Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ

mielga

« к странице пользователя

Великолепная цепь этих гор. День 5. Переход

2 января 2010, 14:38:02
Пришла зима. Быть может, это — самое подходящее время, чтобы вспомнить о лете?

Второй переход был самый многообразным. Мы шли по горам, поросшим лесом. Это было видно и по окружавшим постройкам:

Тот лес был, преимущественно, хвойным. Представьте себе моё удивление, когда мы вышли к берёзовой рощице — совершенно типичной для средней полосы, но там воспринимающейся как неожиданный оазис Дома. Куда-то делась усталость, дышаться стало легко и свободно, и стало понятно: как бы ни было хорошо в горах, на юге, но моё всё — именно средняя полоса: полноводные медленные реки, берёзки, радостно шелестящие на ветру, не такие ароматные, но более трогательные травы...

Роща довольно быстро сменилась обычными скалистыми пейзажами. О, как мы петляли вокруг этой кошары! Нам указали дорогу, а дороги в горах — отдельная песня! Едва видная тропинка считается чуть ли не магистралью. Стоит ли удивляться тому, что мы спутали дорогу и баранью тропку? Тропка, конечна, вела к обрыву, к которому мы с конём даже немного проехались, но зверь вовремя поймал равновесие и поднялся. Потеряли мы, должно быть, не менее получаса, вернулись обратно к кошаре — злые, думающие, что нас обманули, но со второго указания, куда ехать, всё же разобрались, и двинулись к одному из самых сложных участков нашего пути.

Эта уходящяя вниз тропинка может по праву претендовать на место в кошмарах. Наш проводник проехал её легко и быстро, мы же с ro_venaРовен не смогли последовать его примеру.
Дорожка была очень каменистой и очень крутой. В один прекрасный момент Ира вместе с седлом чуть было не уехала на уши коню, тогда мы решились спешиться, несмотря на то, что подобного указания от проводника не было. Где-то были такие камни, что длины шага просто не хватало, и приходилось как-то карабкаться вниз. При этом лишь недавно сошёл снег, неделю лили дожди, и глинистая почва тропки превратилась в отличнейший каток. Конь старался идти след в след, то ли потому, что он так приучен, то ли потому, что он считал, что человек лучше выберет дорогу, так что мне приходилось всё время следить за его перемещением и отпрыгивать, когда он проскальзывал. Иногда теряла равновесие я, и конь меня ловил, за что я ему безмерно благодарна. Спуск у меня занял минут сорок: мне ещё приходилось периодически останавливаться, так как мои битые колени не выдержали нагрузки, и пытались отвалиться. А внизу... внизу мы даже не передохнули на берегу Кубани, а сразу поехали дальше. Дорога была длинной.

Было понятно, что ещё одного такого спуска мы не выдержим, поэтому мы пошли вдоль дороги и реки Кубани, заодно посмотрев, как она смешивается со своим притоком:

Дорога не один раз пересекала реку, по невообразимым деревянным мостам, которые, казалось, развалятся прямо под нами:

Ливанул дождь. Мы укрылись под деревьями на берегу ручья. Это привал:

Когда дождь стих, мы успели доехать до большой фермы. На ней работали 8 армян. Были там и русские. А уж сколько было разнообразной живности! Работники с большим удовольствием показывали мне зверей, чтобы я могла их сфотографировать. Нас приняли настолько дружелюбно, что не хотелось уезжать. К тому же, впервые на кошаре звучала русская, а не карачаевская речь, и мы с Ирой понимали, что происходит. Армяне предложили к нашему возвращению зарезать чёрного барашка, но, к сожалению, наш проводник повёл нас обратно другим путём.

Больше фото, как обычно, на пикасе или в этом посте.