Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Мастер-класс по конкуру (Курт Гравемайер) @ Maxima Stables

« к странице события

Мастер-класс для конкуристов с Куртом Гравемайером

28 марта 2015

25 и 26 марта в Maxima Stables на севере Московской области проходил мастер-класс немецкого тренера по конкуру Курта Гравемайера. В течение часа тренер работал с тремя парами «всадник-лошадь», принять участие в семинаре смогли 17 пар. В первой половине дня Курт работал со спортсменами и лошадьми, прыгающими до 110-120 см, во второй половине дня – со парами, прыгающими 130-140 см.

Автор: Виолетта ДЕГТЯРЕВА


Мастер-класс с Куртом Гравемайером


Мастер-класс с Куртом Гравемайером

В первый день Курт предложил участникам мастер-класса упражнения с использованием жердей, кавалетти, одиночных препятствиях и связок препятствий. В связке было два проезда и система в один темп на выходе. Второй день каждое занятие продолжалось 45 минут, в течение которых всадники несколько раз преодолевали маршрут. Начиналось занятие с нескольких прыжков на разминочном препятствии (чухонец, позже превращающийся в брусья), а затем каждый участник два раза преодолевал маршрут из 10 препятствий, включающий в себя крестовину, которую нужно было прыгать по вольту после пятого и девятого препятствия.

Работа каждой «тройки» начиналась с произвольной разминки: переходы, прибавки-сокращения (т.н. «резинки»). Урок начинался с езды по двум жердям, лежащим на вольту. На жерди требовалось зайти спокойно и точно на середину. Далеко не у всех – и любителей, и профессионалов – это получалось. Потом прыгали с рыси разминочное вертикальное препятствие (чухонец), перед которым лежала жердь-подсказка. После чухонца нужно было продолжить равномерное движение на галопе и сделать пару больших кругов. Затем переходили к работе на семи клавишах, после которых нужно было плавно уйти направо или налево, сделав ровный вольт. Следующим упражнением прыгали клавиши и стоящий по прямой чухонец. После чухонца нужно было повернуть и сделать маленький вольт через все те же жерди, с которых начинали занятие. Потом переходили к связке: клавиши – чухонец, поворот налево – разминочный чухонец с другой стороны и по дуге направо – брусья, после брусьев – большой вольт с через крестовину, и в конце – система из двух брусьев, стояющую в один темп.

На препятствиях в системе стояли «усы»: две жерди, поставленные трапецией таким образом, что один конец лежит на полу, а другой – на верхней жерди препятствия. Это делается для того, чтобы лошадь заходила ровно на середину и выше поднимала передние ноги в прыжке. После системы (последнего препятствия в связке) на манеже лежали две жерди, обозначая коридор, в котором лошадь должна была двигаться при отходе.

Основные замечания Курта спортсменам-любителям касались посадки: рука впереди, нога сзади, корпус чуть подан вперед. Основные замечания спортсменам-профессионалам – двигаться ровным темпом, не посылать лошадь в проездах и на препятствия, заходить ровно на середину. Тем, кто двигался слишком быстро на препятствия, Курт советовал держать руку ниже и придерживать лошадь. Время от времени, тренер напоминал, что голова лошади должна быть перед спортсменом, а не внизу, а молодых и горячих лошадей советовал дисциплинировать, двигаясь по вольту на галопе, а не останавливая и осаживая.

Но больше всего меня поразило, скольким всадникам немецкий тренер сделал замечания по средствам управления. Курт советовал поменять железо на более мягкое, снять шпоры, ездить без хлыста. Тренер менял положение шпор или их вовсе снимал, удлинял мартингалы, менял капсюли (на гановерский, у нас более известный как «чешский»), снимал шпрунты и развязки. Движение и прыжки лошадей после его изменений менялись до неузнаваемости.

На следующий день пары работали на маршруте. На некоторых препятствиях, особенно тех, на которые заходили с поворота, были «усы» - две направляющие жерди для более ровного захода на середину.

Участники мастер-класса разминались на одном из препятствий, перед которым за темп лежала жердь-подсказка. Сначала прыгали чухонец, уходя после препятствия то налево, то направо. Потом прыгали это же препятствия, но уже превращенное в брусья.

На разминке Курт просил смотреть сначала на жердь-подсказку и только после нее – на препятствие. Основным замечанием было двигаться равномернее и не посылать лошадь после жерди-подсказки.

Те же требования касались и езды по маршруту. Большинству спортсменов Курт советовал идти шире и равномернее, быстрее проходить повороты и не посылать лошадь на препятствия. Некоторых спортсменов просил меньше работать рукой и корпусом, двигать лошадь в два повода, не бросая внешний и не злоупотребляя внутренним. При крутом повороте после системы на брусья одному из участников мастер-класса тренер посоветовал слегка сместить центр тяжести внутрь и вести лошадь шенкелями. Самым главным требованием было ритмичное прохождение маршрута. За выполнение его указания Курт больше всего хвалил Сергея Петрова и Татьяну Федотову.

Фактически, требования немецкого тренера были стандартными: двигаться ритмично, на большом вольту – шире, на коротком – короче, сохранять контакт в два повода, не бросать внешний повод и не укорачивать внутренний, контролировать лошадь шенкелем, держать голову лошади перед собой и не посылать перед препятствием, ехать на середину. Если сказать кратко, основное, - это «меньше руки и больше ноги». Но не только постоянно напоминать, но и настоять на этом может только настоящий профессионал. Одним из главных «открытий» лично для меня стало то, что ни одно из упражнений в первый день работы на чухонцах, на клавишах и на отдельных препятствиях не заканчивалось сразу после преодоления препятствия. После преодоления клавиш, препятствия, проезда Курт просил обязательно сохранять поступательное движение галопом, делать большой или маленький вольт, и только после него переводить лошадь в шаг. Когда я подошла к Курту и сказала, что именно это меня поразило больше всего, он заметил, что перейти на шаг или остановить лошадь после преодоления препятствия – это неправильно.

Из любителей лично меня приятно порадовала Милана Григорьева на 13-летнем Траверсе. Курт даже спросил, не продает ли она его: так ему понравилась этот ритмичный и выезженный конь. Из спортсменов, работавших с молодыми лошадями, очень приятное впечатление оставила Анастасия Макаренко, а из спортсменов, прыгавших препятствия 130-140 см, – Татьяна Федотова. Не в счет Сергей Петров, который и так всем хорошо известен, и Алина Гура, которая регулярно занимается с Куртом и, соответственно, давно уже ездит по требованиям европейских стандартов.

Федотова Татьяна / Аданто
Мастер-класс по конкуру (Курт Гравемайер) @ Maxima Stables0
Автор: Liza Zatravkina
Гура Алина / Чупа-Чупс
Мастер-класс по конкуру (Курт Гравемайер) @ Maxima Stables0
Автор: Liza Zatravkina
Федотова Татьяна / Аданто
Мастер-класс по конкуру (Курт Гравемайер) @ Maxima Stables0
Автор: Liza Zatravkina

ОБСУЖДЕНИЕ

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Сейчас на сайте
Зарегистрированные: Гончаров И.Ю., Anastasiy, Николенко Анна, Лада Коротеева, Bankrot, Буравлева Анастасия, Oleg Ivanov, Ksu Zhemchuzhina, Елизавета Деревяшкина, Helena6d, ...