Оригинал взят у
lex_kravetski в
О главном мировоззренческом вопросе и примиренииУ нас даже праздник с недавних пор такой есть — День согласия и примирения. 7-е ноября. Бывший день Великой Октябрьской Социалистической революции.
Вы никогда не задумывались, в каком вопросе предлагается примириться?
На первый взгляд вроде бы всё понятно: у «красных» и «белых» взаимные обиды и подозрения, разное отношение к историческим событиям, разная самоидентификация и так далее.
От того они в ссоре, но то дела прошлые. Всё равно все те персонажи давно уже умерли, поэтому неплохо бы обиды отбросить и постановить, что все мы — частицы одного народа, кто старое помянет, тому глаз вон, нет теперь ни красных, ни белых, проблема решена, все счастливы.
Но я скажу: это всё ерунда. На самом деле в перечисленном нет ничего принципиального. Разлом проходит вовсе не по вопросу «кем был Ленин — немецким шпионом, сифилитическим шизофреником или выдающимся практиком и теоретиком, вождём пролетариата, озарившим наш путь». Это всё хоть и важно, но не принципиально. Более того, если вдруг вскроются документы, неопровержимо доказывающие одну из точек зрения, никакого примирения всё равно не наступит. И вовсе не по причине упрямства одной из конфликтующих сторон. А потому, что фигуры Ленина, Колчака и Николая Второго, три революции, гражданская война, сталинизм, перестройка, социализм, либерализм, коммунизм и капитализм, — они в первую очередь не имена, фамилии, термины и лозунги, а проявления главного, принципиального вопроса. Точнее, вариантов ответа на этот вопрос, как раз и составляющих фундамент конфликта.
Вполне можно, считая Ленина гением на все времена, дружить со считающими его кровавым, сумасшедшим палачом и тираном, загубившим Николая-Свет-Второго в обмен на деньги германского генштаба. Можно за стаканчиком чая перетереть с приятелем: Колчак, он — Адмиралъ ли или самый что ни на есть Кал-Чак? И тут даже не нужно никакого особого примирения, поскольку нет и неразрешимых разногласий. Нет ссоры, нет конфликта.
Но конфликта нет только в том случае, если Колчак и Ленин — лишь декорации. Если спор идёт лишь о том, правильно ли эти декорации подобраны для выражения сверх-идеи самого
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!