Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


innokenty

« к странице пользователя


innokenty

Встретил весну… На неделю позже Масленицы

15 марта 2011, 12:45:41
Что-то редко у меня последнее время происходят инспекционные поездки в Рязанскую глубинку - и проблем хватало, и - политика, однако. Но ездить - отдельная политика; отправился, когда счел, что поездка никого не напряжет. Ошибся, на самом деле. Зато убедился, что хвостатое семейство, кажется, оклемалось и вроде как довольно жизнью.



Мишка забавная… Такая тормозная-тормозная, предсказуемая-предсказуемая, в отличие от этих дерганых. Соглашается покатать за три морковки. Правда, особо не покатаешься – снега в лесу реально по стремя, протоптанные табунчиком тропы всадника не держат. Немного получше – буранный след, а лучше всего – пробитый трактором зимник, но с ним там не очень Мишка печально брела, спотыкалась, сваливалась с тропы, выразительно смотрела назад… И кашлянула целых пятнадцать раз! Через три километра я пожалел лошадку, повернул – тут в нас воткнулась ватага конников с родной конюшни, сидящих, кстати, не очень крепко. Мише не понравилось, и на конюшню она домкратом полетела, пыталась делать галоп там, где только что еле ползла. А нафига ей галоп после двух месяцев простоя, дв еще в этом окопе полного профиля? Взял на стоп-кран, рука потом отваливалась – зато через километр осатанелость прошла, побежала культурно. Вся шабла прилетела за нами – лошади за Мишей пошли. Долго потом отшагивался потом на «плаце», прокопанном бульдозером в снегах, сушильную попону одел. Больше опытов с разносом она не ставила, и кашель как отрезало. Видимо, нервное. На следующий день сидел на ней – балдел, глазел на природу, а она перла, как трактор, поставленный в колею, чего с хвостатыми шахматами не бывает по жизни. Доехал на ней задворками до ближайшего кабака, там не понравился местным барбосам, решил уходить обратно в леса: Мишку держал шлюссом, как недавно научили – держалась ведь, хоть выражала недовольство. Ну, и седло у нее - песня, повезло когда-то, Бусу бы такое, но поуже на размер. Забыл сказать: разведал выход на большое-большое поле… Перед ним серьезная мелиоративная канава, вброд не берется, но я тракторный мостик нашел. Летом классно будет.
Вообще, Миша мегерища, конечно. Если слышит из конюшни человеческий голос – стучит по двери передней(!) ногой, пытается грызть филенку, как бобер. Наехала на местную старшую кобылу уже серьезно, при этом орала, как потерпевшая, но получила так, что день ходила с поджатым бексайдом. Обиделась, забрала сына, отвалила на периферию, ни с кем не разговаривает. К ним приблудился еще один меринок, товарищ Гордюхи по играм. Свой табун, блин. Сепаратистка. Кстати, очень обрадовался её могучей охоте – значит, точно не жеребая. Кстати, и пузо подвелось – табун бегает, собаки его «табунят», всем прикольно, но на дороге лучше не попадаться. Когда Гордюха сматывается с Леликом или толпой барбосов – Мишка беспокоится, орет. А еще она умеет рычать похлеще любого барбоса.
Даже в условиях крестьянской конюшни Мишка выглядит чистюлей - волосок к волоску. А вот сыночек - та еще ходячая помойка, свалялся, как десять валенков, и очистить такое нереально, нужно отмывать, а это без мазы, когда температура в конюшне равна забортной. Можно, конечно, применить старый требухинский рецепт - упаковку влажных салфеток, но сейчас проще дождаться, пока это всё выпадет само, и даже ускорить СГОЛом или проверенным льняным маслом. Кстати, СГОЛ я туда отправлю точно: с января чучонок не подрос ни на сантиметр и, что хуже, остался очень коротким. А ему ведь почти два года! Одна надежда - перестроен он здорово, так что шансы есть. После продажи Подарка он бегает с мерином Леликом - шило в заду у Лелика меньше, зато масса побольше: пару отпечатков копыт на Гордюхиной шкуре я обнаружил. Если Лелик совсем уж ленится бегать, мелкий провоцирует на побегать стаю барбосов. Впрочем, так развлекается и прочий лошадиный коллектив - тогда это все несется толпой по стенду, и одни явно воображают себя мустангами, другие – наверно, алабаями. Как уже сказал, отрабатывают сами себя. Темку бы туда, он бы заценил, только вот конюшня там... Не для него, короче.
Общаться, в отличие от мамаши, Гордюха любит: приходит, просится на ручки, сопит в лицо и целуется. Если не обращаешь внимания - обижается: прикусывает, причем почему-то за ботинки. Ольга рассказала, что как-то раз чуть мобилу из руки не вытащил. Тырит всё, лежащее не у места: щетки, хлысты, недоуздки... Всплывает это потом в самых неожиданныx местах. Мордашка все равно узенькая - видимо, первый трензель будет понячий. К отсутствию мамаши относится спокойно, и ее напряги особо его не волнуют: плевал он на ее вопли, если можно так классно побегать с собаками или проверить на съедобность какой-нибудь интересный кустик... Когда я бродил на Мишке по лесу, он, позвякивая недоуздком, шарился следом, но с отставанием метров на пятьдесят, потом опреметью сыпался вдогон. Хромоты не видно - никакой. Собственно, из-под местного кружала я убрался не только из-за собак: понял, что Гордюхе очень понравилась трасса на предмет побегать, а поток там был плотный: пришлось бы переходить под верхом - перешел бы, конечно, но с некоторым стрёмом. Но переходили же трассу лошади Николаича, когда явочным порядком чапали в поля и обратно? Хотя - врезаться в плотный косяк лошадей подумает даже фура.
По разным причинам, поездка вышла средненькой: Москва меня так и не отпустила. Зато я вполне удовлетворен тем, что увидел. И так обидно было пилить на остановку, оставляя за спиной отблеск закатного солнышка на снегу, Ольгу с вилами в окружении лошадей, собак, изобразивших птичий базар, запрыгнув всей толпой на рулоны сена. И теперь уже не отпускала Солотча – садясь в маршрутку, заметил, что оставил на стенде разгрузку с кошельком, документами и мобилой. А автобус не ждет… Пару километров бежал обратно под рюкзаком, здорово боялся за сердце – но оно молчало. Пусть на такси, но успел. Когда второй раз бежал к воротам, дорогу пересекли бредущие цепочкой Мишель, Гордя и Лелик. Позвал – хоть бы притормозили, мерзавцы. Этому отражению я уже не принадлежал.

