Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Маргарита

« к странице пользователя

КыЛя

Пропадаю...

21 октября 2012, 10:17:58
Как-то опять давно меня тут не было...
Дело в том, что я с 22 сентября живу в городе Шэньян и с выкладыванием фото тут преогромнейшая печаль, поэтому даже пробовать было неохота.
Но сегодня мне настолько нечего делать, что я опять вспомнила про старый-добрый родимый аккаунт и поняла, что надо бы что-нибудь выложить))).
Вот так вот.
А так учусь, времени не особо прямо много. В свободное время много рисую... как-то не до фотографий...)

RusHann

Ганноверский день-2011

30 августа 2011, 12:44:19
Итак, прошел Ганноверский день
Как всегда, погода нас не подвела: было солнечно, тепло, но не слишком жарко.
Гости стали съезжаться как всегда ближе к половине десятого. Из крупных людей были замечены атташе Посольства ФРГ г-н Нибекер с супругой, Президент Федерации КС г-н Маслов, глава администрации Подольского района.
В этот раз было решено отказаться от демонстрации кобыл с жеребятами - чтобы сэкономить время.
В программе были следующие мероприятия:
а) бонитировка кобыл для регистрации в племенную книгу Ганноверского Союза
б) испытания кобыл
(эти два мероприятия входили в официальную программу ГСГ)
в) испытания двигательных качеств для лошадей 3-4 лет
г) первенство в шпрингартене
По первому пункту судейской комиссии в составе д-р Людвиг Кристманн (руководитель "международного отдела" ГСГ), д-р Марина Политова (Ганноверский Клуб России), Ирина МакНами (судья по выездке) были представлены гнедая кобыла Футура (For Edition – Sternchen / Star Regent xx), рожденная в ФРГ и принадлежащая ПКХ "Элитар" и темно-гнедая кобыла Уайт Квин (World Diamond O – Contiga/Compliment), 2008 г.р., ганн, рожденная в ПКХ "Элитар" и принадлежащая ч.в. А.Б. Волкову. Обе кобылы получили высокий итоговый балл - 7.5 и внесены в Главный раздел германской племенной книги.
Для Футуры в этот день планировались еще и испытания, которые состоят из двух разделов - испытаний двигательных качеств, которые дополняются тестом независимым всадником, который оценивает соответствие уровня подготовки лошади ее возрасту.
Роль "независимого берейтора" в этот день выполняла м.с. Александра Нагурская. Забегая вперед скажу, что оценки выезженности кобылы, поставленные судейской комиссией и тест-всадником полностью совпали - 7,5.
(для привыкших к 8 и 9, которые ставят на испытаниях молодняка российские судьи поясню, что оценки ставятся по немецкой десятибалльной шкале, где 7 означает - довольно хорошо, 8 - хорошо, 9 - очень хорошо, 10 - великолепно)... и немецкие судьи за нормальную выраженность того или иного признака ставят 7, 8-ка знак уже чего-то впечатляющего)
Итак, испытания двигательных качеств - проводятся в смене по 3-4 лошади, у нас было по две головы одновременно. Здесь стартовало 8 голов трехлетнего возраста и один 4-летний жеребец.
Среди трехлеток безоговорочно победил вороной сын Сент-Морица - Сандро Маринеро, получивший аж 9 баллов за рысь. Его оценка за шаг составила 8,5, за галоп - 8. Тут же окрещенный "русским Тотиласом" - за вороную масть, белые "носочки" и движения на рыси, к которым вполне подходила цитата из БГ "Мы летим, не касаясь земли".
Впрочем, судьи не могли не отметить, что конь все же закрепощен, о чем можно было судить по слишком высокому положению шеи - вероятно, тут сыграло роль и то, что он впервые выступал на публике.
Второе место заняла темно-гнедая Уайт Квин (World Diamond O – Contiga/Compliment), полусестра по матери известной следящим за перипетиями "Конного фестиваля" в Новом веке кобылы Ла Конти.
Лучшим аллюром Уайт Квин безусловно был шаг - свободный, с четким ритмом, хорошим захватом пространства (8 баллов). Отметили судьи и послушание кобылы средствам управления (8,5 баллов за выезженность). Недостаточно впечатляющим был только галоп (6,5).
Третье место поделили полубратья: рыжий жеребец Волькенфлюг (World Diamond O – Regatta / Rotspon) и гнедой мерин Уайт Рифф (World Diamond O – Riffeiza / Rilke), принадлежащий частному владельцу. У Волькенфлюга судьи выделили правильный экстерьер (8 б), выезженность (8 б), Уайт Риф мог похвастаться хорошими движениями на галопе, шагу, внимательностью к требованиям всадника. Средний балл этих двух лошадей - 7,42.
На четвертом месте оказались упомянутая выше Футура и гнедой голштинский Лувр, принадлежащий ч.вл. В. Куриловой. у Футуры судьи выделили хороший галоп с тенденцией "в горку" (8 б), Лувр запомнился отличным шагом (8,5 б).
Среди лошадей 4 лет выступал только вороной тракненеский Енисей (Эфендис-Экзотика/Запрос), его лучшим аллюром была рысь, оцененная судьями в 7 баллов.
В качестве элемента шоу-программы был продемонстрирован основной жеребец-производитель "Элитара", традиционно организующего Ганноверский день. Гнедой Уорлд Даймонд О под седлом мастера спорта Марии Мироновой, которая давно сотрудничает с хозяйством, демонстрировал свои аллюры и одно из важных качеств, которое он передает своим детям - уравновешенный темперамент, добронравие, невозмутимость, способность концентрироваться на всаднике.
Следом за отцом на плац вместе с матерью Регаттой была выведена кобылка Уайт Роуз 2011 г.р., затавренная днем ранее. Кобылка - родная сестра занявшего третье место Волькенфлюга.
Затем публике была продемонстирована мать вице-чемпионки по двигательным качествам Уайт Квин. Темно-гнедая Контига (Compliment/Larome) дала несколько потомков, первым из которых, рожденным еще в Германии, был Фо Комплимент (v. Fidermark), На бундесчемпионате 2010 года он стал бронзовым призером. For Compliment получил 9-ки за рысь и выезженность, 9,25 за галоп. ставший бундесчемпионом. В ноябре 2010 года он был продан в Швейцарию, где тренируется под седлом Кристиана Плеге.
Старшей дочерью Контиги, рожденной уже в России, является кобыла Ла Конти, чей отец Лакото (сын чкв Ликото) сейчас успешно выступает в троеборье).
Саму Ла Конти представил Николай Николаев (КСК "Отрада), который, как мы надеемся, успешно выступит на кобыле в финале "Конного Фестиваля" в середине сентября.
После этого гости и участники смогли насладиться гостеприимством "Элитара" - по традиции во время перерыва был организован фуршет.
Соревновательная программа продолжилась в 15 часов Первенством в шпрингартене, который организуется по образцу немецких чемпионатов в шпрингартене для 3-4-летних лошадей, проводимых в рамках программы совершенствования прыжковых качеств ганноверской породы.
Здесь среди трехлетних лошадей выделился гнедой голштинский Лувр (v. Limbus), получивший от судейской комиссии, в которой судью по выездке Ирину Макнами заменил мсмк по конкуру Вячеслав Колесников, 8 за технику и по 8,5 баллов за темперамент и потенциал.
Второе место завоевала трехлетняя Futura от For Edition, для которой шпрингартен стал заключительной частью официальных испытаний. Две восмерки - за технику и темперамент, и 8,5 за потенциал получила перспективная кобыла, по правилам союза получившая шанс стать "элитной кобылой". (произойдет это после рождения первого жеребенка).
Третьим стал арабский Эвертон (Виват - Эсмеральда/Эсплендор), чью готовность прыгать, отдатливость в работе судьи оценили в 8,5 баллов. Общая сумма баллов - 7,8.
Среди трех лошадей 4-летнего возраста первое место завоевал лицензированный жеребец Эмпорио Армани (Embassy I / Day Dream/Don Juan), принадлежащий конеферме "Шаховской". Безупречная техника (9 баллов),спокойное и уверенное поведение (8,5 баллов) и заметный невооруженный глазом потенциал сделали Эмпорио фаворитом.
Второе место заняла гнедая дочь Стаккато Scarlett (техника - 9 баллов, темперамент и потенциал - по 8).
Третьим стал тракененский Енисей, который пока не обладает достаточным опытом работы в шпрингартене, но благодаря слаженным действиям команды в шпрингартене и указаниям главы судейской комиссии сумевший продемонстрировать свою технику (7,5 баллов).
В завершении праздника все дождавшиеся чествования победителей зрители смогли поаплодировать отличным лошадям и их хозяевам, которые вместе с розетками и памятными дипломами получили корма фирмы Marstall, которые предоставил спонсор Ганноверского дня - компания "Арго" (www.argorus.ru).
Д-р Людвиг Кристманн поблагодарил организаторов, слаженную команду ПКХ "Элитар" во главе с Дмитрием Лазаревым, волонтеров, участников, гостей и отметил, что сотрудничество с Ганноверским Клубом России уже переросло в настоящую дружбу.
"С 2005 года Ганноверский Клуб проводит это мероприятия, и каждый год я вижу все больше хороших лошадей, и это значит, что и девиз "Успех во всем мире", которым руководствуется Ганноверский союз, находит свое звучание и в России".
Спасибо всем, кто к нам приехал - как гость, как участник, как будущий член нашего Клуба. Полные результаты по двум видам программы вы найдете на сайте www.rushannoveraner.com
До встречи на "Эквиросе", где у Ганноверского Клуба снова будет совместный стенд с Ганноверским союзом Германии.
М. Политова

