Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Alex68

« к странице пользователя


Alex68

Яндекс: продастся все

25 мая 2011, 18:48:34
Кадр: Эксперт ТВ Кадр: Эксперт ТВ

        «Яндекс» продали: инвесторы оценили компанию в 8 миллиардов долларов. Это фиксирует факт, что Россия может производить собственных «биллов гейтсов». Иное дело, что мировой бум интернет-компаний сильно напоминает время перед крахом доткомов, а Россия — не Америка. Государевы люди уже знают мощь интернета.

Размещение акций «Яндекса» на бирже проходит крайне успешно: по верхней границе ценового диапазона (устанавливается организаторами размещения) цены. Акция «Яндекса» продается за 24-25 долларов. Сама компания накануне размещения рассчитывала на 20-22 доллара за акцию. Источник, знакомый с ходом размещения рассказал Bloomberg, что «Яндекс» уже продал 52,2 млн акций. По результатам размещения, таким образом, компания получит 1,3 миллиарда долларов. Ажиотаж на акции был столь велик, что книга заявок от инвесторов была переподписана пять раз.

Среди интернет-компаний это крупнейшее по объему размещение акций на бирже с момента размещения Google на 1,7 миллиарда долларов в 2004 году.

Цена в 25 долларов соответствует цене всей компании в 8 с хвостиком миллиардов долларов.

Планировалось, что средства от размещения могут составить 1,04-1,15 миллиарда долларов, из которых 300 с небольшим миллионов пойдет на нужды компании. Остальные деньги достанутся акционерам. Теперь компания получит 385 миллионов, акционеры — более 900. Самый крупный акционер компании и ее основатель Аркадий Волож заработает порядка ста миллионов, его партнеры- менеджеры компании по нескольку миллионов (технический директор «Яндекса» Илья Сегалович — 20 миллионов, коммерческий директор Алексей Третьяков — 9 и так далее). По итогам размещения у Воложа останется чуть менее 20 процентов голосующих акций компании, у Сегаловича — чуть более 4.

Доказано: в России появились собственные «биллы гейтсы» - вчерашние инженеры-миллионеры.

Насколько успешно размещение «Яндекса» единого мнения нет. Некоторые аналитики рынка сравнивают компанию с Google, подчеркивая, что у Google капитализация составляет 5,6 годовых выручек. Исходя из этого порядка «Яндекс» должен стоить порядка 3,5-4 миллиардов долларов. Так перспективы размещения и оценивали аналитики в начале 2011 года. Однако инвесторы оценили компанию выше.

При этом, теперь некоторые наблюдатели отмечают, что справедливая цена на акцию поисковика еще выше. Причинами называется бум на мировом рынке интернет-рекламы и стабильно растущие показатели интернет-компаний вообще и «Яндекса» в частности.

Рынок интернет-рекламы в России в 2010 году, по данным АКАР, вырос на 40 процентов до почти миллиарда долларов (точнее — до 840 миллионов). Одним из основных игроков на нем является как раз «Яндекс». В начале 2011 года «Яндекс» заявил том, что общая выручка за 2010 год увеличилась на 43% и составила 12,5 миллиардов рублей (400 с небольшим миллионов долларов). Почти 90 процентов этой суммы — доходы от контекстной рекламы. Чистая прибыль «Яндекса» составила 134 миллиона долларов. Один из основных конкурентов «Яндекса» Mail.ru Group сгенерировала 124 миллиона долларов выручки от рекламы.

В 2013 году, по некоторым прогнозам, рынок онлайн-рекламы в России вырастет в разы по сравнению с прошлым годом и составит 2,3 миллиарда. Этим и объясняется оптимизм инвесторов...          
источник : http://polit.ru/event/2011/05/24/poiskovik.html

Ваш А.

ОБСУЖДЕНИЕ