У меня появился новый ученик, схватывает на лету!Это приятно. Хотя ничего серьезного мы пока не проходили, и 
возможно последующие уроки ему покажутся трудными... Кто знает...
Каждый ученик вкладывает свое представление в слова "хочу научиться рисовать"
Поговорим немножко об академическом рисунке.Прежде чем стать отдельным направлением в искусстве, рисунок был только профессиональным знанием. С помощью рисунка 
художники  анализировали и  изучали  предметный мир. Свойства рисунка использовали и для обучения,  разработав правила и 
нормы.Никто не сомневался в ценности рисунка как основы всех изобразительных искусств.
"Школьный"  рисунок и рисунок мастера  отличаются лишь качеством и отделяют профессию от любительства. Не случайно 
даже сейчас “умение рисовать” служит критерием принадлежности к корпоративной среде художников.
Профессиональным художником становятся последовательно выполняя задания от простого к сложному,  от 2 до 5 лет
 постоянного обучения.
 Первые задания являются наиболее аналитическими, приучают видеть в окружающем многообразии “геометрическую” 
первооснову, “прозрачность” конструкции, “круглую” объемность отдельных предметов.
 Освоение “культуры гипсов” формирует классически строгие представления о гармонии.
 На каждом этапе обучения идет открытие способов изображения пространства с помощью линии, рельефа, тщательно 
разработанных тональных отношений. Постепенно формируется умение объединять “аналитику” в композиционное единство. 
Отношение к “академическому” рисунку - это своеобразный тест, с помощью которого разделяются художники, почитающее
традицию и  художники,  предпочитающие “новаторство” и гипертрофированное авторское самоутверждение. 
Особенность “академической школы” — стремление к совершенству отобранных временем образцов.
Такое отношение позволяет оценивать сиюминутную работу в сравнении с прекрасными листами из истории учебного рисунка.
 Сегодняшнее обучение предпочитает имитационные формы рисования, исключает аналитические задания (объемно-
пространственное, конструктивное рисование геометрических тел). Исчезает культура рисования “гипсов”.
Такое задание, как “контрапост”уже не известен многим современным учителям. А сложно проработанный тональный рисунок, 
кому он нужен, когда есть фотошоп?
Итак, люди приходят ко мне научиться рисовать, но какой смысл они вкладывают в эти слова?
Одни хотят научиться качественно срисовывать с фотографий, потому, что это круто. (ниже рисунок с фотографии)
 другие хотят научиться писать масляными красками, не понимая, что под живописью должен лежать крепкий 
рисунок... Но они постепенно осознают свою ошибку и забросив свои амбиции начинают учиться просто рисовать. И их желание 
исполняется, только не по мановению волшебной палочки,а  в результате упорного труда. 
Ведь все хорошее, красивое, настоящее, сделать нелегко. Барахло - это быстро. К чему и призывает нас "актуальное искусство". 
