Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

KWPN Stallion Show: старое шоу на новый лад

8 февраля 2018

В начале февраля десятки тысяч конезаводчиков, спортсменов и любителей конного спорта собираются в Хертогенбосе чтобы принять участие в шоу жеребцов KWPN Stallion Show. Из года в год по утрам оценивают трехлетних жеребцов, вторую половину дня посвящают спорту, по вечерам проводят шоу-программу. Трудно было ожидать чего-то нового и сейчас. Однако в этом году организаторы попытались вдохнуть в мероприятие новую жизнь, сделать его еще более удобным и добавить легкости. В результате можно отметить, что, хотя техническая часть мероприятия была сильна как никогда, зрелищная часть вызвала неоднозначные оценки.

Автор: Юлия Славина

За четыре дня по аренам Брабантхолла проходят более тысячи лошадей. Конкурные, выездковые, упряжные и гельдерландские трехлетки, всемирно известные производители старшего возраста, восходящие и состоявшиеся спортивные звезды. Основная цель – выбрать лучших лошадей для последующих тестов и лицензирования. В этом году программа керунга была составлена более компактно. Старты менее популярных ответвлений cтудбука, гельдерландского и упряжного, оказались перенесены на самые ранние часы и равномерно распределены на все дни. Утренний прайм-тайм керунга был, как всегда, посвящен оценке молодняка. При этом финалы и аукционы KWPN Select Sale гармонично встроили в текущую программу конкурных и выездковых дней.

Фото: Ю. Славина

Самые первые изменения в мероприятия начинались со входа. Его перенесли с привычного места на другой конец здания, “отбрендовали” вход и расширили внутреннее выставочное пространство. Указатели помогали мало, и в результате толпы людей бродили по залам в поисках нужной им точки назначения. 

Среда и четверг были полностью посвящены конкуру. Лучшим трехлетком заслуженно был выбран Kannan Jr, сын Корнета Оболенского и внук Квик Стара. KWPN жеребцом года назвали Биг Стара, хотя голландский союз лицензировал его только в 2012 году. Для вручения ценного трофея, великолепного 15-летнего жеребца специально привезли из Великобритании. Публика стоя аплодировала этому атлету, победителю Гран-При в Ахене, Риме и Гамбурге, золотому медалисту Олимпийских игр в Лондоне.

Фото: Ю. Славина

Самой дорогой лошадью в конкурной части аукциона стал Каллас Эйч 2, за которого голландские покупатели заплатили 90 000 евро. В основном суммы покупок варьировались в диапазоне от  20 до 35 000 евро.

В пятницу публике пришлось вставать многократно, чтобы приветствовать высококлассных жеребцов и известных спортсменов. В одном из стартов ярко блеснул гельдерландский жеребец Хайке под седлом Алелинды Корнелиссен. Потомок Александро Пи очаровал судей, его рысь и шаг были оценены в 9 и 9.5 баллов, за галоп поставили 8,5.

Одним из любопытных новшеств для зрителей стала возможность примерить на себя роль судьи международного уровня. Для этого требовалось скачать приложение Spectator Judging и выбрать соревнования, для которых такое судейство предусмотрено. Программа легко загружалась и была доступна на русском языке. После окончания выступления было интересно сравнить свой результат с тем, что поставили профессиональные судьи и «средний» зритель. Пользовались этой программой всего около двадцати человек, но все равно было видно насколько зрительские симпатии отличаются от судейского взгляда. Как ни странно, оценки зрителей были строже оценок судей, а если лошадь покоряла своей харизмой, ей прощали ошибки.

Прекрасен был кюр c элементами большого приза в исполнении Десперадо под седлом Эмили Шолтенс. В рамках VHO Trophy, тренировочного старта для жеребцов, вороной производитель от Вивальди получил 88,25%, почти на четыре процента обойдя своего ближайшего конкурента Бордо под седлом Изабель Фриз. Музыкальное сопровождение обеспечивал сам Юст Петерс, автор музыки многих кюров высшего уровня, в том числе знаменитого кюра Тотиласа.

Фото: Ю.Славина

Нужно сказать, что Тотилас незримо присутствовал на керунге, поскольку его линия доминировала среди лучших жеребцов на всех этапах соревнований. Чего стоил один только Total US, победивший соперников в М-классе! В этом же старте очень порадовал Хаммер, принадлежащий конеферме Карцево, он занял четвертое место.  

Большое количество трехлетних жеребцов, участвовавших в керунге, от Гувернера или Toto Jr показали великолепные результаты в тестах, и многие были отобраны для последующего лицензирования.

Спортивный раритет
Спортивный раритет
Сапоги Эдварда Гала, в которых он выиграл чемпионат мира 2010 года, выступая на Тотиласе, - один из лотов благотворительного аукциона
Фото: Ю. Славина

В чемпионском раунде керунга высшую ступень пьедестала почета судейская комиссия отдала отпрыску Гувернера и Руссо, жеребцу по кличке Кремль, но не из-за любви к России, а за качественные аллюры, хорошую презентацию и качественную кровь.