После могучих снегопадов этой зимы стенд регулярно откапывали трактором. Для бульдозера не в напряг было сделать маленький плац… Если мысль получит продолжение – будет неплохо.



Просто классический весенний лес. Сосны тут, конечно… дюны отдыхают.



Поймали Мишу. Как уже говорил, продалась за три морковки, но потом выражала отношение и грозилась долбануть. Кстати, она может долбануть ногой вперед, как каратист. На ногах на новом месте отрасли роскошные щетки.



Хоть Миша и суровая мадам, но от процесса чистки тащится. Шея, конечно… жеребцы нервно курят.



- Миша, не тряси башкой, имей совесть!
- Совесть? А кто её видел?



Всё готово, можно выдвигаться. И почему мне ее так беспроблемно седлать? Мегерища ведь…



Вместо борзых - компания жучек



Местная звезда – Мамонтиха (имя собственное!) Где-то там владимирец пробегал…



Лошадковое семейство



Этот табунок хранит колодец. Остальные два – делят штабель сена



Учебно-тренировочный свин. Разъелся до состояния домашнего, зараза… Кстати, свинов там семейство, и кабан под каблуком у супруги: от гостей с вкусняшками она его только так гоняет.



Фотки делались бегом – простите, не до фотосессии. Об этом жалею – уже не первый год хочу просто походить по окрестностям в пешем строю… Лошадь и нормальное фото несовместимо, увы.

ОБСУЖДЕНИЕ