Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


KatyaD

« к странице пользователя


KatyaD

Как снимать лошадей: выбор фототехники

29 февраля 2012, 18:57:52
В преддверии семинара на Эквиросе я завожу небольшую рубрику "Как снимать". Постараюсь писать на эту тему регулярно, хотя не обещаю, что это будет полноценная "виртуальная школа" :) Скорее, наблюдения и небольшие советы. Принимаю, кстати, любые заявки, о чём рассказать в дальнейшем и  конкретные вопросы!
Сегодня хочу немного рассказать о выборе фототехники. Хотя снимает фотограф, а не камера, ваша фототехника должна всё же соответствовать некоторым критериям, чтобы процесс фотосъемки и её результат вас радовал и вдохновлял на разные творческие подвиги:)
Всё, что я пишу, основано исключительно на моём личном опыте и наблюдениях, поэтому советы, обсуждение и вопросы приветствуются!
    


Фотоаппарат и объективы.

Лучше выбирать фирмы Canon или Nikon, хотя вы вправе выбирать ту систему, которая кажется вам наиболее удобной и качественной.

Каким критериям должна соответствовать фототехника для съемки лошадей?

  • Скорострельность. Для того, чтобы поймать красивое и внезапное движение бегущей или играющей лошади, ваша камера должна быть способна быстро поднимать и опускать затвор, чтобы сделать несколько кадров в секунду. Например, лошадь решила поиграть и вы, видя это, делаете серию последовательных кадров со следящим автофокусом( о нём подробнее будет сказано позже). И тут от скорострельности камеры зависит, сколько фаз движения этой игры вы успели поймать, получилось ли у вас подловить самую динамичную и красивую фазу. Хорошо, если ваша камера может снимать со скоростью от шести до десяти кадров в секунду.

  • Быстрая производительность. Под быстрой производительностью я, в первую очередь, подразумеваю возможность процессора камеры быстро обрабатывать изображение и записывать его на карту памяти при съемке. Это очень важно, когда вы снимаете динамичные сцены и нужно часто делать серии кадров. Очень часто бывает, что лошадь, только выходя в поле или леваду, начинает делать потрясающие вещи – постоянно играет, становится на свечки, козлит. Обычно такой задор не длится более трёх-пяти минут и вам нужно успеть подловить как можно больше хороших моментов за это время. Поначалу  вы будете снимать в таких случаях частыми небольшими очередями, и ваша камера должна справляться с такой нагрузкой и не тормозить.
  • Хорошая фокусировка. Это очень важный момент, потому что съемка движущихся лошадей требует очень быстрой и цепкой фокусировки. Если ваша камера и объектив с этим не справляются, все кадры будут «мыльными» или в полном расфокусе.
  • Достаточное количество мегапикселей нужно для того, чтобы, особенно на первых порах, вы могли спокойно кадрировать изображение во время постобработки, постепенно понимая, какая композиция лучше, исправляли «упавший» горизонт и т.п.. Есть ещё один нюанс, почему важно иметь возможность кадрировать: когда вы снимаете лошадь в движении, особенно портрет, нужно всегда  оставлять чуть  больше места, чем для законченного кадра. Лошадь на бегу машет головой то вверх, то вниз, она может неожиданно чуть сильнее взмахнуть гривой или изогнуть шею. А поскольку вы сильно приближаете лошадь при помощи телеобъектива в кадре, велик шанс случайно отрезать часть гривы или нос лошади.

Обычно всеми этими важными параметрами обладают камеры, специально разработанные для репортажной и спортивной съемки – они быстрые, скорострельные и часто с достаточным количеством мегапикселей.

Какой объектив выбрать?

  • Обычно, чем более дорогой объектив, тем он более качественный. У дорогих объективов линзы сделаны из специально обработанных стёкол, которые существенно улучшают качество получаемой картинки, делают её светлой и резкой.
  • Объектив должен иметь  ультразвуковой мотор – это очень важно! Он обеспечивает быструю фокусировку, без которой качественная съемка лошади в движении будет невозможна. У Canon этот мотор называется USM, у Nikon—AF-S.
  • Фокусное расстояние объектива должно быть не меньше, чем 70-200. Почему?

Лошадь – большое животное и по законам перспективы, если вы будете снимать её с близкого расстояния, то её пропорции получатся искажёнными. Например, голова будет очень большой, а ноги короткими и тонкими, а тело уходящим вдаль, как трамвай. И наоборот, чем дальше объект от вас, тем больше перспектива сжимается, уплотняется, и пропорции лошади будут передаваться правильнее. К тому же, чем больше фокусное расстояние, тем больше размывается фон за зоной резкости. Это позволяет визуально отделить лошадь от фона, сделать фотографию более объёмной. Но об этом мы поговорим позднее. Итак, чем больше фокусное расстояние объектива, тем лучше. Для полноформатных камер вообще оптимально снимать с объективами 100-400 или 70-300, потому что там нет кроп-фактора, который есть на более дешевых камерах.

 


Такое размытие заднего плана  на фото и правильную передачу пропорций лошади можно получить, только снимая телеобъективами. На этих фотографиях фокусное расстояние-400мм. У рыжей лошади круп не кажется очень большим, а шея очень маленькой из-за "сжатия" перспективы, хотя задняя часть ближе к нам, чем голова и шея.