Nastenok

Тиран уснул вечным сном. Мы были вместе 16 лет...

3 сентября 2009, 14:05:14
ТИРАН

(1 сентября 1993 г. - 3 сентября 2009 г.)

Фото


Ты был свидетелем почти всей моей сознательной жизни, ты для меня всегда был больше чем животное... Ты навсегда останешься в моём сердце, как самый любимый кот. Спи спокойно, больше у тебя никогда ничего не будет болеть.

Впервые! Моё фото на обложке !

17 августа 2009, 19:13:51
Вышел 8-й номер журнала RusTrakehner!
На обложке производитель племфермы "Зевс" тракененский Хадас, 1998 (Выстрел - Халдея).

Ничего так смотрится? ;)

Просто понравилась картинка

6 мая 2009, 21:37:30

Эволюция фотографа. Всем читать!!

17 марта 2009, 17:52:29
01.05. Наконец-то! Мне подарили фотоаппарат. То есть, я его сам долго выбирал в Интернете, а потом еще дольше объяснял семейству, что именно оно мне хочет подарить… Подарили, и не перепутали ничего - классный, маленький, помещается в карман. Четыре мегапикселя - не шутка. И даже видео снимает. Начинаю процесс самосовершенствования себя, как фотографа - иду фотографировать кота.

02.05. Кот - гад. Как только видит фотик - прячет морду в лапы. Вспышка ему не нравится, понимаете ли… А что я могу сделать? Отключить ее, что ли? Так это инструкцию надо читать. Не дождетесь. Буду лучше его из-за угла снимать, неожиданно. Нет, ну подумать только - вчера битых полчаса его просил - Вася, ну мяукни! Ну раскрой свою пасть для запечатления момента! Тут же замолчал, саботажник, и полчаса молчал. Нагло глядя мне в линзу.

Ну все, фиг тебе сыр пармезан по вечерам. Да и сколько можно тренироваться на кошках. Пора постепенно расширять круг творческих интересов.

05.05. Нашел в Интернете специальный сайт для нас, фотографов. Посмотрел - ну очень понравилось. Ты там вывешиваешь свои фотографии, и другие фотографы к ним пишут отзывы и ставят оценки. Потом твое фото выходит в Лучшее Фото Дня и висит на главной странице, а ты постепенно дорастаешь до самого высокого статуса, и к тебе прикрепляют красный квадратик, чтобы всем было понятно, что ты - Гуру и Экстра.

Ну, положим, квадратики на статусах, звездочки на погонах и лампасы на штанах мне по барабану, но оценка таланта профессионалами - это, конечно, интересно... Зарегистрировался. Послал им Васькино фото, где он делает вид, что спит. По-моему, это просто хит.

06.05. Ерунда какая-то. На мое фото - ни одного отзыва. Прошелся по другим фотографиям, посмотрел - моя точно не хуже! Ну да ладно, все новое себе дорогу пробивает с трудом и не сразу. Будем ждать. А пока - пойду цветок на окне фотографировать. И сразу выложу его в раздел "Натюрморт". Или это "Природа"? Черт ногу там у них сломит. Но точно не пейзаж.

