Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Полевые испытания.

26 сентября 2003

Продолжение отчета о проходившем в Ирландии Чемпионата Европы по троеборью - полевые испытания.

Автор: Е.Шт.

Накануне Чемпионата Европы по троеборью из ФЕИ пришло известие о том, что на Всемирных конных играх в Аахене троеборье будет проходить в "коротком" формате, то есть без дорог и стипль-чеза. Это решение было принято после долгих обсуждений, и у него немало и противников, и сторонников. Будущее троеборья туманно, и вполне вероятно, что Панчестоун - это последний Чемпионат Европы, где спортсмены поедут "длинный" формат.

"Переменная облачность, с прояснениями, возможны кратковременные осадки" - вещало радио в машине, а за окнами поливал дождь. Оставалось только надеяться, что через час, когда первые участники уйдут со старта на дороги, будет как раз обещанное прояснение. Несмотря на хмурую погоду, вереница машин на ипподром растянулась на несколько километров. Похоже, что дождь волновал только участников и организаторов, зрители доставили из багажников резиновые сапоги, и отправлялись смотреть кросс.

На старт полевых испытаний вышли 57 спортсменов, и со стипль-чезом проблем не было ни у кого. Трасса стипль-чеза длиной 2415 м имела форму раскручивающейся спирали с финишной прямой немного в горку и была проложена по одной из скаковых дорожек ипподрома. Напомню, что Панчестон - исключительно стипль-чезный ипподром, где проводятся национальные скаковые митинги, а также турниры по троеборью.

В центре поля был установлен огромный экран, на который транслировалась картинка с десятков камер, установленных по кроссу, а объявления диктора из многочисленных динамиков помогали всем зрителям быть в курсе того, что происходит в данный момент на дистанции. Когда первый участник пересек линию старта отрезка D, свинцовые тучи сгустились над Панчестоуном, и полил дождь. Естественно, спортсмены скорректировали свои планы с учетом погодных условий, хотя очень многие все равно решили преодолевать препятствия по основному маршруту, не тратя времени на альтернативу. Спортсменам предстояло преодолеть 6045 м и 23 препятствия различного уровня сложности.

Самым сложным препятствием маршрута оказалось 20-е (третье водное препятствие). Здесь всадник и лошадь подходили к прыжку в воду через коридор, ограничивающий видимость, после прыжка вниз следовал прыжок вверх на банкет, а потом через узкое препятствие. Наибольшее количество закидок произошло именно во время попыток всадников преодолеть его. Более рассчетливые или менее уверенные в своих лошадях спортсмены могли выбрать альтернативу из трех прыжков, среди которых был довольно широкий мост, отталкивание и приземление было в воде.

Однако, единственное трагическое падение случилось не здесь, а на 15-м препятствии, "ступеньках". Лошадь Фабио под седлом ирландского спортсмена Остина О'Коннора неудачно прыгнула на первую ступень, и, оступившись, упала, ударившись при этом головой о вторую ступень. Для этой пары соревнования закончились, а для остальных участников после получасового перерыва трасса кросса снова была открыта. 29 спортсменов отпрыгали маршрут, не имея штрафных очков за ошибки на препятствиях, но всего один при этом смог уложиться в норму времени. Это был Лесли Ло на Shear L'Eau.

Бетина Хой, занимавшая вторую строчку таблицы после манежной езды, не смогла с первого раза преодолеть шестое препятствие (телескоп), получила 20 штрафных за закидку, что тут же отбросило ее на 26 позицию. С 8-го на 21-е место переместилась и ирландская спортсменка Саша Харрисон, ее лошадь All Love du Fenaud закинулась на 20-м препятствии. Был очень близок к падению Вильям Фокс-Питт на Moonman. Во время прыжка в воду на 17-м препятствии его лошадь споткнулась при приземлении и только чудо помогло этой паре все-таки устоять на ногах в фонтане брызг.

Несмотря на затянувшийся потоп с неба, грунт на трассе оставался в приемлемом состоянии, благодаря усилиям судей на препятствиях, которые после каждого всадника утаптывали на место дерн. Зрители могли свободно перемещаться вдоль всей трассы, огороженной канатами, для желающих перейти на другую сторону трассы были организованы специальные "коридоры", которые были открыты для прохода во время интервалов между всадниками. О том, что у самых интересных препятствий стояли фургончики с едой и водой, не стоит даже и упоминать, так как это устоявшаяся практика в организации подобных крупных турниров.

Тем временем кросс близился к завершению, и уже никто не смог обогнать француза Николя Тоуза, который закончил полевые испытания с 1.2 штрафными очками за просроченное время. Несмотря на намеки, что Николя попал в комнаду не за спортивные заслуги (его дядя является менеждером французской команды), после кросса стало очевидно, что место в комнаде Николя занял не зря.

На заключительной пресс-конференции капитан Марк Филлипс, технический делегат ФЕИ, сказал, что он хотел бы видеть на Чемпионате Европы более безопасный кросс, но то, что более 50 процентов спортсменов не получили штрафные на препятствиях, подтверждает, что курс-дизайнер с работой справился.

ОБСУЖДЕНИЕ