Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Наталья Журбина

« к странице пользователя


Наталья Журбина

Интервью

1 июля 2012, 01:36:11
Оригинал взят у equine_photo в ИнтервьюУже достаточно давно портал Animal.ru попросил меня об интервью, но никак не доходили руки поделиться им с вами. Они прислали хорошие вопросы, на которые я с удовольствием ответила...Так что предлагаю вам почитать:)
Екатерина Друзь: «Я люблю снимать лошадь в свободном движении»Распознать, понять и прочувствовать характер лошади непросто! Это сложное, глубокое, но вместе с тем благородное и очень интересное животное. Каждая эмоция и чувство моментально проявляются во всей его позе. Екатерина Друзь – фотограф, которому удалось не только найти общий язык с лошадьми, но и показать всему миру уникальность их нрава!       Екатерина рассказала нам о том, как интересна душа лошади и как многогранен ее характер. А самое главное, фотограф поделилась тем, как проходит творческий процесс с участием этих удивительных моделей, какие приемы она использует для того, чтобы животное раскрылось и показало лучшие свои стороны.



Animal.ru: Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы пришли в эту профессию?

Екатерина Друзь: Сколько себя помню, всегда очень любила лошадей и использовала любую возможность пообщаться с ними. С 11 лет я стала ходить на конюшню, ухаживать за этими животными и ездить верхом, потом работала в иппотерапии, а вскоре так случилось, что у меня появилась своя лошадь – ахалтекинец.

С ним вместе мы пережили много чудесных мгновений, и именно он помог мне понять лошадиную душу и полюбить этих чудесных животных ещё сильнее. После смерти моего коня я лишилась возможности регулярно общаться с лошадьми, да и стандартные формы общения меня перестали устраивать… Я не хотела заниматься конным спортом или брать лошадь в прокате.




Как раз в это время у меня появился первый фотоаппарат, и я стала фотографировать. Я тяжело переживала потерю любимого друга и мне хотелось всю боль выражать хотя бы в творчестве. Посещение художественных школ в детстве не прошло даром, и мне стало интересно творить не только не бумаге, но и через фотокамеру. Конечно, больше всего мне хотелось снимать лошадей, передавать их красоту, неукротимую мощь движения, характер и уникальность каждой лошади.

Постепенно заказов на съемки становилось всё больше и больше, появилось множество творческих задумок и проектов, и стало понятно, что на другую работу времени просто не хватает. К счастью, так вышло, что вскоре моё хобби постепенно переросло в горячо любимую профессию, и теперь я могу общаться с прекрасными лошадьми и рассказывать людям о том, как чудесен процесс фотографирования этих животных.

А: Насколько мы знаем, у Вас есть серия фотографий лошадей с другими животными, например, с собаками (см. фото). Эти работы действительно впечатляют и захватывают своей стремительностью и яркостью. Как работается с такой командой, не возникает сложностей в их взаимоотношениях?


Е. Д.: Когда я организовываю фотосессию, особенно с лошадьми и собаками, в первую очередь, я думаю о безопасности участников. Поэтому, в таких съемках всегда участвуют собаки и лошади, уже знакомые друг с другом и регулярно играющие вместе. Порой такие игры выглядят весьма устрашающе, но поверьте, ни одна собака не пострадала, потому что она знает скорость лошади и умеет виртуозно уворачиваться в последний момент из-под копыт. Главное тут постоянно отслеживать настроение обоих моделей – игра должна оставаться игрой, а не быть преследованием со стороны собаки или желанием лошади навредить своему партнёру по съемкам. Тогда кадры получаются эмоциональными и динамичными.

А: А вообще, какой жанр Вам больше всего нравится и почему - портрет, съемки в движении и пр.?

Е. Д.: Больше всего я люблю снимать лошадь в свободном движении. Мне кажется, именно на воле ее характер и красота раскрываются наиболее ярко. Лошадь, выпущенная в поле, радуется движению и показывает лучшее в себе: грацию, гибкость, красиво выгнутую шею, развевающуюся гриву… лошадь становится свободной и счастливой, и именно это мне хочется запечатлеть и показать зрителю.


     

Также я очень люблю снимать портрет лошади, стараясь уловить характер и индивидуальность каждой модели. Бывает, в одном только лошадином взгляде отражается так много, и поймать этот миг – для меня большая удача.

А: Что или, быть может, Кто Вас вдохновляет?

Е. Д.:
Основное вдохновение для меня – это полотна живописцев, причем совершенно разных – от Рембрандта до Ван Гога. Великие художники виртуозно владели искусством композиции и передачи особенностей света, и фотографу тут есть чему поучиться. Ведь средства художественной выразительности, в целом, и у фотографов, и у художников одни и те же.


А: Есть ли свои любимчики среди моделей? Расскажите о чудном ахалтекинском жеребце Дарсае-Гели.

Е. Д.: Любимчики, конечно, есть, но всё равно я влюбляюсь в каждую свою модель, ведь они все такие разные и красивые по-своему. Просто так бывает, что с некоторыми лошадьми устанавливается полноценное сотрудничество или какой-нибудь жеребец так артистично ведет себя на съемке, с таким удовольствием позирует, что хочется его фотографировать снова и снова.

