Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Всепогодный драйвинг

22 августа 2007

Автор: Ольга ДВОРЕЦКАЯ В минувшие выходные под Дмитровом состоялось Первенство КСК «Лисья Нора» по драйвингу.

Соревнования были полноформатными, т.е. включали все три вида программы: дрессаж(соревнование А), марафон(соревнование В) и паркур(соревнование С), и по воле природы стали всепогодными.

Организаторы соревнований позаботились об участниках: судьи работали под тентами и зонтами, спортсмены ехали под замечательную музыку. Все выступления сопровождались интересным комментарием в исполнении Галины Владимировны Переведенцевой. Впервые в России драйвинг показали по телевидению – организаторы пригласили на соревнования съемочную группу канала «РТР-Спорт».

Первый вид – дрессаж, прошел 3 августа под аккомпанемент непрерывного дождя, который начал моросить с выездом первых участников на разминку, перешел в ливень к моменту старта и благополучно завершился после финиша последних спортсменов. Дрессаж или манежная езда – состязание, в котором оценивается выезженность лошади. На поле 40*100 м, размеченном латинскими буквами как в выездке, участники выполняют различные упражнения на шаге, рыси и галопе. На результат влияет подчиняемость лошади, импульс, гибкость, качество переходов с аллюра на аллюр. Судьи выставляют баллы не только лошадям, но и людям: драйверу – спортсмену на вожжах, и груму – спортсмену, сидящему позади. Оценка в дрессаж во многом напоминает оценку в выездке. Баллы начисляются за общее впечатление, владение средствами управления, контакт с лошадью. Есть и специфические оценки. Например, за соответствие стиля одежды драйвера и грума экипажу и упряжи.

Соревнование А на Первенстве ССК «Лисья Нора» проводилось по одному из самых сложных тестов - тесту №7. Большое внимание уделяется переходами с аллюра на аллюр, они оцениваются в 11 из 15 упражнений теста, плавности и гармоничности работы. Почти все участники проехали тест безошибочно и в норму времени, но подготовка требует дальнейшей работы и судьи сочли езду достойной невысоких баллов. Команда КСК «Орлята учатся летать» допустила 1 ошибку в схеме езды и заняла последнее 8 место с 78 штрафными очками. Самую высокую оценку судий и, соответственно, меньше всего штрафных очков заработала команда из г. Коврова – русский рысак Бушприт под управлением Лидии Венедиктовой, грум Екатерина Ивлева. Команда уже несколько лет участвует в стартах и регулярно завоёвывает призовые места.

Во второй день погода немного улучшилась и спортсмены стартовали на отрезок А марафона при пасмурном небе, но без дождя. Марафон включает в себя 3 отрезка (на международных соревнованиях - 5 ): отрезок А - грунтовые дороги на пересеченной местности протяженностью 6,6 км. Отрезок D – шаговый участок в 1 км. Отрезок Е – «полосу препятствий» с искусственными сооружениями и естественными преградами длиной 6,5 км.

Первая часть марафона состояла из 3-х кругов по полю с длинным затяжным подъёмом. Трасса оказалась нелёгкой для четвероногих участников, сразу выявив их выносливость и работоспособность. Команда КСК «Бухта радости» не стартовала по собственному желанию, т. к. Вымпел сильно устал после дрессажа. Отрезки марафона были расположены удобно для зрителей, можно было одновременно наблюдать прохождение препятствий и грунтовых дорог. Из-за того, что экипажей для марафона было меньше, чем стартующих команд, участникам приходилось перепрягаться. Поэтому старт второго дня соревнований состоял из двух частей - первые 4 команды стартовали в 11 часов с интервалом в 10 минут, следующие 3 команды – в 13 часов.

Организация соревнований оказалась на высоте – не только все спортсмены стартовали точно в указанное время, но и завершился этап в расчетный срок.

