Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

EQUITANA 2013

« к странице события

Эквитана 2013 глазами экспонента

27 марта 2013

Если попытаться объяснить немцу, что такое Эквирос, рано или поздно приходишь к метафоре «маленькая российская Эквитана». Насколько правомерно такое сравнение с точки зрения участника выставки, изучала на собственном опыте корреспондент Equestrian.ru на Эквитане и сотрудник Edition Boiselle Ксения Антонова.

Автор: Ксения АНТОНОВА

Первое впечатление от контакта с выставкой складывается вполне оптимистичное: мгновенное подписание договора; приветливые и терпеливые сотрудники, отвечающие на бесконечные телефонные звонки; заполнение всех необходимых форм в простом и понятном онлайн-каталоге без необходимости распечатывать и сканировать / отправлять по факсу / завозить лично бесконечные «Формы 1, 2, 3, 4»… Слегка насторожило лишь то, что номер нашего стенда в системе был указан неверно. После пары звонков его исправили. Правда, счет потом все равно пришел с неверным номером стенда. Еще несколько звонков – исправили и счет. На месте все было подключено так и там, где и планировалось.

В воскресенье пошел дождь и оказалось, что как раз перед нашим стендом прохудилась крыша павильона. Лужица медленно, но верно увеличивалась. После звонка в руководство выставки к нам подбежал до неприличия вежливый сотрудник, извинился, что нельзя отремонтировать крышу прямо сейчас и пообещал к следующему утру все исправить. Не обманул – на следующий день от лужи не осталось и следа, несмотря на продолжавшийся дождь.

Наступил понедельник, а поток людей не кончался. На десяти площадках одновременно шли совершенно разнообразные программы, посмотреть которые удавалось, лишь случайно останавливаясь по дороге из точки А в точку Б и протискиваясь – да-да, в рабочие дни тоже! – через толпу зрителей у бортиков. Наибольшим спросом пользовались «заклинатели лошадей» - последователи и основатели всевозможных видов и ответвлений Natural Horsemanship.

Кензи Дисли удивляла посетителей, показывая сначала испанскую езду «дома вакера» в традиционной амуниции, а затем снимая с жеребца Атилы все, кроме едва заметного кордео, и повторяя все то же самое с не меньшей грацией и легкостью: менку в один темп, принимание, пируэты и мгновенные остановки с прибавленного галопа.

Презабавнейший конь Петера Пфистера, балансируя на небольшой цирковой тумбе, демонстрировал полное безразличие к манипуляциям своего хозяина, наматывающего вокруг него вольты на другой лошади и обматывая его с головы до хвоста шуршащим брезентом.

Альфонсо Агилар три дня, короткими сессиями, приручал проблемного польского полутяжика: хозяйка боялась подходить к коню после нескольких падений при попытке сесть в седло. После трехдневного тренинга лошадь, поначалу впадавшая в панику от одной попытки всадника поставить ногу в стремя, покорно возила на себе уставшего, но довольного Альфонсо. Как признался потом тренер, он до последнего момента даже понятия не имел, какую ему дадут лошадь и получится ли добиться результата за такой короткий срок.

«Ненатуральный» хорсмэншип показал Биргер Гизеке: сначала жеребец монотонно бегал рядом со своим довольно подросшим сыном, затем к жеребцу поставили кобылу – и тот снова не проявил никакой реакции. На надрывный клич Биргера: «Кто хочет таких отношений с лошадью???» - желающих присоединиться было не много…

Помимо популярной темы «лошадь на свободе», на рингах демонстрировались всевозможные спортивные мастер-классы, от работы с пони на кавалетти до полноценных конкурных уроков с Мередит Майклс-Бербаум и с Ингрид Климке – последние, разумеется, на большой площадке и при до отказа забитых трибунах. Различные объединения и ассоциации представляли лошадей всевозможных пород со всех концов света; в конференц-зале практически без перерыва шли медицинские и околомедицинские программы; в «копытной деревне» Hufdorf давались мастер-классы по ковке и расчистке для стара и млада; в разных концах выставки выезжали то амазонки в дамских седлах, то ковбои, то всевозможные упряжки и экипажи, то пузатые американские джентльмены на старательно вышагивающих тенессийских прогулочных лошадях. В общей сложности программа выставки на всех площадках занимала более 700 часов и состояла из 1.800 мероприятий.

Интересна Эквитана, конечно, и возможностью встреч с настоящими и будущими партнерами со всевозможных концов света. Наш блокнот с визитками и пожеланиями можно было листать, как атлас мира: Франция, Россия, Исландия, США, Израиль, Италия, Туркменистан (!), Великобритания, Уругвай, Испания, Китай, Бразилия, Словакия, Оман… Пересекаются тут не только бизнес-партнеры, но и спортсмены, учителя, конные артисты самых разных направлений. Пат Парелли с супругой представил свою знаменитую программу «Хорсменшип встречает классическую верховую езду», которая хоть и была на 99% рекламой его курсов, но тем не менее собрала больше зрителей, чем вечернее «Хоп Топ Шоу» - это при том, что обе программы оплачивались отдельно от входа на выставку. Скромно, в середине дня, но с не меньшим успехом Линда Теллингтон-Джонс показала основы своего T-Touch тренинга на одном из молодых жеребцов Фредерика Пиньона, а Фредерик признался, что эта методика очень помогает ему в шоу-программе, когда надо быстро собрать внимание лошади, успокоить ее после эффектного галопа на свободе и добиться выполнения необходимых элементов.

