Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

WEG-2006, день 7: от рассвета до заката

28 августа 2006

Троеборный кросс, компактно расположившийся на колхозном поле за воротам комплекса, оказался полон неожиданностей. До финиша не доехали почти 20 человек из 80, в том числе и единственный российский участник. Вечером хозяева соревнований были серьезно огорчены тем, что чемпионом мира стал не немецкий спортсмен.

Автор: Е.Шт.

«Идиллическая равнина», где стояли препятствия троеборного кросса, на проверку оказалась не очень большим полем, во многих местах топким после прошедших дождей. Передвигаться по нему нужно было очень осторожно и из-за попадавшихся там и  тут коровьих лепешек. Первые два препятствия были «украшены» видом на гору старых покрышек, и впервые на моей памяти фотографов и публику не допускали на старт и финиш. По полю во время соревнований ползали тракторы, подсыпавшие песок  в самые топкие места, а дороги для зрителей были кое-где устланы металлическими плитами.

Из двух водных препятствий самым сложным было первое, «Морской курорт», где и происходило основное действие. На кросс пришли посмотреть сорок четыре тысячи зрителей, и ровно половина из них расположилась вокруг водного комплекса, состоявшего из прыжка в воду, затем вверх на банкет, прыжка через нос либо корму лодки, затем снова вниз, несколько темпов по воде и прыжок через еще одно узкое препятствие. Рядом с ним виднелись лопасти двух ветряных мельниц на двух предыдущих препятствиях, где нужно было прыгнуть два домика на двух холмах с ложбиной между ними.

По результатам манежной езды лидировала Беттина Хой на Рингвуд Кокаду, основные претенденты на победу, англичане, проехали с более скромными результатами. Хотя изменение троеборных правил добавило веса манежной езде и конкуру, кросс по-прежнему решает многое, если не все. В отличие от «просторных» английских маршрутов с большими препятствиями и длинными галопами, в Ахене разогнаться было негде. Маршрут изобиловал поворотами, и, хотя длинных подъемов и спусков на нем не было, дорога постоянно шла то в горку, то под горку. Проблем добавил грунт, который был далек от идеального состояния, лошади скользили по траве, а места на отталкивании и приземлении разбивались моментально, и туда приходилось досыпать песок. Толпа болельщиков по словам спортсменов, была слишком темпераментна, и крики поддержки часто мешали лошадям сосредоточиться на прыжке.

Тем не менее одинадцать участников финишировали без штрафных очков. Остальным повезло меньше. Основные события развивались на первом водном комплексе. В самом начале соревнований австриец Харальд Ридл на вестфальской кобыле Davigna упал, зацепившись за центральное препятствие – лодку. Всадник и лошадь не пострадали, но заставили поволноваться зрителей. Банкет для прыжка вверх из воды был очень скользким, и здесь сошли еще два всадника подряд – Пийя Панцу на Юпайя Карузо и Эдди Стайб на Даски Мун, у которого расстегнулась подпруга, когда лошадь пыталась выбраться из неудобного положения после приземления.

Беларусская спортсменка Алена Телепушкина на Залиме первый раз закинулась на пятом препятствии, и упала вместе с лошадью на 17ом препятствии. Российский участник, Андрей Гришин на Пауле-фон-Гау, добрался только до восьмого препятствия. Беларус Вячеслав Пойто на буденновской Энергии, смог закончить маршрут, но проехал его с тремя закидками – на 8, 21 и 23 препятствиях.

Естественно, что большая часть аплодисментов публики доставалась немецким спортсменам, но сильная поддержка была оказана и другим спортсменам. Среди зрителей на троеборном кроссе было очень много англичан, французов и итальянцев. Несмотря на то, что английские спортсмены привыкли к другим маршрутам, По результатам двух дней на первое место вышла Зара Филипс на Той-Тауне, внучка английской королевы Елизаветы, чемпионка Европы по троеборью прошлого года. К сожалению, ее товарищи по команде заняли в технических результатах гораздо более скромные позиции, пропустив в командном зачете вперед Германию. На третье место вышли американцы, и судьба медалей будет решаться в последний день соревнований, на конкуре.

