Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Выездка на родине ковбоев

9 июля 2004

Опытом организации турниров по выездке делится Синтия Джонсон, президент Ассоциации выездки штата Небраска.

Автор: Нина ШЕВЧУК

Синтия, читатели нашего русскоязычного сайта очень заинтересованы в американском опыте организации турниров. Спасибо за Ваше согласие на интервью. Недавно Ассоциация провела важные соревнования по выездке – Cornhusker Classic I-II, в городе Фремонт, на базе выставочного центра, который принадлежит штату. Какие сложности приходится Вам преодолевать при выборе базы для соревнований? Если у Вас есть выбор между частным клубом и государственной базой, какие факторы Вы принимаете во внимание?

- В нашей местности очень трудно найти частную базу, которая подошла бы для проведения больших соревнований. Основная проблема у частных клубов - это размещение лошадей участников. В других штатах, где численность населения больше (население штата Небраска 2 млн. – прим. автора) это не составляет больших проблем, и там соревнования чаще проводятся в частных клубах. Если соревнования планируются однодневные, то можно обойтись и без конюшен, но многим участникам вовсе не улыбается привязывать своего коня к коневозке на несколько часов. К тому же, проводить однодневные соревнования в финансовом плане не так эффективно, как двухдневные. Так что нам в Небраске практически не остается выбора – приходится пользоваться государственными базами, и все равно приходится долго искать место, подходящее для выездки.

- Что, на Ваш взгляд является самым трудным в планировании соревнований?

- Главное – собрать хорошую, надежную, профессиональную организаторскую команду. На втором месте – набрать добровольцев для мелких заданий. Если люди работают с отдачей, с энтузиазмом, со знанием дела, то все остальное встает на свои места.

- Конечно, лошади всегда на первом месте. Тем не менее, зрителей тоже важно привлечь. Что нужно предусматривать для зрителей на соревнованиях?

- И для зрителей, и для участников мы стараемся предусмотреть хороший буфет, хотя иногда трудно организовать хороший ассортимент еды и напитков. Обязательно нужно, чтобы поблизости были туалеты, и конечно, хорошо иметь трибуны на поле, хотя мы считаем это необязательным. Постарайтесь напечатать легко читаемую программу с именами спортсменов, кличками, породами, возрастом лошадей и четким расписанием езд, и обязательно найдите хорошего комментатора, который будет объявлять езды и имена всадников. Для зрителей и участников удобно, когда база компактная, и им не приходится покрывать марафонскую дистанцию от конюшни до поля.

- Как вы рекламируете соревнования, ведь выездка – не очень зрелищный спорт?

- Это типичная проблема для выездки – для непосвященных смотреть соревнования так же интересно, как наблюдать, как краска сохнет, по нашему местному выражению. Если есть какой-нибудь участник с интересной историей, или если сами соревнования в каком-то отношении особенные, мы обращаемся в местные газеты, на телевидение, предлагаем им сделать репортаж. Кроме этого, мало что можно придумать для привлечения публики. У нас нет большого рекламного бюджета, который позволил бы купить рекламу в газетах или на радио, хотя мы и стараемся каждый год протиснуться в Линкольнский (столица штата – прим.автора) ежемесячник «Star City Sport» и опубликовать календарь всех соревнований на текущий год. Еще мы распространяем информацию через другие конноспортивные группы, через их брошюры, через конные выставки и т.п.

- С более глобальной точки зрения, что, по Вашему мнению, привлекает в выездку новых всадников и спонсоров?

-Если б я знала однозначный ответ на этот вопрос, наша ассоциация бы росла как на дрожжах! На Среднем Западе к нам приходят по одному-двое, а не значительными группами. Частично это объясняется вестерн-ориентацией всего региона. Но с другой стороны, классическая школы выездки набирает популярности у всадников неклассических дисциплин, потому что многие вестерн-тренеры национального значения пользуются выездковыми методами и отдают им должное. В этом плане, нам сейчас легче, чем, скажем, 20 лет назад, когда между английской и вестерн ездой существовали глубокие идеологические трещины. К тому же, рейнинг недавно был включен в программу Всемирных конных игр, и теперь у вестерн-всадников появилось больше возможностей ближе познакомиться с классическими видами конного спорта. Естественно, такие течения нам неподвластны, но нам в глубинке полезно, когда есть сдвиги в национальном масштабе. Конечно, мы не можем позволить себе просто сидеть и ждать появления новых спортсменов из ниоткуда – мы должны заявлять о себе, через рекламу, публикации, и создавать положительную атмосферу на соревнованиях, которую может почувствовать каждый начинающий спортсмен и зрители. Нам важно развивать работу с детскими группами («4-H» - национальная программа привлечения школьников к аграрным традициям отдельных штатов- прим. автора), которые сейчас ориентируются на вестерн-дисциплины. Что касается спонсоров, то для них лучшей приманкой являются полноценные соревнования, на которых они смогут «дотянуться» до потенциального клиента. Мы печатаем рекламу в программе езд, выставляем плакаты вдоль стенок манежа или поля, а также благодарим наших спонсоров в ежемесячной листовке «Контакт». Кроме бизнес-спонсоров, у нас очень много частных благотворителей, которые просто хотят поддержать Ассоциацию и покупают спонсорство отдельных классов (езд) – это стоит всего 25 долларов. Когда набирается большое количество таких меценатов, это всегда по-хорошему отражается на соревнованиях.

- Опять-таки, в общих чертах, расскажите о том, как Вы финансируете соревнования, как составляете бюджет? Существуют ли, к примеру, профессиональные организаторы, которые предлагают свои услуги в спортивной сфере?

- В основном шоу окупаются за счет стартовых взносов и спонсорской поддержки, а также рекламы. Стартовые взносы на первом месте. В прошлом мы выходили на 2000 – 5000 долларов прибыли с одних соревнований, так что мы всегда рассчитываем, что шоу окупятся, и надеемся на прибыль, которую мы используем на другие нужды. К сожалению, у нас были проблемы с организацией соревнований и подходящей базой, и в результате из последних 3 соревнований, только одни окупились, остальные пошли в убыток. Для нашей организации это серьезная проблема, так что мы изо всех сил стараемся поднять уровень и репутацию наших соревнований.

Существуют и вольнонаемные профессиональные менеджеры – к примеру, мы наняли человека со стороны на роль секретаря на последние 3-4 шоу. Это нам прибавило финансовых проблем, потому что с оттоком стартовых взносов мы едва могли себе позволить заплатить кому-то зарплату. На некоторых соревнованиях по стране, когда нужно справлятся с большими масштабами шоу, нанимают профессионалов впридачу к тому, что местные организации находят добровольцев на подсобные работы. В нашем случае, секретарь принимал заявки на участие, следил за их заполнением и составлял расписание езд. Ему даже не нужно было приезжать на сами соревнования – все делалось через электронную почту.

Синтия, спасибо за интервью, и надеюсь, что Ваш положительный опыт пригодится российским коллегам.

ОБСУЖДЕНИЕ