Один из таких потрясающих коней как раз жеребец Дарсай-Гели. Я очень люблю его снимать, да и просто с ним общаться, потому что он Личность с большой буквы. Он позирует с полным осознанием дела, и всегда очень старается. Фотосъемка проходит на полной свободе в поле, и Дарсай бегает рядом с камерой, играет, встает на красивые свечки, строит рожицы и очень воодушевляется, если его хвалят и им восторгаются. Он вообще великодушный жеребец, хоть и с большим самомнением, и честно выполняет все просьбы, пока не устанет. Тогда он заканчивает фотосессию сам, и настаивать на продолжении бесполезно…


А: А почему собственно Ахалтекинцы?

Е. Д.: Ахалтекинцы действительно моя самая любимая порода. Поскольку я тесно общалась с представителем этой породы, то знаю, как прекрасны эти лошади, не только внешне, но и по характеру. Часто ахалтекинцы капризничают и вредничают, но это бывает, когда их не понимают и не уделяют им достаточно внимания. Лошади этой породы выращивались в семьях туркменов веками, и к ним относились как к полноправным членам семьи, уважали и любили, и до сих пор ахалтекинцы просят от человека отношения на равных, дружбы и понимания. Если человек это учитывает, текинцы становятся действительно надежными и терпеливыми партнёрами своего хозяина.


Помимо этого, они невероятно красивы какой-то необычной красотой. Их кошачья гибкость, разнообразие ярких мастей, артистичность очень вдохновляют.

А: Есть ли у Вас свои приемы работы? Ведь, все мы знаем, что давить на лошадей ни в коем случае нельзя? При этом все Ваши работы буквально пропитаны свободой самовыражения и в то же время яркой индивидуальностью. Как Вам удается управлять этим процессом?

Е. Д.: Действительно, давить на лошадь в процессе съемке бессмысленно. Помимо того, что я просто не хочу мучить этих чудесных созданий, это ещё и губительно для фотографии, ведь ничто не сможет скрыть нежелания лошади позировать. Даже если получилась в целом красивая фотография, она не будет цеплять и вызывать желания смотреть на неё снова и снова, если лошадь на фото подавлена или боится.


Поэтому, самое главное – это создать лошади такой эмоциональный настрой, чтобы она показала лучшее в себе. Для этого нужно понимать психологию лошади и увидеть, что разыграет именно эту конкретную лошадь, заставит её дурачиться и носиться с удовольствием. Тут существует множество разных приёмов: показать необычную для лошади вещь, подвести кобылу к жеребцу, включить запись ржания лошади на телефоне. Всё зависит от характера модели.

А: А бывают лошади, которые совсем не предназначены для съемки? Или здесь дело, скорее, в фотографе, который так и не нашел подход к животному?




Е. Д.: Думаю, дело может быть и в фотографе, и в лошади, и в условиях съемки. Иногда бывает, что процесс фотосъемки для лошади неприятен и скучен, ей бы поесть, да с другими лошадьми пообщаться. В таких случаях даже самая красивая лошадь не показывает ничего особенного, и здесь либо надо менять окружение, в котором снимается лошадь (например, привести её к воде, и купание, возможно, оживит её и отвлечёт), либо подлавливать эту лошадь в нужном настроении.


А бывает и так, что ты видишь красоту определенной лошади, а вот передать её на фотографии не выходит… то ли не чувствуешь её как модель, то ли просто лошадь не очень фотогенична…бывает по-разному.

А: Какие на Ваш взгляд типичные ошибки при конных съемках?

Е. Д.: Основная ошибка, я постоянно говорю о ней на обучающих семинарах – это неправильная организация съемки. Залог хорошей фотосессии – это, в первую очередь, создание правильных условий. Элементарно, лошадь должна быть вычищена, приведена в красивое место с живописным нейтральным фоном без труб и домов на заднем плане, в красивом недоуздке или уздечке, если они нужны.


    

Вторая большая ошибка – это снимать лошадь, подходя к ней слишком близко. Лошадь – большое животное, и чтобы её пропорции не искажались, нужно фотографировать, отходя далеко и приближать её в кадре зумом. Тогда она не будет похожа на бегемотика с большой головой, короткими ножками и уходящим вдаль телом.

А: Каковы Ваши планы на будущее? Новый стиль, новые породы, новые животные?

Е. Д.:
Если говорить о проектах и планах, я очень хотела бы внести свою лепту в развитие и популяризацию русских пород. Многие из них сейчас – в плачевном положении, а в России есть великолепные породы, например, донская или орловская. Люди любят смотреть фотографии, и если они будут видеть чудесных представителей отечественных пород, может быть, что-то изменится. Помимо этого, конечно, я хотела бы поездить по миру и пофотографировать разных лошадей, ведь представителей множества пород просто нет в России. Также сейчас ищу возможность выпустить альбом с моими конными фотографиями. А так, планов и идей у меня множество, не хватает только времени.




А: Что для Вас ваша работа?

Е. Д.: В первую очередь, радость и удовольствие! Она наполняет меня счастьем и энергией, желанием двигаться вперед и сворачивать горы. Также, это чудесная возможность путешествовать, общаться с прекрасными людьми и лошадьми, делиться с другими своими знаниями и опытом.

Благодарим Екатерину Друзь за интереснейшую беседу и предосталенные фотоматериалы. 


ОБСУЖДЕНИЕ