Омский регион. Растоптанные возможности
Осенью 2011, наконец-то, закончилась тянувшаяся не менее полутора лет история с созданием «бренда Омского региона». За это время никто так и не смог ни понять, ни объяснить даже теоретически сути «бренда» и для чего он нужен области. В итоге всё сузилось до создания лишь логотипа, а главной интригой всего этого действия было то, что все – кто с любопытством, кто с раздражением ожидали, – будет утвержден продемонстрированный еще в самом начале эпопеи стилизованный под отпечаток лапы животного контур Омской области, или нет. В итоге – утвердили. Задолго до официального признания этот знак, а в более широком смысле и вся это история в целом, подарили омичам термин – «брендолапа»…
На разных уровнях обсуждения про использование медвежьей пятки написано и сказано было много, в подавляющей массе и без того плохого, что дополнительно указывать на изначальную слабость и уязвимость этого образа считаю излишним. Но как раз на примере «омской лапы» хотел бы остановиться на двух аспектах лежащих в разработке логотипа, способных свести его ценность, если не к нулю, то к минимуму.
Дальше и полностью