А, вот, еще раздел "Макро" есть. Вот это - то, что надо. Такие же цветочки, как у меня, но я свой лучше сниму. Пестики, тычинки, все в лучшем виде - ярко, резко, с увеличением. Для этого у меня на фотоаппарате специальная кнопка есть, так и называется - "Макро", и на ней как раз цветок и нарисован. Вроде бы секундное дело - переключить режим у фотика, а глядишь - уже освоена целая область фотоискусства. Нет, технический прогресс - все-таки великая вещь. Особенно в смысле развития изящных искусств.

08.05. Первый отзыв на мое фото с котом. Какая-то Волшебная Фея Маша Коровкина. Говорит - Фото Шедевр, Снято с Душой, И Котик Миленький, Просто Лапочка… Что она в котах понимает, хотел бы я знать. У меня не лапочка, у меня - зверь… Ну ладно, раз она одна мой талант оценила - схожу, посмотрю ее фотки. Аааа!!! Господи, жуть-то какая! Прямо по глазам резануло - все голубое, золотое! А оценок-то у нее, а комментариев... И с какой бы такой радости, неужели на сайте одни дальтоники? Нет, это вряд ли...

А может, ей отзывы все те пишут, кому она написала, что Котик - Лапочка? Так-так. Не все, оказывается, столь просто в мире искусства. Похоже, и здесь свои подводные течения... Ладно. Буду думать. На всякий случай тоже ей чего-нибудь хвалебного напишу - не повредит. Да, фотку с тычинками вывешиваю - Рубрикон будет взят!

10.05. Еще один отзыв на мое фото с котом. Некто Игорь Касторский. Восхищается и мягко так критикует - дескать, размер фото надо бы больше, а то не разглядеть, какой кот красивый, и какой автор профессионал. Вот сразу видно - умный человек и не подлиза. Пошел посмотрел его фотографии - все очень красивые, яркие, четкие. На всех - ярлычки о том, что они были Фото Дня и Лучшими Месяца. Я, конечно, прошелся по ним по всем и понаставил ему пятерок. И всем его друзьям заодно - не могут у хорошего человека друзья быть плохими.

11.05. Уррра! Мои тычинки - лучшие в разделе "Макро"! И Игорь пришел, похвалил, молодец какой, и все его друзья - тоже… Черт, все-таки Интернет - это здорово! Ну где еще можно найти друзей-профессионалов, которые сразу поймут, какой в тебе заложен творческий потенциал, и отнесутся к тебе, как к своему - без подозрений и профессиональной зависти... Да с ними вместе мы горы свернем!

Так... Ну, и где мы их сворачивать начнем? Макро-съемка уже освоена, пора за другие жанры приниматься. Что там у нас еще есть? Ага, раздел "Ню". Ню-ню... Красивый раздел, ага. Ню об этом нам еще рано думать. По техническим причинам - обнаженных моделей сегодня в квартире не наблюдается, ну разве что кота побрить. Смотрим дальше -"Дети". Годится. Ну, быстренько - одну рюмку за первый успех, пока все сегодняшние фотки наших с Игорем друзей в ответ хвалю - и к приятелю, младенца его фотографировать.

Уууу, как классно получается… и улыбается, и пузыри пускает… бессмысленное существо, конечно, если бы меня кто спросил. Но искусство есть искусство. Десяток минут и потерпеть можно для творческого роста. И сваливать по быстрому, пока мамаше не пришло в голову мне эту макаку в руки сунуть.

12.05. Ну вот, как в воду глядел - пошло фото с детенышем, поехало! До Фото Дня, конечно, еще как до луны. Ну и что же, нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики. Зато - уже почти что лучшее в разделе. И Игорь, и его друзья, и еще какие-то дамочки, все в восхищении… ну тема, конечно, благодатная.

Фотка, правда, мне самому не нравится. И детеныш тут вроде не при чем, чего с него взять - мартышка макакой. Но почему у него весь лоб белый с розовыми обводами, как будто он белой горячкой мается? И глаза красные. Ладно, фиг с ним. Вообще все это - Интернет, известность, слава - пустое дело. Яркая зарплата на ветхом рубище певца. Меня, к примеру, не слава интересует, а творческий процесс. А потому - хватит за компьютером сидеть, пойду творить - снимать архитектуру.

13.05. Вот блин. Пока ходил снимать шедевры церковного зодчества - пришел какой-то умник и мою фотку с человеческим детенышем буквально обгадил. У Вашего ребенка, говорит, на лбу пересветы, и глаза красные от вспышки в лоб, и кто Вас только научил так снимать? Может, говорит, Вы еще в свободное время кошечек на ковре фоткаете и цветочки в режиме "Макро"? Ну это он, конечно, остальные мои работы посмотрел, иначе как бы он так догадался… Ну гад. Все настроение испортил. Хотя про пересветы - это я сам заметил, только не знал, что это так называется. И про красные глаза. И все равно, нельзя так с людьми. Наверняка он какой-нибудь мешком трахнутый, этот критик, или обиженный кем-нибудь по жизни.

14.05. Посмотрел про пересветы в Яндексе. Пролистал пять страниц, пока пробился через коммерческие банки "Пересвет" и одноименные риэлтерские конторы. Наконец нашел: "Фотошкола: о пересветах". Читал-читал - ничего не понял. Экспозиции - фотошопы - конверторы - уровни, это для кого же написано??? Но в чем в моей фотке проблема - все-таки выяснил. Оказывается, со встроенной вспышкой хорошие снимки вообще не получить, особенно, если снимать людей в упор. И зачем она тогда, спрашивается, в фотоаппарат вставлена?

15.05. Повесил на сайт фотографию с церковным зодчеством. Сначала долго возился, отбирал такую, где сверху кресты не очень порезаны, и машины не весь низ загораживают. Так ее и назвал - "Церковное зодчество". А что, по-моему, звучит! Все равно я не знаю, как эта церковь называется. По-моему, она вообще рекламная, при магазине стройматериалов построена из несортового леса. Но красиво же!