В этом году на отрезок Е оказался очень интересным. Недаром Илья Гребенюк и его помощники несколько дней (и ночей) провели на поле. Препятствия были нарядно украшены вазонами с живыми цветами, четко промаркированы и в хмурый день радовали глаз яркими красками. В одно из препятствий входил мост. Такое сооружение впервые используется в нашей стране и приближает уровень соревнований к европейским. Спортсменам пришлось хорошо подумать, выбирая себе оптимальный путь прохождения лабиринтов. Чем быстрее они покидают зону препятствия, тем меньше штрафных очков получат. Причем проходить лабиринты нужно не произвольно, а строго соблюдая очередность створ. К сожалению, команда ССК «Лисья Нора» в составе драйвера Александры Сильченко, грума Екатерины Мазнёвой и рысака Лотоса допустила ошибку на первом же препятствии и была исключена из соревнований. Спортсменки продолжили состязания вне конкурса. Это наименее опытная команда среди выступавших. У драйвера команды ССК «Лисья Нора» Александры Сильченко только 3 старт, Лотос стартует второй раз. Девушка и её четвероногий напарник раньше занимались в Детском Парке Фили. Грум Екатерина Мазнёва стартовала впервые. У команды два тренера – Илья Гребенюк занимается подготовкой к марафону и паркуру, а Нина Давыдова – подготовкой к дрессажу.

Остальные участники прошли препятствия без ошибок, но с разной скоростью. Владимирский тяжеловоз Лесной потратил много сил на отрезке А, поэтому команда КСК г. Балашиха медленно проходила препятствия и набрала больше всех штрафных очков за время.

В третьем препятствии дизайнеры устроили настоящие скачки вокруг бочек – экипажам нужно было сделать 1,5 оборота вокруг бочки за пределами лабиринта, обогнуть ещё одну бочку и проехать несколько створ внутри огорождения. Такие сложные повороты трассы едва не сыграли злую шутку со съёмочной группой спортивного канала. Оператору в последний момент удалось выскочить из-под копыт.

Много хлопот доставило спортсменам 4-е препятствие с мостом. Спортсменам нужно было проехать по нему дважды: на входе и выходе из лабиринта. Такая конструкция использовалась в нашей стране впервые, и лошади сочли мост коварной помехой на дороге. Много штрафных очков набрали здесь девушки из КСК «Орлята учатся летать» на Ветерке, т.к. жеребец, несмотря на свою воздушную кличку, с большим трудом согласился пролететь по мосту и между стоящими за ним деревьями. По итогам второго дня команда показала предпоследний результат среди финишировавших участников.

Пятое препятствие дизайнеры сделали в виде двойных заборов с арками, на которые так и хотелось повесить рекламу спонсоров. Будем, надеется, что на следующих стартах арки не останутся пустыми и помогут существенно увеличить призовой фонд. В пятом лабиринте не было обязательной последовательности створ, и участники смогли проявить всю свою сообразительность и искусство управления лошадьми. Быстрее и маневреннее всех оказались Илья Гребенюк и Анна Хрусталёва на Лазури, показавшие великолепную быструю и красивую езду.

По скорости прохождения отрезка Е им не было равных. Лишь на втором препятствии они уступили 14,6 секунды Лидии Венедиктовой. Но по итогам дня экипаж остался только третьими, т.к. получил много штрафных очков на отрезке А. Спортсмены прошли его быстрее контрольного времени, что штрафуется наравне с опозданием. Такое строгое ограничение введено в целях сохранения здоровья лошадей и одновременно показывает, насколько четко драйвер может рассчитать силы и скорость четвероного партнера.

Третий день соревнований порадовал солнцем, выглянувшим в просвет между тучами. Особенно живописно смотрелись на фоне темно-синих туч серые лошади, а таких участников было четверо. В паркуре приняли участие все 8 команд. Дело в том, что драйверские старты случаются нечасто и спортсмены используют любую возможность проверить себя и качество подготовки лошадей. Команды ССК «Лисья Нора» и КСК «Бухта радости» ехали вне зачета, но с оценками. Как же начислялись очки командам, не финишировавшим в марафоне? Согласно правилам, этим экипажам засчитали худший результат второго дня плюс 25%. Таким образом, обе команды получили за соревнование В по 312,78 штрафных очка плюс результат соревнований А.

