Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Семинар "Судейство молодых лошадей" (выездка)

« к странице события

Судейство молодых лошадей в выездке

21 декабря 2013

Судейство молодых выездковых лошадей похоже на угадывание карьеры выпускников по их оценкам на экзаменах в школе. Кто достигнет большего – прилежный «зубрила» или все схватывающий на лету шалопай, который может ответить урок блестяще, а может «засыпаться» на элементарных вопросах? Задача судьи, оценивающего молодую лошадь, - увидеть талант и потенциал к Большому призу, но не всегда это возможно сделать в существующей системе. Вим Эрнес, один из самых авторитетных международных судей по выездке, провел в Москве семинар, посвященный судейству соревнований по выездке среди молодых лошадей.

Автор: equestrian.ru

«Что же мы хотим увидеть, когда судим молодых лошадей? Какова идеальная выездковая лошадь?», - был первый вопрос Вима Эрнеса к участникам семинара. Сам он ответил на этот вопрос так: «Когда я смотрю, например, на Астерикса под седлом Эмили Шолтенс, он не является для меня идеалом лошади, которую можно подготовить к Большому призу. Но на момент участия Астерикса в чемпионате мира, он был наиболее хорошо подготовленной лошадью к предлагаемым там тестам, и в результате стал дважды чемпионом мира – в пять и шесть лет. К сожалению, иногда судьи забывают о качестве лошадей. Формат соревнований для молодых лошадей нуждается в пересмотре, и в особенности это касается чемпионата мира среди молодых лошадей».

В последние несколько сезонов в международных ездах Большого приза можно увидеть лошадей, сильно отличающихся друг от друга в первую очередь по экстерьеру. Например, Валегро, чемпион Европы и Олимпийских игр. В 2.5 года он не прошел отбор селекционного комитета студбука KWPN, что не помешало ему через несколько лет сделать блестящую спортивную карьеру. Парсиваль – это совсем другая лошадь. У него длинные ноги, длинное тело, движения с гораздо большей тенденцией «в горку». Несмотря на все различия, обе лошади являются атлетами топ-класса. Можно сказать, что прототипа чемпиона нет.

Говоря о молодой лошади, FEI хочет видеть “счастливого атлета”, но это слишком размытое понятие. Счастливая лошадь легко выполняет элементы, при этом работа всадника практически не заметна. Но зачастую характер лошади даже более важен, чем прочие ее качества. Если лошадь не хочет работать и “угодить” всаднику, то при всех прочих положительных качествах высоких результатов будет сложно добиться. Лошадь должна иметь хорошее здоровье, нести нагрузки, которые очень высоки в современном спорте. Процесс подготовки к Большому призу занимает не один год, и нужно обращать особое внимание на здоровье, что даст долгие годы успешной спортивной карьеры.

Что касается качества движений лошади, и это скорее не экзотические, а правильные аллюры – и в первую очередь четырехтактный четкий активный шаг. Лошади с большим заступом могут в дальнейшем иметь проблемы при наработке сбора и при переходах из шага в пиаффе. На рыси следует обращать внимание на ритм, подведение зада, энергичность задних ног, сгибание скакательных суставов, каденцию. Рысь – это наименее важный аллюр, ее можно улучшить в процессе тренинга, если изначально есть хороший ритм и активный задние ноги. Качественные шаг и галоп – это главные критерии при поиске выездковой молодой лошади.

Вим Эрнес перечислил следующие качества хорошей молодой выездковой лошади: -

  • правильный экстерьер (строение «в горку», прямоугольная рамка тела); -
  • выразительность и экспрессия движения. Часто люди не обращают внимания на топ-лошадей, стоящих в деннике, но когда лошадь начинает двигаться, то она кардинально меняются в лучшую сторону. Например, Дамон Хилл без Хелены Лагенханенберг на нем выглядит маленьким и невыразительным; -
  • Три (или даже пять – включая пассаж и пиаффе) хороших аллюра. Победителю Олимпиады 2020 года сейчас 4-5-6 лет, возможно, его уже кто-то судил. Пока никто не знает, где находится сейчас этот будущий чемпион. «Возможно, и в России!», - добавил Вим Эрнес, сделав в виде отступления от темы комплимент российским спортсменам; -
  • Раскрепощенность. В движении все тело лошади должно участвовать в движении. Сейчас в повседневной работе спортсмены концентрируются не на отработке элементов, а на гимнастических упражнениях для лошади. Только за пару недель перед крупным стартом, переходят к отработке элементов и езде по схеме; -
  • Баланс -
  • Стиль движений (быстрый активный зад, воздушность движений, свобода в плечах, хорошее сгибание ног) -
  • Характер.

В современной выездке лошади-победители - это лошади без недостатков, и их всадники готовы ехать «на грани», то есть идти на весь возможный риск. Единственная возможность стать победителем чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр – показать высокое техническое качество езды на грани возможного.

