Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


innokenty

« к странице пользователя


innokenty

Переезд Темки. Не гонялся бы ты, поп...

6 апреля 2011, 22:56:34
Итак, сегодня решил гнать Темку на новое место, где не было ничего, кроме неравнодушной хозяйки, выпаса в коллективе и деревянного сруба. Впрочем, не было и заметных деньжищ, что я платил за ненужные Темке опции. С глаз долой, и ради чего? Глядеть в корень не хотелось. Ночью не заснул ни на минуту, встал с рассветом, долго собирал в точку глаза.
Как гнать - представлял крайне приблизительно, заглянул накануне в Google Earth, что с собой ташить, тоже: обещали дождь, видимо, полупопону. Проводника мне выделили в последний мосент, нашлась на новом месте девуля-доброволец, согласная помесить снег по полям, барахло обещали подбросить - понтовый ретро-вьюк так и не понадобился. Дольше всего держался за полупопону, но к полудню разошлась даже тень дымки - небо было бледно-голубым и очень бездонным. Так что с собой - только корда, каска и нож. Ну и мобила, понятно.
Возможно, Темка что-то и предчувствовал, но хоть не кхекал выше нормы... Телеса его и вовсе не вызыаали вопросов, нормально для терского коня. Он перелинял в летнюю "замшу", откуда сыпались волосы - совершено непонятно. Когда чистился - наехала незнакомая дама, злобно осведомившись, какого лешего конь из летника вообще чистится в конюшне; выяснять причину отправил ее к начальству - возможно, слишком резко; услышал на прощание, что, видать, много меня голняли с конюшен, и правильно гоняли.
Уж и машина приехала, а проводника всё не было... Мы долго расхаживались в руках, шлепая по лужам, в которых отражалось солнышко, потом получили команду выдвигаться на поле. Мимо гаража, где звенело железо, Темка прошел со второй попытки и явно завелся. Перескочили шоссейку, но до поля - забитый льдом кювет, так и ноги недолго покалечить. Темка бушевал - когда мимо проносилась машина, ухоил в.кювет задом... И тут на шоссейке возникла фура, длинная, как поезд! Решил, что тут моя могила, но водила остановил своего монстра и даже движок заглушил. Проехал мимо - сказал ему спасибо. А тут и проводница подоспела - совсем с другой стороны, чем ждал; с фоном лесополосы ее гнедой жеребец сливался знатно. Дал Темке пинка - тот перелетел через кювет и почесал к ним рысью, несмотря на паскудство под ногами: кристаллический снег, под ним - наст, переходящий в лед, а ниже - вода с землей... Пожалуй, стоило ногавки одеть, но он ведь забыл, что это такое, дергаться бы пошёл... По приезду придется ноги изучать.
Проводница проложила курс совсем не так, как я мыслил...ну, и рысить по последнему снегу не стоило - мы и не рысили. Правда, Темке, особенно поначалу, здорово хотелось побегать, и он привычно вложился в повод; девонька восторгалась ненапряжностью моей посадки, а у меня в это время Темкин пятидесятикилограммовый чайник на руках висел! Правда, в какой-то момент нас пропустили вперед - Темка тут же прекратил поползнавения и, казалось, даже засыпал на ходу, хотя даже в такои виде отыгрывал сантиметр за сантиметром. От шкуры его, нагретой весенним солнышком, шло ощутимое тепло. В общем, и меня отпустило - можно было спокойно любоваться чистыми весенними красками, за которыми я нырял в ледяные речки - небом, снегом, деревьями, водой. Угу, и водой тоже - время от времени из-под обрыва блестела агатовая лента Рожайки, временами вспыхивая под солнцем. А ведь говорят, это речка сплавная?
Так вот, медитативно, мы и ехали. По идее, должны были пересечь две оживленных трассы - почему-то пропустили одну и совсем не там, где думалось. При переходе через дамбу среди цепочки прудов кони решительно отказались идти под верхом через действительно недобрую бетонную плиту - спокойно прошли в руках. Какую-то канаву переходили, провалившись выше скакалок в ледяную кашу - Темка дергался куда меньше, чем уже прошедший здесь жеребец.
Остаток пути процокали по асфальту прямо через село Константиново - странное смешение коттеджей, крестьянских домов и дачных домиков. Кони вытерпели машины и даже квадроцикл, но от гремыщего непонятным железом гаража Темка легко отпрыгнул... Гуляющий народ спросил - наверное, это молодая лошадка? Рядом с кругленьким, как колоюок, трехлетним жеребом он и впрямь пацаном казался. До старости пацан.
У ворот конюшни нас встретила целая делегация... Темка очень обиделся, когда его завели в конюшню, делал вид, что ни за что не полезет в извилистый проход между забором и воротиной. В "его" отсеке было два больших денника, в соседнем сидела очень похожая на Мишку (даже с сорочьим глазом!) упряжная рыжуха с маленькой дочкой. Вполне в стиле Мишки она шаркнулась на него, щелкая зубами - тот слегка обалдел и, обидевшись на всех, уткнулся в сено. На морде его остался гуталиновый след от переносного ремня - вкладывалась в повод лошадка достойно. Общаться он явно не хотел, а, когда решил поцеловаться (я возликовал!) , то явно намеренно провел зубами по моему лицу... Отношение выразил. Ладно, лучше так, чем стрессовать в коневозке... Но волшебную ампулу мы ему от греха закололи.
Имущество я раскидал с необыкновенной легкостью (забавно - его оказалось так мало); время было детское, солнышко стояло высоко, настроение самое позитивное... Решил вернуться в точку старта и поработать с Бусом. Народ посмотрел на меня здорово странно, но до комплекса подбросил. Пустой крюк от Темкиного седла смотрелся как-то особенно сиротливо - его уход из общей ауры я почувствовал кожей. И тренировка не сложилась - зажат я был неимоверно, особенно редкая погань творилась с руками... Вылезло боком бодалово с Темкой на первых километрах. А в манеже продолжался потоп, в центральной луже булькал насос, змеились шланги, и настроение у Бусища было самое нерабочее. В общем, я честно пытался работать, но получалось криво редкостно, а Бус тут же просек ситуацию и начал вредничать уже осознанно. Ольга велела взять хлыст (с комментарием - тебя бы им, а не его, но делать нечего) . Огребя пару раз, Бус честно отбегал собранную рысь, но вид был у него реально удрученный и очень автоматический. Применение хлыста после месяца работы без него - сигнал тоскливый, будем надеяться, это локальный провал.
А Бусище воспрянуло духом, едва вылетело из манежа, и потребовало любви от утонченного гнедого мерина, стоящего в деннике возле нашей развязки.

ОБСУЖДЕНИЕ