Паркур состоял из 12 препятствий. Задача драйверов как можно быстрее проехать маршрут на поле и не разрушить препятствия, которые представляют собой створы из конусов с шариками сверху. Самым сложным для лошадей был все тот же мост, перекрашенный из зеленого в белый цвет. Конники знают, как это страшно для лошади. Но препятствие добавило зрелищности соревнованиям. Все участники успешно пошли мост, хотя преодолеть его надо было в обе стороны, а конусы с шарами стояли на входе и выходе. На остальных участках маршрута дизайнеры решили пощадить драйверов и прочие препятствия были простыми одиночными створами. Главная интрига развернулась в борьбе за второе и третье место. По итогам первых двух дней лидировали Лидия Венедиктова и Екатерина Ивлева на Бушприте с результатом 118,77 ш.о. С отставанием в 36,81 ш.о. на втором месте находилась ещё одна команда из г. Коврова в составе Комаровой Анастасии, Полотновой Эльвиры и ветерана драйвинга кобылы Эльзы-1990. Третье место занимал Илья Гребенюк и Анна Хрусталева на Лазури с отставанием всего 9,68 очка. Четвертые участники - спортсмены КСК «Орлята учатся летать» на заслуженном Каро-1992 отставал на 49,23 очка с результатом 214,49 и не могли рассчитывать на призовое место. Судьба первого и второго местом могла измениться в последний момент. Только большой отрыв спас команду Лидии Венедиктовой. Сказалось напряжение нескольких дней соревнований. Девушки ехали паркур последними и допустили на маршруте 4 ошибки, увеличив свой итоговый результат на 20 ш.о.

Илья Гребенюк стартовал предпоследним. Анастасия Комаровой допустила 2 ошибки на 4-м и 6-м препятствиях, заработав 10 ш.о. Результат после паркура – 165, 58, результат Ильи перед стартом – 165,26. Илья лидирует с перевесом в 0,32 очка. Такого ещё не было. Сумеет ли он воспользоваться преимуществом? Все, даже лошади, в напряжении. И вот старт 7-ого экипажа. 1-е, 2-е, 3-е, 4-е – чисто, Лазурь делает мощный галоп через мост – чисто, 6-е – чисто, 7-е – чисто, 8-е …с конуса падает шар. 5 очков штрафа. Да, Илья подарил второе место команде из Коврова. И несмотря на безупречное прохождение оставшихся створ команда ССК «Лисья Нора» занимает 3 место. Тем не менее, этот экипаж продемонстрировал великолепную скоростную езду и привез на паркуре меньше всех штрафных очков.

Соревнования в «Лисьей Норе» завершились по традиции парадом участников и награждением победителей. Организаторы порадовали не только драйверов и грумов, которым были вручены призы и кубки, но и лошадей, которым досталась вкусная морковка. В завершение торжественной части руководство ССК «Лисья Нора» угостило всех участником шампанским. Спортсмены наполнили им призовой кубок и по старинному обычаю пустили его по кругу. Шампанское досталось всем, даже лошадям. Тем, кто помогал сделать и провести этот праздник, дизайнерам, судьям, комментаторам, спортсменам вручили футболки с символикой соревнований.

Хочется поблагодарить руководство ССК «Лисья Нора» за хорошую организацию Первенства, за внимательное отношение к участникам, вкусную еду и шампанское. Было замечательно организовано музыкальное сопровожение и комментарий, доставка к месту соревнований и обратно, в дождь можно было укрыться под тентом.

Будем надеться, соревнования в «Лисьей Норе» станут традиционными.

ОБСУЖДЕНИЕ