Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Кросс на Чемпионате Европы по троеборью

1 октября 2003

Иллюстрированное описание препятствий троеборного кросса Чемпионата Европы.

Автор: Е.Шт.

Немного стратегии

Схема езды по кроссу разных спортсменов зависит от многих факторов. Например, если слишком жарко или грунт слишком вязкий, скорость прохождения дистанции может быть уменьшена, а также всадник может принять решение прыгать альтернативы, а не основные препятствия. В Панчестоуне спортсмены должны помнить о том, что три из последних четырех препятствий достаточно сложны для лошади, и нужно сохранить силы для того, чтобы преодолеть их успешно. Нельзя забывать и о командной борьбе. Если только два спортсмена из перых трех смогли финишировать в полевых испытаниях, тренер может дать указание четвертому прыгать альтернативы, потеряв во времени, но сократив риск для команды быть исключенной из соревнований. Обычно самые сильные члены команды едут первым и последним.

Препятствия

1. Башни Bord na Mona. Все препятствия выполнены с использованием национальных мотивов, и они могут не понравится менее опытным лошадям, как например, башни первого препятствия и изогнутая форма самого препятствия.
Уровень сложности: 4

2. Дольмен. Более 550 тонн скальных пород стали вторым препятствием кросса. Это препятствие - одно из двадцати, которые можно видеть с трибун ипподрома. Прыгать его не очень сложно, если не разгонять лошадь. Это хороший шанс проверить, насколько лошадь идет вперед и слушается управления.
Уровень сложности: 5

3. Каменная стенка Гэлуэя. Третье препятствие имеет максимально возможные ширину и высоту, это самое большое препятствие кросса. Хотя это препятствие и не для слабых духом, оно стоит третьим, и лошадь еще свежа при подходе к нему. Главное - не паниковать и смело идти на прыжок. Прекрасная возможность для зрителей и фотографов увидеть лошадь в полете.
Уровень сложности: 3

4. Ньюгрендж и Книга Келлс. Миниатюрное мегалитическое захоронение Ньюгрендж требует к себе внимательного отношения. Одна ошибка на входе, и у спортсмена возникает много проблем. Прыжок вверх - два темпа галопа, жердевой забор, затем прыжок вниз с банкета и в двух темпах раскрытая на самых своих живописных страницах Книга Келлс.
Уровень сложности: 7

5. Телескоп замка Бирр. Настоящий тест посадки всадники и смелости лошади. К прыжкам вниз лошадей обычно подводят спокойнее, но здесь ширина препятствия требует более активного подхода.
Уровень сложности: 6

6. Перевал Салли. В сколько темпов преодолевать перевал - над этим вопросом должны задуматься все участники: шесть длинных или семь коротких? Каждый решает для себя, исходя из способностей своей лошади.
Уровень сложности: 7

8. Фабрика Rambo. Спонсорское препятствие, представляющее собой стол максимально возможной высоты, на котором два манекена изготавливают лучшие ирландские попоны, пользующиеся спросом во всем мире. Всадники должны немного замедлить галоп, особенно резвый после успешного преодоления перевала Салли и спуска с холма.
Уровень сложности: 4

9. Двойной банкет Панчестоуна. Классический ирландский банкет. Смотреть, как опытные спортсмены и лошади преодолевают его - одно удовольствие. Никаких особых сложностей здесь не ожидается.
Уровень сложности: 3

10. Ватерфордский хрусталь. Это препятствие выглядит опасно пугающим в основном для зрителей. Лошади даже не замечают канаву перед первым препятствием. Затруднения могут возникнуть только у тех лошадей, которые не сохраняют прямолинейность в прыжке.
Уровень сложности: 6

11. ЕВРО. Сложная форма знака новой европейской валюты вдохновляет многих курс-дизайнеров. Препятствие представляет собой сложную комбинацию. Вертикальный забор - один темп - оксер над канавой - один темп - вертикальный забор. Первый забор изогнут, поэтому спортсмен может выбрать точку отталкивания, наиболее благоприятную именно для его лошади. Те, кто неуверенно преодолел предыдущее препятствия, обязаны ехать альтернативу.
Уровень сложности: 8

12. Дерево Кикхэма. Получившее название в честь заслуженного литератора графства Типперари, предлагает спортсменам совершить два прыжка под углом в 90 градусов. Альтернатива может быть весьма проигрышна по времени.
Уровень сложноси: 8