Готовясь судить молодых лошадей, нужно четко представлять себе шкалу подготовки лошади. Нужно обращать внимание, что на соревнованиях молодых лошадей нужно больше оценивать качество лошади, делая скидку на то, что она может быть напугана необычной окружающей обстановкой. С другой стороны, только в первый день соревнования можно закрыть глаза на поведение лошади, но на второй день – уже корректировать оценки, если лошадь продолжает вести себя также нервно и возбужденно, как и в первый день.

Вим Эрнес рассказал о том, что начались переговоры с FEI по вопросу изменения формата проведения соревнований среди молодых лошадей, и в частности – чемпионата мира. По мнению Вима, в первый день чемпионата должна проводиться оценка качества движения (несколько лошадей на манеже одновременно), второй день – малый финал, с ездой по традиционной схеме. Предполагается, что лошадей, попавших в большой финал, будет оценивать независимый спортсмен из другой страны. Для этого он должен будет попробовать каждую из лошадей-финалистов под седлом. С большой долей вероятности можно предположить, что по итогу переговоров формат турнира будет отличаться от предложенного Вимом Эрнесом, но, тем не менее, смещение акцентов в сторону оценки качества лошадей должно внести свежую струю в соревнования по выездке для молодых лошадей.

ОБСУЖДЕНИЕ

Избранные комментарии

+7
Галина Юрьевна
13 марта 2015, 19:32:40
Да, Леонид, это само собой разумеется) - аксиома)
Бербаум (хороший всадник с мировым признанием) на вопрос: "Что Вы делаете, когда лошадь не прыгает?" Ответил: "Я на ней не прыгаю". Лошадь ДОЛЖНА ХОТЕТЬ СОТРУДНИЧАТЬ с квалифицированным всадником. Она должна получать удовольствие от работы иначе легкости не получится...

Все комментарии

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Юрьевна
6 декабря 2013, 15:16:53
Катя, спасибо за короткое и четкое изложение материала!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
aimak
13 марта 2015, 19:32:38
Спасибо Катя! Было полезно прочесть.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Екатерина Штатнова
13 марта 2015, 19:32:38
Было очень полезно и интересно послушать Вима, он прекрасный руководитель семинаров и интересный человек.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
том
7 декабря 2013, 00:28:47
В современной выездке лошади-победители - это лошади без недостатков, и их всадники готовы ехать «на грани», то есть идти на весь возможный риск. Единственная возможность стать победителем чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр – показать высокое техническое качество езды на грани возможного

Вот это самые главные слова в этом расказе .
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Галина Юрьевна
13 марта 2015, 19:32:38
))) В современной выездке Вы спокойно пройдете мимо денника, где стоит "лошадь без недостатков". Она двигаться под всадником "без недостатков" должна и сотрудничать)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:40
Вопрос сотрудничества это вопрос интеллекта всадника. Лошадь "без недостатков" настолько ценна, что следует напрячь мозги и мужество ради достижения желаемого результата.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Юрьевна
22 декабря 2013, 11:12:52
Это само собой, Леонид. Интеллект всадника - обязателен) Сейчас (и всегда) в выездке без интеллекта делать нечего. Обсуждаем ситуацию о качестве лошадей для интеллектуальнных всадников. При равных данных (качество лошади) одна сотрудничает, другая - нет: где результат будет лучше? Вы на семинарах по судейству молодых лошадей были?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:40
Само понятие сотрудничество подразумевает определённые границы, для одних они одни, для других совершенно другие. Я конечно же имею в виду всадников. Одна и таже лошадь может вести себя совершенно по разному в отношении разных всадников. И чем сложнее по характеру лошадь тем она более талантлива. Вот задача всадника всё это раскрыть.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+7
Галина Юрьевна
13 марта 2015, 19:32:40
Да, Леонид, это само собой разумеется) - аксиома)
Бербаум (хороший всадник с мировым признанием) на вопрос: "Что Вы делаете, когда лошадь не прыгает?" Ответил: "Я на ней не прыгаю". Лошадь ДОЛЖНА ХОТЕТЬ СОТРУДНИЧАТЬ с квалифицированным всадником. Она должна получать удовольствие от работы иначе легкости не получится...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-4
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:40
Зажрался Ваш Бербаум. Возможно Бербаум хороший всадник только для определённого сорта лошадей, а другому другие будут хороши. Заводчик должен следовать выбранному селекционному курсу.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Юрьевна
22 декабря 2013, 11:46:51
)))) Ага, и все они там в Европах зажрались))) Поэтому мы коней у них теперь покупаем и зажравшиеся выигрывают все значимые старты))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:40
Я не покупаю, мои лучше.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+2
ronul
13 марта 2015, 19:32:40
Очень амбициозное, лживое и не подкрепленное результатами заявление. Хотя для вас лично, вполне верю, узкие, низкие, с пороками экстерьера, лошадки конечно могут быть лучше Валегро и То-То.
На вкус и цвет, как говориться, но врать не стоит, ваши лошади не имеют шансов на международной арене в классических видах КС, вы несколько раз вывозили ваш молодняк в Европу, кто мешал принять участие в квалификационных стартах для молодых лошадей понятно к Чм по молодым ваших лошадей не допустят, поскольку ни Ахал-Текинская порода, ни порода Шаэль, не имеет аккредитации для участия в Чм по молодым лошадям. Но в квалификационных стартах вы могли участвовать, так где результаты?
В наличии только голословные заявления.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-5
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:40
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
JimmyB
13 марта 2015, 19:32:40
... я всего лишь производитель спортинвентаря. Вот качество и высокие характеристики своей продукции я гарантирую, но не могу отвечать за их применение, не в моей это власти.
__________________________________________________ __