К середине Игры организаторы потихоньку начали выходить из состояния глубокого шока. В работе с прессой наметилось некоторое ослабление режима. На пресс-брифинге накануне кросса пообещали выгнать с него всех фотографов в случае каких-либо инцидентов с судьями на препятствиях или спортсменами. Но международная пресса уже успела сдружиться против организаторов, и многочисленные жалобы наконец-то дошли до пресс-офицеров турнира. В результате первый день соревнований условия для работы были близки к идеалу.

Вечерело. Главный стадион Ахена был залит светом мощнейших прожекторов, трибуны забиты до отказа, люди стояли и сидели в проходах. Зрители, которым не хватило места на стадионе №1, могли посмотреть КЮР в режиме реального времени на большом экране стадиона №2. По пресс-центру бегали журналисты, готовившиеся освещать главное событие дня – розыгрыш медалей в личном зачете в выездке. По результатам Переездки Большого приза были отобраны 15 лучших спортсменов, которым предстояло побороться за медали. Впрочем, ни для кого не было секретом, что основные претенденты стартовали ближе к концу стартового протокола.

Несмотря на то, что наши спортсменки закончили свое выступление Переездкой Большого приза, один русский в финале все-таки был. Им оказался Петр Ильич Чайковский, чья музыка звучала в огромном количестве КЮРов. Однако, медалисты выбрали для своих выступлений не классические произведения.

Дебютантка Гран-При, серая Блю-Хорс-Матин под седлом Андреаса Хельгстранда, проехала КЮР великолепно. Несмотря на то, что зрителей попросили не хлопать во время выступлений, трибуны не смогли сдержаться на финальном пассаже. Кобылу это нисколько не смутило, она только четче начала отбивать ритм. На Олимпиаде в Афинах пара заняла девятое место, а в Ахене была оценена в 81.500%, и стала серебрянным призером чемпионата мира.

Это место планировала занять Изабель Верт на Сэчмо, но пиаффе в исполнении этой пары было далеко от идеала, и шаговая часть езды оказалась несколько заторопленной. Как судьи ни старались проявить лояльность к немецкой спортсменке, больше 80.750% ей поставить не удалось. Забегая вперед скажу, что это был третий результат и бронзовая медаль. Все ждали «железную» Анке, которая может сконцентрироваться в самый напряженный момент и никогда не дает волю нервам. Ей удалось это сделать и в Ахене. Анке ван Грюнсвен и Кельтек Салиньеро представили свой старый Кюр «Душа песни», музыка которого состоит из вариаций на темы французских песен прошлого века. Это был триумф нидерландской выездки и идеальное выступление. Шероховатости, если они и были, остались незамеченным для публики, а судьи щедро поставили голландской спортсменке 86.100%

Ехавшая за Анке Надин Капельман на рыжем Элвисе, не смогла произвести подобного фурора, и под свист трибун судьи все-таки поставили ее на четвертое место. (79.900%). Таким образом, Анке ван Грюнсвен и Кельтек Салиньеро присоединили к своему послужному списку титул чемпионов мира.

Пристрастие немцев к военным оркестрам и жеребцам немецких пород уже стало надоедать. В перерывах между разминками на поле высыпались выездковые лошади, демонстрировавшие качество своих аллюров и пугающиеся каждого куста. Каждая церемония награждения начиналась с милитаризованного до предела марша военного духового оркестра. Чтобы не травмировать таким зрелищем и так слабую нервную систему Кельтек Салиньеро, лошадь увели с награждения, и круг почета Анке совершала на более спокойном животном, которое упорно не хотело подниматься в галоп. Тем не менее, Анке ван Грюнсвен получила возможность спокойно проехать круг почета, приветствуя публику. Зато скачки устроил Андреас Хельстранд, который проскакал вдоль главной трибуны в лучших троеборных традициях, не сдержав своего восторга от занятого второго места.

ОБСУЖДЕНИЕ