Действительно - Игорь сразу пришел хвалить, и другие хорошие фотографы тоже. Игорь, правда, еще покритиковал мягко - завал, говорит, надо исправить, и будет - просто шедевр. Вот сразу видно человека интеллигентного, не то, что тот критик недоделанный. Я его даже в письме спросил - что за завал такой?

И Игорь мне ответил, что у фотографии бывает пять разных недостатков - завалы, пересветы, шумы, нерезкости и перешарпы, и что все их надо исправлять в фотошопе. И когда этих недостатков нет - значит, у фотографии правильная композиция. В общем, никуда не деться - фотошоп придется изучать. Хорошо, хоть про композицию я уже все знаю.

27.05. Уффф… Прочитал про Фотошоп все, что смог осилить. Ну надо же. Чем же я раньше-то думал! Ведь это какие возможности открываются, если, конечно, умеючи! Взял, и сразу своей церкви кресты порезанные дорисовал. И птиц, которые там летали, размножил. Машины на автостоянке перед церковью пытался убрать, но что-то не очень получилось. То есть машины-то убрались, но то, что вместо них дорисовалось - бррр… как-то прямо не по себе стало.

Ну и ничего. Отрезал низ вообще. В конце концов, фотография эта - о высоком! И незачем ее портить низкими материями. Зато какое небо стало голубое… И купол пластиковый я позолотил, а что, жалко? Красота спасет мир! Это еще Ф.М.Маяковский так говорил, когда за Айседорой Дункан волочился.

28.05. Ну все! Волшебная Фея Маша Коровкина отдыхает. Моя церковь красивее ее церквей, и купол золотее, и небо голубее. Правда, теперь у меня самого от моей фотки в глазах рябит до головокружения, но я готов наступить на горло своей субъективной песне ради объективной красоты. Опять же, у меня - композиция: ничто никуда не падает, и пересветов нет (все замазаны), и даже главный купол точно на расстоянии одной трети от края кадра торчит.

Это я недавно прочитал, называется - Правило Одной Трети, или Золотого Сечения. Суть этого Правила заключантся в том, что все то, что нормальный человек хочет видеть точно в центре фотографии - нужно располагать не там, а на расстоянии одной трети от края кадра. И композицией, оказывается, называется именно это. А то, про что Игорь говорил - это просто техника. А техника нас, мастеров, не интересует.

30.05. Послал фотографию на сайт (хотя правильно говорить - запостил). Вот когда в фото всю душу вложишь - то и ощущения совсем другие! Это вам не кошечек на ковре снимать, как чайники-любители. Это результат… как там… ума холодных наблюдений и сердца горестных замет. Все, жду первых комментариев, не дышу. Во - Игорь зашел, первый, как всегда, молодец. Он ко всем первым заходит. Я раньше как-то не замечал, но теперь вижу. Даже непонятно, когда он фотографировать успевает… ну да ладно, настоящим друзьям в зубы не смотрят. Похвалил. Но я сижу, жду.

Волшебная Фея зашла. Вы, говорит, Мастер, Вам Сказочно Повезло Отразить Такую Красоту! Угу. Повезло, конечно. При чем тут везение? Мастерство! Владение фотоаппаратом, законами композиции и фотошопом. Вот они, три кита… Ну, а кто-нибудь еще что-нибудь скажет? Кто-нибудь из зубров, экстров и гуру… Молчат, сволочи. Конечно, у них заговор - хвалить только себя. На фотографа без красного квадрата и не посмотрят… Хоть бы критик тот недоделанный зашел бы, проникся….

31.05. Ну прямо как накаркал я. Зашел он, да не один, а с друзьями. Целый спектакль устроили, мерзавцы. Один, самый гнусный, даже меня спросил - каким мобильным телефоном я все это снимал, прежде чем в фотошопе изуродовать? Давайте-давайте, критики мои любимые, злорадствуйте, сколько хотите. Фота-то уже в Фото дня висит - вот почему вас всех сюда принесло, как мух на цветы. Фото Дня - вот так-то!!! Прямо на главной странице моя церковь без низа и с золотыми куполами.

Еще раз уффффф. Коньячку по этому поводу. А этот, гнусный-то - прав ведь… Ну что у меня за фотик? И правда, чуть лучше мобильного телефона. Ну разве же мне теперь такой нужен? Разве же кто-нибудь голых моделей таким фотиком снимает? Нет, конечно, потому что они все сдохнут от хохота при виде малоформатного выдвижного объектива еще до начала съемки. Прямо в голом виде. Да все, у кого фотки в лучшей десятке - снимают зеркалками! А то, что у меня - это цифромыльница, это позор для настоящего фотографа. Теперь я это осознал. Ухожу. Вернусь на сайт только с зеркалкой. Или под шитом, или на шите.

15.06. Правильно говорят - хочешь разорить друга - купи ему фотоаппарат. Причем лучше цифромыльницу, чтобы зеркалку ему самому пришлось себе дарить... В общем, приобрел я ее. Большая, черная, красивая, лежит на столе. В карман уже фиг запихнешь, значит - придется кофр покупать. И где я на это денег возьму? И так после этой покупки придется на трехразовое питание переходить, в смысле - по три раза в неделю. Ну ничего, это я выдержу, и жену уговорю. Зато камера - вот она!

Объектив, правда, маленький, несолидный какой-то. Я куда как больше видел, прямо на улице - у крутых толстых фотографов. В магазине на полках я эти объективы тоже уже видел, спасибо. Посмотрел, когда мне продавец заявил, что у моего новенького фотоаппарата линза "китовая" и что потом мне все равно придется другие покупать, и не одну, - так почему бы, дескать, и не сразу. В общем, лучше бы я на те полки не смотрел. На одноразовое питание переходить я еще не готов. Буду снимать тем, что есть - пусть объектив маленький, зато камера большая!

21.06. Сегодня весь день ходил по городу, фотографировал. С погодой повезло - солнце светило, ни облачка! Фотографировал все, что мог - и дома, и церкви, и голубей, и собачек. Кадров двести нащелкал. Сейчас фотошопом их улучшу до необычайной красоты - и хоть календарь издавай с городскими видами.

30.06. Вернулся на сайт! С помпой - целую серию вывесил, называется "Красота Родного Города". Ну, Игорь, конечно, первым пришел, похвалил, отметил, что уровень фото-мастерства изменился. Но и покритиковал мягко, интеллигентно, как всегда - что небо у меня пустоватое, без облаков (во дает! Облака-то зачем?) и местами пересвеченное. Но тут же написал, что эти недостатки, конечно же, обусловлены трудностями съемки в сложных городских условиях. Ну до чего же человек все замечательно понимает! Все бы так. Уже бы вся моя серия в лучших висела.

