Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Sheva

« к странице пользователя


Sheva

Транспорт

17 ноября 2011, 20:07:00
Не помню, кому я обещала сфоткать двухэтажный поезд. Фотографий набралось достаточно, чтобы рассказать про израильский транспорт отдельным постом. Разумеется, это не справочник, а просто личный взгляд туриста.


Поезда.

Поезда есть одноэтажные и двухэтажные. Внутри разницы особой нет, все они оборудованы так, что инвалидам-колясочникам можно без всякого сопровождения ими пользоваться. Двери для колясок обозначены снаружи знаками, как на парковке для инвалидов. В расписании поездов указаны какие-то цифры с пометкой «инвалиды», не знаю, что они означают. Обычные двери имеют пару ступенек, а где для колясок, там ровный пандус для въъезда, и большая площадь для размещения внутри вагона.
Железная дорога не электрическая, ее тянут тепловозы разных видов.
В шаббат поезда не ходят. Как и в автобусах, солдаты в форме и с документом ездят бесплатно. Железнодорожная сеть не такая уж большая, поезда не ходят до Эйлата (пока, по крайней мере), но зато в них удобно, быстро и без пробок. Правда, чуть дороже, по моим ощущениям. Еще удобно то, что покупаешь билет не на конкретный поезд, а до места назначения. Я могу выйти хоть десять раз по дороге до нужной мне станции, пересаживаться на другие поезда, и все равно будет действовать тот же билет.

Вот, например, тепловоз и двухэтажный поезд.




Вагоны.






Первый этаж, вид из тамбура. Снимала в темноте с большим ISO, так что как уж получилось.




Лесенка на второй этаж.




Втоорой этаж.






В тамбуре полки для багажа.




Двери.




Кстати, часто тепловоз цепляется сзади, и не тянет поезд, а толкает его. Т.е. его не перетаскивают вперед, когда поезд возвращается, а просто он едет в обратную сторону так, как есть.
Впереди водители сидят вот в таких кабинах.




Или в таких.




Товарный поезд с тягачом ипа ЧМЭ3 с морскими контейнерами.




Синие поезда — одноэтажные. Этот уходит от меня, хотя русскому человеку будет казаться, что он едет в мою сторону.




Вагоны.




Внутри вагоны разделены перегородками на две части. Не знаю, зачем.




Станция «Тель Авив Университет».




Перрон в Хайфе.




Карта метро поездов.




Подземный переход с перронов, в котором я в прошлом году испугалась, что перестала отражаться в зеркале. Как потом выяснилось, это не зеркала, а окна между потоками пассажиров.




Автобусы.

Автобусов здесь три фирмы. Я в основном ездила на Эгеде, что и понятно — это вторая по величине автобусная фирма в мире. В эгедовских автобусах, как я уже писала, есть бесплатный вайфай на всех междугородних маршрутах. По шаббатам автобусы не ходят во всей стране, кроме Хайфы и Эйлата. Но по моим ощущениям, в Эйлате автобусы в шаббат ходят все-таки ощутимо реже, чем обычно.

Фирменный зеленый цвет автобусов Эгед и рядом что-то туристическое.




В автобусах есть такие шайтан-машины — кассы, где ты покупаешь билет или показываешь свой проездной. Не водителю показываешь, а кассе, и она считывает информацию с него, что он действителен. Примерно как у турникета метро.




У автобусов часто бывает выделенная полоса. Причем, в центре дороги, как у нас для трамваев. Она другого цвета и из другого материала.





Когда полосы рядом без всяких кустиков и заборчиков, то встречный автобус проносится на расстоянии десяти сантиметров. Делается страшно.




Строительство новых автобусных полос.




Карман для автобусной остановки.




Вообще тут любопытная разметка — трех цветов. Я привыкла к двум, постоянной белой и временной желтой. Здесь постоянные белая и желтая, а оранжевая — временная. Она сопровождается стобликами с фонарями, все это светится в темноте истерическим оранжевым светом, выглядит почище новогодней елки.




Чем отличается белая от желтой, я пока не поняла.




Перекрестки здесь не в виде крестика, а круглые. Здесь, кстати, и плюсы тоже в виде буквы «х», а не крестообразные.






Очень-очень часто направо есть отдельный съезд. Удобно.




Зато пешеходам не очень удобно, пока перейдешь дорогу, на пути тебе встретятся два-три светофора, горящих разным цветом.




А вообще, дороги отличные!




Даже в горах.




Заправка. Бензин стоит примерно так же, как в Европе.




Разноцветные знаки.






Трамваи.

Про трамвай я писала. Он очень красивый, тихий, мягкий, удобный, временно бесплатный. Местные жители ругаются и на поезда, и на трамвай, но это они слишком много кушать. Поездили бы где-нибудь в Рязанской области, сравнили бы. В России такие трамваи будут лет через пятьдесят.




На карте трамвая удобно видно, на какой станции можно пересесть на разные маршруты автобусов.




Велосипеды.

Есть и велосипедные дорожки, разумеется.




И сами велосипеды. Правда, не знаю пока принципа аренды, сколько стоит, и куда их возвращать.


ОБСУЖДЕНИЕ