция, которая заставляет некоторых всадников серьезнее считаться со своими работниками, - это объединение работников в акционерное общество, что дает возможность работодателю выплачивать премии и регулировать оплату непредвиденных расходов.

Из-за тяжелых условий работы выбирающих ремесло конюха становится все меньше, да и "старички" стараются найти иное применение своим силам. Стефан Колин является редким исключением. За свои тридцать три года он посвятил пятнадцать работе с лошадьми Бруно Роке. "Если бы потребовалось повторить, я сделал бы то же самое, но предпочел бы исключительно международный уровень. Я до сих пор в конном мире, ибо уже слишком много времени прошло с тех пор, что я был столяром, и возобновить прежнее занятие невозможно. Знаете, раз войдя в денник, вы исключаетесь из обычной жизни..."

Французские конюхи, спавшие в грузовиках, припаркованных возле выставочных павильонов Парижа, с завистью наблюдали за своими немецкими коллегами. Конюх Хуго Симона, например, к сумме зарплаты в два раза превышающей французскую, получает еще и 10 процентов от выигрыша. Симпатичные деньги в итоге, ведь некоторые призы составляют приличную сумму.

Во Франции любовь молодых девушек к лошадям и забота о них не приносит больших доходов. "Что касается меня, то мой работодатель часто отдает мне бутылки шампанского, которые он получает в "довесок" к призам. Это симпатичный поступок, который дает мне желание продолжать работать"- рассказывает Анн, конюх Юбера Купери. Но в свои двадцать семь лет она не предполагает провести всю жизнь в конюшне на должности конюха. Ее родители только что открыли Центр по искуственному осеменению, и Анн предпочитает войти в семейный бизнес.

После двух дней соревнований на Salon du Cheval конюхи уже имели мешки под глазами. " И ведь это несмотря на то, что прыгали вечером, и было свободное время после полудня," - вздыхает Нелли, конюх Филиппа Леони. До того, как лечь спать, в 2 часа ночи Нелли еще сделала обход конюшни, чтобы убедиться, что лошади ни в чем не нуждаются. А Филипп Леони давно уехал в отель. Утром он приедет на час и снова отправится на деловые встречи. Вечером, как и Хуго Симон, и Бруно Роке, он натянет сапоги и отправится на конкур, чтобы отпрыгать его под аплодисменты публики. А потом просто передаст повод конюху. И Нелли, Анн и Катерин опять до глубокой ночи останутся с лошадьми, холя и лелея своих подопечных. Не слыша апплодисментов.

В заключение могу сказать, что на прошедших недавно в Люксембурге международных соревнованиях по конкуру публика очень тепло встречала и аплодировала девушке-конюху, которая заботится о лошадях Нины Фагерстром, всадницы из Финляндии. Нина вызвала своего конюха на награждение, когда получала свой приз за первое место (фото). А вот Хуго Симон своего конюха не представил (фото)...

ОБСУЖДЕНИЕ