01.07. Рано я размечтался, однако... Критик мой пришел и такого понаписал... Ну, во-первых, поздравил с новой камерой. Во-вторых, тут же поинтересовался - а я ее с предохранителя, тьфу, то есть с автоматического режима-то хоть снимал? Тоже мне, капитан Жеглов... А зачем ее с автомата снимать? Он на то и автомат, чтобы им пользоваться. Я так и ответил. А он мне в ответ целый трактат выдал - у Вас на половине кадров небо засвечено, а на второй половине тени провалены. Надо, дескать, не доверять автомату, а устанавливать выдержку и диафрагму вручную, а результат проверять по гистограмме сразу после снимка. А в фотошопе исправлять дисторсию, которую дает мой дешевенький (как вам это нравится? Дешевенький! Злости не хватает...) китовый объектив.

Ну псих. И слова все нечеловеческие какие-то. Где, интересно, мне в моем фотоаппарате эту выдержку, диафрагму и гистограмму искать? Да еще дисторсия приплелась. Ладно. Пошел читать инструкцию. Чтобы знать, что в следующий раз отвечать этому придурку, когда привяжется.

07.07. Почитал про диафрагму, выдержку и все такое прочее. Интересно. В жизни бы не подумал, что там такие сложности. Как же это я со своей цифромыльницей-то без всего этого обходился и забот не знал? Но все уже, взялся за гуж - так надо его осваивать. Переключил камеру в полуавтоматический режим, выставил экспокоррекцию, пошел по второму кругу любимый город фотографировать. Хожу, снимаю. Не забываю вертикали с горизонталями выравнивать. После каждого снимка гистограмму проверяю. Пару раз даже в ручной режим переключился - чтобы уж самую крутость изведать.

08.07. Ну, честно говоря, сильно лучше не стало. Где раньше пересветы были - там теперь темно, как у афроамериканца в кофре, - ничего, кроме неба, не видно. Но это не беда, кто понимает. Вытянул тени фотошопом, дисторсию поправил, цвета, понятное дело, усилил чуток. Ничего себе так получилось. Все равно не так ярко, как с моей мыльницей было... Скучаю я по ней. Однако ничего не поделаешь, положение обязывает. Пока ты никто и звать тебя никак, можешь снимать на что угодно, хоть на черно-белую пленку. Но если ты фотограф, пользующийся определенной известностью - будь добр, снимай цифровой зеркалкой.

12.07. Ну вот, вывесил новую серию. Называется "Любимый город - новым взглядом". Первым Игорь пришел, похвалил. Ну и покритиковал, конечно, мягко. За шум в тенях, которые я фотошопом вытягивал. Но и сказал, конечно, что это достоинств не умаляет, потому что фотографии душевные, и вся серия тоже, и автор.

Друзьям нашим с ним тоже понравилось, но они так классно писать не умеют, как Игорь. У них все комментарии одинаковые: "супер!", "555!", "РЕК!" (это рекомендация, значит), "статус!" и еще много-много восклицательных знаков. Обычно только по числу восклицательных знаков и можно понять, какие их эмоции там обуревают при взгляде на очередной шедевр - потому что все остальное у них одинаковое. Но это и понятно - люди увлечены фотографией, заняты, и писать под каждой работой отдельный отзыв у них просто времени нет.

Так что - оставили они свои пометки типа "это я, я был у этого столбика, лапу задрал и пятерки поставил!", и на том спасибо. Главное - уверенно движемся в лучшие раздела. И это понятно - автором такой путь пройден от первой кото-фоты! Приятно даже вспомнить, чтобы лишний раз прочувствовать всю меру своего совершенствования.

13.07. Есть! Первая фотка из серии в лучших, остальные подтягиваются. А как же иначе, - мастера осечек не дают. Пусть теперь критики слетаются, я им и выдержку, и диафрагму, и экспокоррекцию, и даже exif могу в нос ткнуть. Иначе говоря, ежа голым задом напугать непросто.

О! Пришел-таки, старый знакомец, злейший друг мой... Ну, и что ты мне сегодня умного придумаешь? Вот тебе раз. Придумал-таки. Раньше, говорит, на Ваших фотках вообще трудно было что-то разобрать, а теперь все видно, и особенно хорошо видно, что на них смотреть вообще нечего. Вот это да! Нет, ну видал я, конечно, придурков…
ему так вежливо (но язвительно) пишу: как же это смотреть нечего, когда такая красота изображена на фотографии, или Вы против культурно-духовного наследия, оставленного нам нашими предками? А Вы из каких вообще будете? Отбрил, в общем, его по полной программе, демагога этакого.

Тут еще один гриф-стервятник к дискуссии подключился, мы, говорит, не против наследия, мы наоборот - за наследие обеими руками. Только Вы-то, как фотограф, тут при чем? Архитектор этот храм проектировал, строители - строили, спонсоры - спонсировали, а Вы пришли с фотиком, кнопку нажали, о построении фотографии вообще не думая, и считаете, что тем самым их заслуги на Вас автоматически перенеслись?

Я ему, конечно, гордо так отвечаю, что в чужих заслугах я не нуждаюсь, поскольку сам осуществляю наиважнейшую функцию: увековечиваю историческую красоту и знакомлю с ней общественность. А как фотограф, я тоже очень даже при чем, поскольку снимал всю эту красоту аж в ручном режиме фотоаппарата, а потом еще в фотошопе раскрашивал, чтобы красивее было.

15.07. И что теперь, вообще красивые здания не снимать? Фигня какая. А что снимать? Грязные парадняки? Так это целая питерская тусовка есть, которая этим занимается. Да и не только питерская, этих эстетов всюду полно. Мало им вокруг дерьма, так они еще выкапывают и всем предъявляют - смотрите, мол, какая гадость!!! А фотки-то у них... бррр... сплошная серость и чернота. Честное слово, мне иногда кажется, что они до сих пор на пленку снимают и сами дома ее проявляют, чтобы меньше денег тратить!