Элементы вечернего шоу тоже можно было посмотреть в середине дня, прогуливаясь (а если в выходные, то протискиваясь) по выставке. Раз в день на большом манеже кто-то из артистов либо показывал номер целиком, либо устраивал на его основе небольшой мастер-класс, либо – как Лоренцо – импровизировал. Причем в последнем случае импровизация была, пожалуй, даже интереснее самого шоу.

Безо всякого извещения со стороны выставки совершенно случайно обнаружилось, что на вечернее «Хоп Топ Шоу» в среду вечером можно попасть просто по пропуску участника выставки. Учитывая, что двойным удостоверением «пресса + экспонент» похвастаться могли далеко не все, информация была бы для многих ценной, а дальние края трибун выглядели бы презентабельнее.

Само шоу, как всегда, все четыре раза (суббота – среда – пятница – суббота) проходило на высочайшем профессиональном уровне. Как всегда, главные звезды – Фредерик Пиньон, дирижирующий роскошными жеребцами на свободе; и Лоренцо, не перестающий расширять свой табун лузитано, переливающийся всеми оттенками серого. Как всегда, бесстрашные лошади гарцуют среди огня, дыма и фейерверков. Как всегда, выплясывают на песке несчастные, но очень убедительно улыбающиеся танцоры.

Свежей струей были «гаучо» под руководством немца Уве Вайнцирля. Под задорную музыку, они верхом, на одних недоуздках заскакивали в едущий коневоз и выпрыгивали через специально переоборудованную боковую дверь. У кого там проблемы с погрузкой?.. Забавный номер показала воспитанница Лоренцо Керстин Брайн со своими уэльскими пони: как и у ее учителя, лошади пробегают «расческой», выстраиваются шеренгой и колонной, делают «мельницы» и вольты в различных вариациях. Но поразительнее всего они преодолевают веревочные препятствия: одно прыгают, а под второе подныривают.

Таких полушуточных, но довольно техничных номеров, по сравнению с прошлым годом, в Хоп Топ Шоу поубавилось, а жаль. Не хватило – по крайней мере, если хоть немного интересоваться конной сферой – и комментариев о породах лошадей и представляемой культуре верховой езды, об артистах и особенностях трюков. Ведь без фотоаппарата с зумом 200 мм непросто было рассмотреть, что в па-де-де Магали Дельгадо едет на традиционном выездковом мундштуке, а ее супруг Фредерик Пиньон не менее успешно управляет своим лузитано всего лишь с помощью веревочного недоуздка. И наверное, мало кто догадался посчитать, что Лоренцо теперь командует парадом из 16 лошадей на свободе, а не из 12, как два года назад…

На «мельнице» одна из кобыл отстала на полкорпуса, и маэстро недоволен. Этот элемент редко увидишь в чистом исполнении в котильоне, а тут – лошади без всадников и безо всякой амуниции – с одним Лоренцо, балансирующем на крупах центральных лошадей. Но это не аргумент. Остановлен монтаж площадки для следующего дня, за трибунами звенят приборы и тарелки на фуршете для артистов, а Лоренцо крутит и крутит эту несчастную «мельницу», и только разводит руками: на тренировке линия идеальна.

…Отдельное шоу для экспонентов началось при демонтаже выставки. Естественно, невзирая на строгий запрет демонтироваться в присутствии посетителей, с выставки первым делом поползли кареты. За ними начали скромно погромыхивать тележки с нераспроданным товаром. Выставка закрывалась в 7 вечера, заезд машин разрешался с 9 часов. Но что может удержать измученных сотрудников стендов, догадавшихся заказать для своих грузовичков постоянную парковку на территории выставки? Тем же, кто ждал машины «извне», пришлось хуже. Если не знать, что надо заранее вытянуть порядковый номер для заезда на территорию (а об этом вам никто не скажет, пока вы не окажетесь прямо перед въездом), можно прождать и до полуночи. Конечно, на такой огромной выставке надо как-то организовывать движение и кому-то приходится демонтироваться позже. Самое мудрое решение в этом случае – не суетиться и начать разбирать стенд на следующий день, покорившись незыблемому немецкому порядку.

До встречи в 2015-м, Эквитана!

Баннер Archiv Boiselle посередине Галереи, пока его не перевесили, фото: Archiv Boiselle/Sandra Hoffmann
EQUITANA 20130
Автор: ksekanto
Стeнд Edition Boiselle, фото: Archiv Boiselle/Sandra Hoffmann
EQUITANA 20131
Автор: ksekanto
Стeнд Edition Boiselle, фото: Archiv Boiselle/Sandra Hoffmann
EQUITANA 20130
Автор: ksekanto

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 0
0 0
+2
RusHann
13 марта 2015, 19:32:04
Любопытная статья, но первый и последний абзац явно лишние: ну кому интересно, что менеджер ошибся со счетом, люди, всяко бывает, как и мучения экспонентов (кто с Эквироса выезжал, того этим не напугаешь).
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Сейчас на сайте
Зарегистрированные: olgaleks, Anna Senina, Дмитрий Лисицин, Екатерина Штатнова, sportnatagor@yandex.ru, Виноградов, Ispug85, Serditaya, Александр Кочетов, Мащенко Наталья, ...