  • Лучше выбирать объектив с постоянной светосилой, чем ниже значение светосилы(2,8, 4,0,например), тем лучше.
  • Стабилизатор расширяет ваши художественные возможности, но не обязателен.

Также вам понадобится быстрая и объемная карточка памяти, которая способна быстро записывать информацию, когда вы снимаете, и которая может вмещать в себя  множество кадров, которые вы будете делать, особенно снимая лошадь в движении. Например,на 16 или 32 гб со скоростью 600х или 400х.

Желаю вам, чтобы ваша камера и объективы стали продолжением вашей руки!:)
Следующая статья будет об основных  технических параметрах  и что нужно знать о них, снимая лошадей.


ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Sheva
29 февраля 2012, 22:40:46
Хорошо, но мало. Пиши побольше. Например, про роль фиксов в свете конной фотографии. И про съемку в дурацких темных манежах. А то мне в субботу опять в темноте снимать.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Кристина
4 марта 2012, 13:22:35
Спасибо за советы, очень интересно почитать! =)

Мне очень нравится фотографировать лошадей, я себе для этих целей приобрела бюджетный Canon 1000D.
Подскажите, сгодится ли объектив Canon EF70-300 F4-5.6 IS USM ? Под описание вроде подходит, только со значением светосилы непонятно)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Олюшка
5 марта 2012, 21:17:54
Интересно было бы узнать о том как правильно фотографировать лошадь на соревнованиях. Ведь наверное есть какие то правила у спортивных фотографов.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
KatyaD
6 марта 2012, 23:07:12
хорошо, поняла вопросы, за них спасибо! как будет возможность, анпишу об этом или буду рассказывать на семинарах. Кристина, объектив подхожит, единственное, он не очень качественную картинку даёт...светосила у него очень низкая...с хорошей светосилой-это,например, с 2.8 или 4, смотрите, чтобы она была постоянная
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
7 марта 2012, 20:33:56
думаю, что для покупателя 1000D, объектив с 2.8 - это очень дорогое удовольствие.
то же самое касается и "скорострельность" камеры или светосильности объектива - чем выше уровнем эти показатели (один из), тем техника дороже. понятно, что 3 кадра/сек и 9 кадров/сек - две большие разницы. поэтому совет для выбора техники "покупайте то, что работает качественнее и быстрее" = "покупайте то, что лучше" - слишком упрощенный.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Мика
7 марта 2012, 21:14:20
Покупайте лучшее из того, что можете себе позволить. И пусть это сначала будет 5,6; если дозреете морально и финансово до 2,8, почувствуете разницу в полной мере, как солдат, дослужившийся до генерала:)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
7 марта 2012, 21:51:46
это ответ скорее не мне :)
как раз я так и сделала. наслаждаюсь теперь :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
KatyaD
10 марта 2012, 22:23:37
а как иначе ответить? давать определённые модели и объективы как пример невозможно- техника быстро устаревает и у каждого свой бюджет...опять таки, нужно понимать не только,что можешь купить себе сейчас, но и видеть перспективу, так сказать...чтобы понимать, на что переходить в дальнейшем. просто важно в голове держать некий набор важных параметров и выбирать для себя возможное их соотношение...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
12 марта 2012, 19:31:35
нет, конечно. это невозможно предусмотреть. просто с учетом того, что аудитория читающая очень разная (и по способностям, и по навыкам, и по финансовым возможностям), то и объяснение должно быть с учетом этого. мне кажется, так будет более корректно. а в случае с заданным вопросом про 1000D, возможно, и с рассказом о том, почему там разные циферки написаны - это больше относится к "здесь и сейчас".

и да, я бываю строга в формулировках :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
KatyaD
12 марта 2012, 20:49:24
не, я за критику,спасибо) ну так я и написала, что 70-300 подходит, но есть вариант и получше...а лучше-это уже 4.0, 2.8...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Кристина
15 марта 2012, 19:09:28
Спасибо большое за ответ =) Я думаю, для начала мне будет достаточно и того объектива.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Олюшка
7 марта 2012, 22:02:54
А можно узнать когда будут проходить семинары?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
KatyaD
10 марта 2012, 22:20:11
следующий- 25 марта на эквиросе. а вообще, информация о семинарах появляется тут [ссылка] и скоро на сайте моём будет...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Фелифьёнка
9 марта 2012, 05:23:08
Очень интересная статья! Как жаль что живу в Якутске, и не могу посещать Ваши семинары. А может есть видео?:)
Можно вопрос?:) У меня nikon D3000. Какой под него лучше подойдет:
Nikkor AF 80-200mm F/2.8 D ED
180mm f/2.8D ED-IF AF Nikkor?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ксения Римская
9 марта 2012, 23:30:33
80-200 вам даст большую свободу... начинающим сложно сразу с ходу привыкнуть к объективу-фиксу... имхо... часто в арсенале у "старых" фотографов есть и зум и фиксы... ибо в одних ситуациях фикс не поможет (например когда у фотографа нет возможности перемещаться по полю, где скачет лошадь - соревнования как минимум), в других (когда можно и ножками поперемещаться по леваде и тем самым приблизить или удалить объект съемки) лучше одеть фикс, ибо у него картинка резче ну и т.д...
comment 0 1 comment 0
0 0
KatyaD
10 марта 2012, 22:19:26
согласна с Кленией тут полностью!)
comment 0 0
0 0
Фелифьёнка
11 марта 2012, 02:53:31
спасибо:)