В общем, с этими концептуальными динозаврами мне не по пути. Пусть они там сами собой восхищаются. "Ах, какой восхитительной серости дерьмо Вы позавчера сфотографировали на Ваш средний формат!" (и что такое этот средний формат, хотел бы я знать?) - "Ну что Вы, видели бы Вы то дерьмо, которое я сфотографировал сегодня!" Парадняки, проходные дворы, вороны... Тьфу-тьфу-тьфу, я пока что еще нормальный человек со здоровыми инстинктами и эстетическими запросами.

20.07. Кстати, о запросах. Пора пробовать свой талант в портрете. Портрет, несомненно - вершина фотографии! Красота модели, психологизм постановки, мастерство фотографа… вот где можно развернуться. То есть развернуться-то мне особенно негде, в комнате всего пятнадцать метров - и то, если из нее мебель вынести. Зато какая у меня жена красивая! С такой моделью, да шедевр не снять...

15.08. Прочитал все, что мог, про портретную съемку. Получилось, что мне нужны: источник рисующего света, источник заполняющего света, источники (два, как минимум) контрового света и осветители фона (этих лучше четыре). Ну да, отсюда вывод, что нужен еще и фон. Идем дальше… Источники света могут быть лампами или синхронизированными по радиоканалу или свету импульсными вспышками... В любом случае нужны софт-боксы или рассеивающие зонтики и лайт-диски…

Ясно. Учитывая, что всю эту аппаратуру надо расставить вокруг модели на расстоянии два-три метра от нее - минимальный размер студии оцениваем метров в тридцать. А стоимость осветительной аппаратуры оцениваем еще в пару-тройку фотоаппаратов. А нет ли вариантов попроще?

Ага, есть варианты. "Особенно сложна съемка портретов с одним источником света…" Ничего. Не побоимся сложностей, - с нее и начнем. Потому что уже для съемки с двумя источниками света придется квартиру менять.

25.08. Конечно, приличный объектив мне все-таки пришлось купить. Такую модель нельзя черт знает чем чем фотографировать. И внешнюю вспышку я тоже купил, пока что одну. И специальный зонтик из серебристой ткани для рассеивания света вспышки.

Несколько часов все это (кроме объектива) крепил на старом штативе и пытался заставить внешнюю вспышку запускаться от встроенной. Уже решил было, что у меня крыша поехала - сколько ни щелкаю, вспышка пыхает, в глазах зайчики, а кадр темный. Оказалось - горе от ума. Не от моего ума, конечно, а от ума этой умной техники. Потому что встроенная вспышка за какие-то миллисекунды перед главным пыхом еще пробный пых делает, для определения экспозиции - кто бы мог знать? И на этот пробный пых со всем энтузиазмом откликается вспышка внешняя, и только когда она гаснет - срабатывает фотоаппарат…

26.08. Справился со всем этим. Встроенную вспышку в правильный режим перевел, самодельной шторкой прикрыл, в общем, все путем. Свет расставил, фон нашел - черное сукно из родительских запасов, тридцать лет в ящике пролежало, и вот пригодилось. Итак, фон на ручку от швабры вешаем, фотоаппарат - на штатив, отверстие диафрагмы - на максимум, дистанционку от фотоаппарата - в руку, модель - на стул. Начали.

Эх, места мало в комнате… если разместить фон, модель и фотоаппарат, то фотограф, вспышка и зонтик уже не помещаются. И кот крутится под ногами и пытается уронить штативы. Модель нервничает, не хочет расслабляться, смотрит куда угодно, только не туда, куда надо, и моргает исключительно в момент съемки. Тени ложатся так, будто свет идет не от рассеивающего зонтика, а от карманного фонарика. Фотоаппарат почему-то наводится на резкость не по глазам, а по ушам модели. Фотограф (то есть я) громко ругается.

И в единственном из отснятой сотни кадре, где все вроде сложилось нормально, свет лег так мягонько, ракурс идеальный, и выражение лица у моей модели такое, что глаз не оторвать, - точно по центру фотографии торчит кошачий хвост. Это Василий в нужную секунду решил в птичку поиграть - полетать по комнате с телевизора на шкаф и назад.

Ну хорошо хоть мы с женой не очень долго ссорились. Помирились уже через полчаса после фото-сессии. Решили месяца через два еще раз попробовать - когда немного в аутотренинге попрактикуемся и успокаивающие дыхательные упражнения освоим.

27.08. Впрочем, вся возня со светом оказалась не напрасной. Утром жена встала, подошла к окну посмотреть, что там снаружи делается, - утреннее солнышко ее осветило, она чуть улыбнулась, полоски света от оконного стекла рельеф лица прорисовали, отражение заиграло на фоне зеленой листвы за окном… а я схватил фотоаппарат и все это навскидку сфотографировал. Портрет получился - просто чудо.

А если бы не вчерашняя фото-сессия, после которой я забыл фотик на место убрать - то никакого портрета и не было бы. Вспышка с зонтиком и фоном и умные схемы расстановки света, правда, так и не пригодились - это, конечно, обидно.

15.09. Несколько дней подряд с утра до ночи (в основном - на работе, конечно) читал статьи про городскую и пейзажную фотосъемку. До сих пор не могу в себя прийти. Пребываю, можно сказать, в некотором отупении. Потому что прочитал там:

- про линейную перспективу и ракурсы - что красивые здания снимать надо не оттуда, откуда их хорошо видно, а под кривым углом;

- про разделение планов и глубину резкости - что хорошо видно на фотографии должно быть не все, а только главное, а все остальное должно быть нерезким;

- про передний план - что он должен быть резким всегда, хотя главным он никогда не бывает;

- про тональную перспективу - что фотография не должна вся быть одинаково яркой: спереди все должно быть темнее, а вдали - как бы теряться в светлой дымке;

- про свет - что фотографировать лучше не тогда, когда светло и все видно, а на рассвете и на закате, причем нужно, чтобы было не ясно и не пасмурно, а чтобы светило солнце, но все небо при этом было в облаках;

- про людей - что они должны присутствовать на снимке, оживляя его, но не должны заслонять снимаемые объекты;

- про построение снимка - что главный объект снимка не должен располагаться по центру кадра, а по возможности должен быть размещен на расстоянии одной трети от рамки, но при этом кадр не должен перекашиваться, а должен быть уравновешенным;

- про цвет - что он должен присутствовать на снимке только в тех случаях, когда он не отвлекает от форм и линий;

- и множество других полезных советов и ценных указаний, направленных на радикальное ухудшение качества моих фотографий.