Известные жеребцы Пейнтед Блэк и Вивальди прибыли на шоу, чтобы получить заслуженный титул «preferent». Ханс-Питер Миндерхауд продемонстрировал возможности Вивальди, от его аллюров захватывало дыхание. За прибавленную рысь специалисты готовы были ставить даже не десять, а одиннадцать баллов. Апофеозом вечера стало романтичное выступление Зоника под седлом Эдварда Гала.

Выезковый аукцион прошел достаточно активно, хотя участники жаловались на чересчур высокие цены. Самую дорогую лошадь Кибо от Джаза и Тотиласа за 75 000 евро приобрело хозяйство Броере, владельцы Джаза и Вестпойнта, проданного на днях в США. Кибо - единственный потомок Джаза на керунге 2018 года.

Фото: Ю. Славина

Период, когда с KWPN Select sale можно было привезти домой приличного коня за 15-20 000 евро прошел, в этот раз цены считанное количество раз опускались ниже 30 000 евро. В то же время супердорогих покупок также не произошло, лучшие лошади не были выставлены на продажу.

Если к профессиональной программе керунга было не придраться, все было организовано на высочайшем уровне, а представленными молодыми жеребцами можно гордиться, то заключительное выездковое шоу в субботу, много лет подряд собиравшее аншлаги, вызвало недоумение у многих. KWPN решили добавить разнообразия и юмора в столь пафосное мероприятие и, по примеру фризского керунга, срежиссировали музыкальное конное шоу Simphonica. Под живую музыку в исполнении приглашенного оркестра в манеже должно было происходить какое-то действие с лошадьми. Однако этот проект оказалось непросто адаптировать соответственно вкусам публики, настроенной на спорт. В манеже перемешались все виды конной активности от выездки, которую, кстати, в виде котильона достойно представила конюшня Сьяка Лаараккерса, до вольтижировки и троеборья. Скучнее всего выступили конкуристы,  под усыпляющую музыку две лошади вяло отпрыгали два-три препятствия высотой 1.20. Под похожую музыку троеборный всадник носился вдоль трибун в течение нескольких минут,  обсыпая сидящих в первом ряду зрителей ошметками грунта из-под копыт.

Гвоздем программы стал костюмированный кюр в исполнении Эмели Шолтенс, Дидрика ван Силфхаута и нескольких других спортсменов. Для юмора туда попала голландская телезвезда Брит Деккер.  Она далеко не спортсменка, поэтому для подстраховки за ней приглядывал коновод с кордой. Особо вредные зрители специально громко свистели и топали, чтобы резкие звуки вынудили коновода броситься через боевое поле на выручку своей подопечной. С костюмами для кюров вышла промашка, каждый делал их кто во что горазд. Больше всех расстарался Дидрик ван Силфхаут, он полностью перевоплотился в образ Майкла Джексона, парик с очками ему очень шли, казалось что даже его лошадь была в образе, и езда была безупречной. Патрик ван дер Мер выехал в образе Джеймса Бонда в непривычных черных бриджах. Одна из всадниц в образе Симбы из мультика Король Лев налепила на себя и на лошадь что-то похожее на листочки, а Эмели Шолтенс не стала мучиться приготовлениями, а просто одела на себя все стразы, которые у нее были, и обрызгала лошадь с головы до хвоста блестками.

Фото: Ю. Славина

Динамики шоу придал напоследок популярный голландский певец Ксандер де Бюзонье, под его заводное пение затанцевали все, кто еще оставался на трибунах, им шоу понравилось. В целом же представление прошло достаточно уныло, со множеством накладок и телерекламы, и напоминало скорее «междусобойчик», чем профессиональное шоу для керунга такого уровня.

Говоря о Stallion Show 2018 в целом, нельзя не сказать о том, что это мероприятие отражает изменения, проходящие внутри студбука. Новая команда стала уделять больше внимания внутреннему рынку и сильно сократила связи с другими странами. Как результат – минимальное количество иностранных гостей за последние несколько лет, отсутствие оживления в VIP-секторе, основном двигателе продаж прошлых лет. Стремление идти в ногу с прогрессом и организация онлайн трансляций существенно проредили зрительские трибуны, в самое «горячее» время легко было найти место по вкусу.

Старожилы керунга жалуются, что качество лошадей могло бы быть лучше, если бы  судейство было более современным, ведь в судейской комиссии из года в год остаются одни и те же немолодые люди. При этом многие в студбуке осознают, что задача прошлых лет по созданию умной «электрической» лошади выполнена с лихвой и теперь нужна новая селекция, чтобы немного пригасить этот темперамент. В следующие годы мы сможем наблюдать каким образом будет решаться эта задача. 

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 0
0 0
RusHann
16 февраля, 14:40:15
"Электрическая лошадь" - хорошее определение...