13. Речные водопады Препятствие, стоящее в воде и окруженное со всех сторон зрителями, - не простое испытание для лошади. Однако, удобная форма для прыжка дает возможность лошади преодолеть его без ошибок.
Уровень сложности: 6

O2. Часто встречающаяся форма препятствия называется термином "гроб". Большинство всадников постарается преодолеть тройную комбинацию аккуратно и не торопясь. В идеале, до и после канавы (второй прыжок) лошадь должна сделать два темпа галопа.
Уровень сложности: 6

15. Ступень Эйрком. Узкие и высокие ступени требуют от лошади особой точности, внимательности и атлетизма. Тем более что следующее препятствие расположено совсем рядом со ступенями.
Степень сложности: 6

16. Водопады Пауэрскорта. Препятствие названно в честь самого большого водопада Ирландии не случайно. Прыжок с большим перепадом высот вниз через виадук требуют от участников огромной смелости, тем более что отвлекающим фактором являются струи воды, бьющие по краям препятствия. Между 15 и 16 препятствием всего 5 темпов, и это усиливает сложность настолько, что многие спортсмены выберут альтернативный маршрут.
Уровень сложности: 8

17. Ленд-Роверы. Прыжок вниз напоминает препятствие 17, но здесь лошадь приземляется в воду. Никогда нельзя предугадать, что может случиться на водном препятствии. Однако, здесь есть возможность также выбрать альтернативу.
Уровень сложности: 7

18. Конюшни Кулмор. В конном заводе Кулмор содержится один из лучших производителей мира - Сэдлер'с Уэлс, лошади, рожденные в этом заводе являются победителями многих скачек первой группы. Между двумя прыжками лошадь должна сделать широкий темп галопа.
Уровень сложности: 7

19. Песчаные дюны Эмиратов. Препятствие имеет максимально возможную высоту, но с технической точки зрения сложности не представляет. Хороший прыжок вселит в участников уверенность при подходе к самому сложному препятствию кросса.
Уровень сложности: 6

20. Островок Инисфри. Уникальное препятствие. Туннель при подходе к воде играет роль шор, только когда лошадь совершает прыжок в воду, она может видеть всю панораму. На острове, куда надо запрыгнуть из воды, установлено узкое препятствие. Спортсмены на уставших или менее опытных лошадях должны ехать альтернативу.
Уровень сложности: 9

21. Колодец. Препятствие более сложное, чем может показаться на первый взгляд. Спортсмены стоят перед выбором - делать два длинных или три коротких темпа галопа между двумя прыжками.
Уровень сложности: 7

22. Деревенька. Это препятствие впервые было представлено на соревнованиях в Панчестоуне в 1991 году, и теперь стало настоящим символом турнира. Дистанции между препятствиями удобны почти для всех лошадей, но узость препятствий и изогнутая траектория требуют концентрации и внимательности, которых особенно трудно достигнуть на предпоследнем препятствии маршрута.
Уровень сложности: 7

23. Круглая башня Глендало. Счастливая улыбка на лице спортсменов и воодушевление лошади, преодолевающей успешно последнее препятствие кросса такого, как этот, трудно сравнить с чем-то другим. Успешный прыжок через последнее препятствие ставит наивысшую оценку системе подготовки всадника и лошади.
Уровень сложности: 4

Автора!

Томми Бреннан - легендарный курс-дизайнер Панчестоуна.

Трасса полевых испытаний, созданная к Чемпионату Европы 1991 года, была значительно переработана, однако осталась "horse-friendly". Полностью соотвествуя требованиям к трехзведочной трассе, она дает возможность и менее опытным всадникам и лошадям успешно финишировать.

Томми Бреннан начал свою спортивную карьеру в далеком 1964 году, опробовав препятствия на всех основных трассах троеборья. В 1973 году Томми неудачно упал с лошади во время охоты, и в последующие годы ему пришлось вынести много тяжелых операций. Многогранная натура Томми Бреннана засверкала новым блеском в 1990 году, когда он решил посвятить себя разработке троеборных трасс. Его успехи на новом поприще были настолько заметны, что Томми был приглашен организаторами Олимпиады 2008 в Пекине для помощи в строительстве трассы полевых испытаний.

В статье использованы описания и анализ препятствий, сделанный William Micklem.

ОБСУЖДЕНИЕ