Это-то еще, можно сказать, конкретика, а сколько там было всякой философии - и что такое фотография вообще, и должен ли фотограф привносить свое "я" в снимок или не должен, и как изображение соотносится с изображаемыми предметами... Ужас. Бред типичный искусствоведческий. А я с детства искусствоведов и прочих работников искусств терпеть не могу - с тех пор, как в первом классе учительница пения сказала, что у меня слуха нет, и двойку мне поставила, хотя я все слова знал.

17.09. Вообще-то я вроде как всегда считал, что чем лучше на фотографии видно то, что на ней изображено, и чем красивее то, что изображено, - тем лучше фотография. А можно еще не красивое снимать, но эмоциональное. А эти яйцеголовые эстеты мне пытаются внушить, что и видно не должно быть хорошо, и что красота объекта - не всегда в плюс, и что цвет не всегда лучше, чем ч/б, и что зерно, размытости и смазанности могут украшать фотографию... По-моему, это полная ерунда.

Хотя - если подумать, может быть, что-то в этом и есть. По нашему сайту, например, достаточно полчаса походить, чтобы от целлофановых красивостей тошнить начало всерьез и надолго.

18.09. Сегодня опять пошел фотографировать родной город. В этот раз - не просто так, а во всеоружии теоретических познаний. Первым делом, конечно, в центр, искать неизбитые ракурсы. Честно искал полдня - не нашел. Куда ни глянь - одни избитые лежат. До синяков, до полной непривлекательности. Прямо смотришь по сторонам и видишь - это "Сердце Моего Города Номер 183" Волшебной Феи Маши Коровкиной и еще ста пятидесяти фотографов-энтузиастов до нее, это - "Сердце Номер 184"… и так далее. Искал-искал - сдался. Десятка два кадров все же снял, конечно, - чтобы потом посмотреть, а вдруг ракурсы-то еще недобитые.

Хотел в совсем раздолбанные районы поехать, поснимать там какой-нибудь черно-белый концепт… но вспомнил про питерскую тусовку, - и передумал. Черно-белее, чем у них, у меня все равно не получится, да и концептуальность у них в генах заложена - от постоянного недостатка солнца и витаминов, наверное.

Так и вернулся бы ни с чем, если бы товарища по сайту не встретил. Тяпнули с ним в кафешке по сто грамм коньячку, чтобы исключить профессиональный риск замерзания на фото-сессии, потом еще и еще раз, вышли под самый закат на улицу - и пошли новые ракурсы, и свет правильно лег, и тональная перспектива образовалась, и персонажи стали правильные попадаться, и кадры начали сами собой компоноваться и играть соответствием форм и динамикой линий… Эх, и хорошо же!!!

19.09. Утром посмотрел результаты фото-сессии. Мда… Первая в жизни моя фотка с котом на ковре - и та лучше была, чем эти перекошенные нетрезвые шедевры. Поудалял бы все, но руками шевелить лень...

Ближе к вечеру голова перестала болеть, так что пару вчерашних сомнительных фотографий я все-таки решил вывесить на сайт. Игорь, конечно, первым пришел. Посмотрел, и ничего не сказал. За ним его друзья - то же самое. Ну, эти-то, конечно, инициативу не будут проявлять, они люди занятые, поэтому на чужие фотографии они не смотрят, а смотрят, чего Игорь написал, и тогда уже оценки ставят. Так что же, получается, Фото Дня мне не видать? Обидно - я уже привык как-то…

Критик зато мой зашел. Изругал коньячные фотки в пух и прах. Оказывается, они его утонченное чувство композиции не удовлетворили. Ну и пошел бы себе подальше неудовлетворенный. И так самочувствие отвратительное, даже и без общения с эстетами-самородками.

20.09. Критик вернулся. Говорит, что-то все-таки есть в этих фотках. Переделать бы все к чертовой матери, дескать - и будет вроде даже и неплохо, на твердую троечку по гамбургскому счету. Ну так вперед, сам и переделывай. А я окончательно отказываюсь понимать, что хорошо, а что плохо.

21.09. Пошел в Дом Книги, накупил книг по фотографии, композиции и восприятию - Даниэля, Арнхейма, Лапина. Читаю.

Просьба Не Беспокоить.

Габриель Буазель. 12 секретов конного фотографа

11 марта 2009, 23:48:34
Всем кто еще не читал и интересуется конной фотографией, рекомендую ознакомится со статьёй Габриель Буазель, которая была опубликована в журнале MyHorse, 9-й номер. Полезная штука =)

Удачные фотки экстерьеров для примера

28 декабря 2008, 02:48:57
Из старого:

Насим, 1922 г.р., родоначальник линии в арабской породе.

Классическая арабская стойка. Обратите внимание на отвесно стоящие передние ноги, округленную шею с высоким выходом и эффектно приподнятый хвост.

Гейнсборо, 1915 г.р., обладатель английской "тройной короны", успешный производитель.

Обратите внимание на великолепный фон (хотя возможно он дорисован), ровную стойку лошади, насколько передан объём мускулатуры и как хорошо просматриваются все ноги.

Крепыш, 1904 г.р., выдающийся орловский рысак, получивший титул "Лошадь столетия".

В данном случае "пестрый" фон абсолютно не мешает, т.к. лошадь с ним не сливается, четко видны все ее линии. Наоборот, и задний план и выводчик придают этому снимку особый шарм, помогающий ощутить дух того времени. Немного портит впечатление съехавший налобник, хвост закрывающий левый зад и то, что недостаточно хорошо видно правую переднюю ногу.

Из современного:

Сторм Кэт - лучший чистокровный верховой производитель последнего времени.

Обратите внимание на фон,придающий фотографии перспективу и глубину и на шикарный кожаный недоуздок Сторм Кэта, на котором красуется золотая табличка с его именем. Его бы передними ножками повыше поставить.

Ландадель - популярный голштинский производитель.

Обратите внимание: перед стоит выше зада. Так сейчас фотографируют абсолютное большинство немецких спортивных лошадей.

Еще, очень рекомендую ознакомится с фотографиями из каталогов аукционов Шокемюлле. На них видны все тенденции современной экстерьерной съёмки, а также показано, что даже не обладающую совершенным экстерьером лошадь можно снять так, что она будет выглядеть как конфетка.