:D
очень удобная позиция для разводителя лошадей. Всегда прав. Только, почему-то, конноспортивные "Уссейны Болты" не желают "бегать" в спортинвентаре г-на Бабаева.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
leonid babaev
22 декабря 2013, 14:15:01
А Вы побудьте на моей позиции, не думаю, что Вам удобно будет.
Ну, а что касается Уссейнов Болтов от конного спорта, то знаете и я не в лёкгоатлетической Ямайке живу.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
ronul
13 марта 2015, 19:32:40
А отвечать и не надо, достойным ответом может быть результат в 78-85% по ездам для лошадей 5 или 6 летнего возраста у судей международной категори 3-4*. У вашей простите но выкраду ваш термин "продукци"
есть подобные результаты?
Если нет, вы просто хвастун и пустобрех, поскольку никто вас за язык не тянул вот цитата:

Я не покупаю, мои лучше.

Вы боюсь немного лукавите, ваш спортинвентарь немного бракованный, поскольку некондиционный,
ну если сравнить со снаряжением спортивным, вы предлагаете играть кубическим мечем в футбол или кататься на коньках с креплениями на голове. Жаль что самопиар, не дает вам возможности снять розовые очки и взглянуть на порядок вещей трезвым взглядом. поскольку только в похмельном бреду, ваши лошади могут иметь шанс на равных соревноваться в КС с ведущими спортивными породами мира на Чм по молодым лошадям.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-3
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:40
Если я Вас назову идиотом, то меня тут же заблокируют на этом сайте, хотя Ваши оскорбления просто сыпятся, как из рога изобилия. Но, так и быть, рискну, Вы ИДИОТ.
Мне и знатокам, понимающим в лошадях, необязательно ждать, когда кто-либо из спортсменов смогут проехать на указанные выше проценты, это зависит не от нас, а от уровня спортсменов и средств вкладываемых в спортивное развитие. Чтобы видеть хороших лошадей, достаточно их видеть. Успокойтесь, Вам этого не дано.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-2
ronul
13 марта 2015, 19:32:40
Понимаете уважаемый, обидеть может слово от значимого человека, либо от человека имеющего что сказать. Когда вы за недостатком аргументов просто
переходите на личности, это даже забавно.
Вы сам себе отдаете отчет, что в первую очередь показывайте уровень собственной культуры и неумение вести разговор. Унижая отнюдь не мою скромную персону, а в первую очередь показывая недостатки собственного воспитания.
К моей досаде по вашим постам незнакомые с вами люди могут судить об общим уровне конезаводчиков России, очень надеюсь что вы будите более благоразумны в своих оценках в первую очередь вашей собственной продукции.
Знатоки, это конечно хорошо, но если бы вы опубликовали список уважаемых людей, ждущих с нетерпением результатов выступления вашего молодняка на стартах высокого уровня, возможно звучало бы правдивее. Пока лишь стоит опять отослать вас к посту выше, поскольку нет подтверждения ваших слов, поздравляю вас господин соврамши.
Не могу также согласиться с вами что результаты ваших лошадей не зависят от вас как от заводчика.
Спортсмен работает с тем материалом, который дает заводчик ,и у любой лошади в выездке есть потолок, выше которого она не может работать под самым сильным всадником и при самых благоприятных условиях.
В настоящий момент для Российских пар по уровню Б,П на международных стартах в Европе это порог в 75% по основным схемам.
Для ваших лошадей давайте не будем исходить из области фантастики ,и честно признаем что по молодым ездам выше 70% им не светит, даже при либеральном судействе. И это заложено генетически, поскольку тип вашей эксклюзивной породы- "Шаэль" также далек от желательного типа современной спортивной лошади ,как изделия ВАЗов и ГАЗов от машин Мерседес и БМВ.
Качественными движениями под всадником обладает пока только один Дауга, поскольку строевую езду вашего большепризного коня, можно сравнить только с низкобюджетным порнофильмом. Сколько процентов в этом работы берейтора а сколько работы селекционера, не берусь сказать, возможно славное пробежное прошлое дает знать?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-2
leonid babaev
23 декабря 2013, 00:39:14
Редкостный демогог.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
ronul
13 марта 2015, 19:32:40
Ну до вас мне пока очень далеко.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:41
До меня Вам, как до Луны.
comment 0 1 comment 0
0 0
0
ronul
13 марта 2015, 19:32:41
очень рад что могу с вами в определенном вопросе полностью согласиться, до вашей самоуверенности и
хамства мне как вы правильно отметили достаточно далеко Спасибо за комплимент.
comment 0 0
0 0
0
leonid babaev
13 марта 2015, 19:32:40
На семинаре не был.