Галина Крылова / spb-gak
|
Как не потерять себя?
24 мая 2011, 13:55:11
Захожу регулярно на экви как и многие из вас почитать новости конного спорта, дневники друзей и интересных себе людей и главное - поглазеть кто и что выложил нового из фотографий.
Попадаются атмосферные красивые картинки... но на протяжении долгого времени радикальных изменений в конной фотографии не наблюдается.
Разумеется, что сейчас я говорю только о фотографах. Ибо художники - это несколько иное. И они как раз более концептуальны и изобретательны.
Для себя могу отметить разве что Артура Бабоева (FOTART). Его работы не совсем близки мне по духу, но выделяются среди прочих. В каждом снимке виден почерк автора. Видно, что фотограф ставит задачу не только передать красоту животного или интересный момент движения, но и настроение, эмоциональную составляющую, а порой даже вызов зрителю.
Основная же часть снимков в галерее - это красивые породные лошадки, на хорошем заднике и момент пойман какой-нибудь затейливый. Что производит, вне сомнения, впечатление. И заставляет любоваться картинкой. Но в памяти на долго изображение не задерживается.
Сама же я абы какой фотопрактик... и поучиться было бы совсем не лишним. Но где, у кого? Пока на ум приходит пока один фотограф, который является не только мастером в конной фотографии, но и по моему мнению у него отличные снимки пары человек-лошадь. Это Артем Макеев. Пока я не знаю того, кто смог бы ему составить конкуренцию.
Прошел не один год поисков себя. И только сейчас начинаю понимать, что мне нравится снимать. От чего получаю драйв, удовольствие. Лошадь и человек. Как их снять, чтобы на снимке была атмосфера, история, настроение, смысл? Из последней съемки поняла, что не всегда портретист с золотыми руками может отснять дуэт человека и лошади, а замечательный фотограф-лошадник не сразу найдет выгодный ракурс для модели. В каждом виде фотографии есть свои тонкости.
Каждая моя съемка или проект - это пол ступеньки вверх, а иногда и целый лестничный пролет вниз. От раза к разу задача усложняется. Сначала это портрет лошади и человека, потом добавляется движение, дальше - отрабатывается конкретный образ дуэта человека и лошади. И пиком для меня на сегодняшний момент является квартет. Сложнее всего объяснить задачу моделям и уследить за всеми мелочами - то локон волос упадет на лицо в неподходящий момент, то "мусор" попадет в поле задника, то тень от листвы деревьев окажется в неподходящем месте, это и многое другое усложняет жизнь, но и заставляет работать головой и глазами, думать прежде чем нажать на кнопку спуска.
Учила себя не бояться резать и жестко кадрировать, не бояться пересветов и понимать их нужность в кадре. Кажется, немного увлеклась с этим ))) Надо как-то себя держать и контролировать процесс))
И что самое главное, наконец поняла масштабность съемки проекта. Сколько человек должно участвовать в процессе, зачем и каким должен быть качественный визаж, как подготовить костюм и аксессуары для съемки, как за пол часа научить модель держаться без напряжения в седле, как подобрать лошадь в рамках конкретного проекта, как по месту использовать свет и отражатель и многое другое.
Всем, кто дочитал до конца эти сотни буковок моих мыслей огромное спасибо. У вас я прошу критики, помощи, ссылок на мастер классы и интересных авторов в рамках темы человека и лошади, рекомендаций, которые смогут помочь дальше искать себя в фотографии.
|