Несколько просто первых попавшихся фоток оттуда:

Как красиво снять экстерьер

26 декабря 2008, 19:46:52
Сегодня с таким вопросом ко мне обратился пользователь Danila и я стараясь написать кратко, накатала почти что целую статью. Я вообще очень редко пишу "в общественных местах", за то склонна к графоманству в личке )) Но иногда бывает очень жалко, когда добро пропадает. Так как я сегодня особенно добрая, решила поделиться со всеми своим ценным (надеюсь) опытом. Итак.

Чтобы красиво снять экстерьер, нужно:

1) Приведенная в порядок лошадь. Имеет значение не только чистота и блеск шерсти, но и грива и хвост и состояние копыт. Если грива слишком густая, плохо лежит, разваливается на 2 стороны, ее лучше заплести перед съёмкой (если только это не фриз, андалуз, владимирец или пони, у которых грива - самый шик). Хвост разобрать, сильно грязный - помыть в ведре с шампунем. Копыта помыть и намазать маслом для копыт. С собой нужно иметь щетки и тряпочку (суконку), чтобы в процессе съёмки быстро смахнуть пыль с лошади. Арабам нос и вокруг глаз намазывают оливковым маслом (можно подсолнечным). Большое значение имеет и снаряжение. Никаких бинтов и ногавок! Надеюсь, это и так всем ясно. Что одевать на морду? Простые конюшенные недоуздки лучше не использовать. Хорошо смотрятся только дорогие коричневые плотно подогнанные кожаные недоуздки с золотой фурнитурой и то только на темных лошадях (так часто снимают чистокровных производителей и стандартбредов), ну и конечно выводные декоративные недоуздки. Почти всем лошадям подойдет простая чёрная уздечка без капсюля. Естественно, она тоже должна быть если не новая, то в хорошем состоянии (чистая, промазанная, не рваная), с блестящим (не ржавым) трензелем традиционного типа и подходящим по размеру. Если очень хочется использовать капсюль, лучше всего на полукровных спортивных лошадях хорошо смотрится двойной капсюль с соплёй (восьмерка). На местных лошадях, пони с относительно короткой мордой - ганноверский капсюль. Выездковое оголовье при съмке экстерьеров не используется никогда. В любом случае нужно учитывать индивидуальные особенности лошади, сочетание ее масти и цвета снаряжения. Держать лошадь выводчик должен за достаточно длинном чумбуре. Чумбур пристегивается ЗА ОДНО КОЛЬЦО с противоположной от фотографа стороны. Если лошадь играет и может вырваться, лучше использовать чумбур с цепочкой, его можно пристегивать за оба кольца. Чумбур не должен быть слишком широким и пестрым (потом легче будет его стереть в фотошопе). Идеальный вариант - длинный кожаный чумбур или черная узкая корда.

2) Место съёмки. Главное - правильно выбрать фон и поверхность, на которую поставить лошадь. Идеальным вариантом считается наличие ровной полянки с низкой травой (копыта должны быть видны хотя бы на половину!) с пышными довольно высокими кустами на заднем плане. Зимой лучше вывести лошадь в поле, поискав такое место, откуда не будет видно столбов, строений, автомобильных дорог и прочего г... Ни в коем случае нельзя ставить лошадь в грязь, а также на фоне столбов и одиноко стоящих деревьев, кривых и грязных левад, бетонных заборов и облупленных стен... Это не красиво!

3) Поставить лошадь в экстерьерную стойку. Выводчик должен ставить лошадь, вставая ПЕРЕД ней и отступать на пару-тройку шагов назад, когда лошадь встанет, чтобы не попадать в кадр. РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЛОШАДИ! Чумбур всегда должен быть слегка провисший. Важно чтобы человек, который выводит лошадь, умел с ней правильно обращаться и был настойчивым (к сожалению постоянно приходится сталкиваться с владельцами, которые не умеют обращаться с лошадьми - не могут их заставить постоять хотя бы 3 секунды, развернуть как просит фотограф, сделать шаг вперед и шаг назад и т.д.). Как должны располагаться ноги лошади, насколько оправдан поворот головы, насколько должна быть поднята и округлена шея - всё это можно найти в Интернете, а лучше всего изучать по качественным экстерьерным снимкам. Но самое главное - лошадь должна стоять ровно на всех 4-х ногах, не валиться вперед и не сдавать назад. Все ноги ниже запястного и скакательного сустава должны быть хорошо видны. Ну и когда наконец поставите лошадь правильно - пошуршите чем-нибудь, чтобы она поставила ушки и ...снимайте! Самая большая ошибка у неопытных людей - они ставят лошадь в низину передними ногами и зад получается выше переда. Это недопустимо! Если лошадь к тому же сама по себе от природы перестроена, то нужно использовать наклонную поверхность и ставить ее перед выше, чем зад. Этот же прием помогает распрямить спину и несколько округлить шею. Хотя принято фотографировать лошадь с безгривой стороны, лучше осмотреть ее со всех сторон и решить с какой стороны она наиболее выигрышно выглядит. Если лошадь всюду хороша (или страшна) - снимайте ее со всех сторон, потом отберете лучшие кадры ))

.....

Еще написала пару строк об условиях освещенности и действиях фотографа, но мало написала (поленилась), поэтому пока всё.

Буду благодарна, если уважаемые фотографы внесут свои уточнения и поделятся своими наблюдениями ))

УРААА! Я СДЕЛАЛА ЭТО!!!

16 июня 2008, 00:25:45
Сегодняшний день можно считать Днём рождения моего нового сайта! Это ресурс, посвященный русской верховой породе лошадей: БАЗА ДАННЫХ ЛОШАДЕЙ РУССКОЙ ВЕРХОВОЙ ПОРОДЫ. На сегодняшний день, моя база содержит информацию о 3704 лошадях русской верхвой породы, а также их предках тракененской, ахалтекинской, чистокровной верховой, арабской, ганноверской, вестфальской и др. (всего более 20 пород!). Очень хочется надеяться, что данный проект будет интересен и полезен не только мне, но и многим другим конникам, зоотехникам и заводчикам лошадей! А самая-самая заветная моя мечта - чтобы такие базы данных появились со временем по всем породам лошадей! Но тсссс... пока это лишь мечты ))