Представленный правительством Ленинградской области в ЗакС проект бюджета на 2011-2013 годы рассмотрен и принят депутатами в первом чтении.
По прогнозу, доходы консолидированного бюджета региона могут увеличиться, без учета федеральных поступлений, с 58,3 млрд. рублей в 2011-м году до 66,8 млрд. рублей в 2013 году. Расходы - с 61,5 млрд. рублей в 2011-м до 69,9 млрд. рублей в 2013 году.
Утверждены основные параметры будущего областного бюджета. Доходы с 2011 по 2013 год планируется увеличить, без учета федеральных поступлений, с 41,2 млрд. до 48 млрд. рублей. А расходы – с 43, 7 млрд. рублей до 49,5 млрд. рублей.
Удельный вес дефицита областного бюджета, относительно доходов, предполагается снизить за 3 года с 5,8% до 3,1%.
Как отметил в своем докладе на заседании вице-губернатор Дмитрий Кирин, будущий бюджет должен обеспечить поворот бюджетной политики к большей сбалансированности капитальных и текущих расходов, формированию бюджета развития региона.
Впервые область в одной из статей законопроекта о бюджете консолидировала все расходы на развитие региона в сумме 10,6 млрд. рублей. Их удельный вес, в соответствии с поставленной губернатором Валерием Сердюковым задачей, составляет более 24% в общем объеме бюджетных расходов.
В проекте бюджета на 2011 год расходы на нужды национальной экономики превысят 8,8 млрд. рублей. Их удельный вес в структуре расходов областного бюджета возрастет по сравнению с нынешним годом на 1,2%. В целом бюджетные затраты на поддержку национальной экономики увеличатся на 16%.
Законопроектом предусмотрено создание резервного фонда Ленинградской области с объемом средств на 3 года в сумме 4,8 млрд. рублей Он формируется помимо резервного фонда правительства региона. Не исключено привлечение средств нового фонда для реализации новых программ в связи с переходом с 2012 года на программно-целевые механизмы финансирования.
Увеличатся расходы на адресную инвестиционную программу региона. На будущий год общий объем предусмотренных на ее выполнение ассигнований составит 2,8 млрд. рублей. Это в 1,3 раза больше, чем было запланировано на 2010 год.
В частности, в 2011 году общие затраты на строительство школьных и дошкольных учреждений составят около 684 млн. рублей, объекты здравоохранения - 471,7 млн. рублей.
В рамках целевой программы развития объектов физической культуры и спорта в регионе предусматривается финансирование пяти строек в сумме 108,3 млн. рублей.
На национальный проект «Доступное жилье» запланировано выделение 310 млн. рублей. Эти средства помогут улучшить жилищные условия молодежи, молодым семьям, сельским жителям, участникам ипотеки, ветеранам.
Продолжится проект переселения граждан из аварийного жилья. В порядке софинансирования с федеральным Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предполагается выделить в 2011 году на эти цели около 85 млн. рублей. Еще 117 млн. рублей предусмотрено в проекте бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В будущем трехлетнем бюджете сохранены все ранее взятые важнейшие обязательства перед населением. В общей структуре расходов более 53% составят расходы на социальную сферу. Рост расходов на социальную сферу будет сопоставим с ростом расходов бюджета в целом и составит более 9%.
При формировании социальных параметров будущего бюджета учтены новые механизмы эффективного использования финансовых ресурсов. В том числе - разделение государственных и муниципальных учреждений на казенные, автономные и бюджетные с расширенными правами, внедрение активно поддерживаемой отраслевыми профсоюзами новой системы оплаты труда в бюджетной сфере, полный перевод здравоохранения в 2011 году на одноканальное финансирование.
В сфере социальной политики будет обеспечено выполнение всех основных принятых бюджетных обязательств перед ветеранами, молодыми специалистами, в том числе из сельской местности, а также к сфере материнства и детства
Хозяйский подход к использованию средств должен определить и бюджетную политику на муниципальном уровне. В 2011 году дотации, которые предполагается направить в муниципальные образования, превысят 6,5 млрд. рублей. Это более чем на 600 млн. рублей превышает уровень этого года.
В связи с тем, что федеральный бюджет еще не принят, основные бюджетные характеристики приведены без учета безвозмездных поступлений с других уровней бюджетной системы.