Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ

Tropa

« к странице пользователя

12 апреля 2010, 22:38:11
26.03
Встали в 5.30. Димочка начал свое дежурство с поджога палатки. На потолке образовалось подплавленное пятно размером с суповую тарелку. Хорошо нет дыры. Погода не радует, но хоть что-то видно. Собираем рюкзаки, отколачиваем ото льда палатку. Тент стоит колом. Подъем до Студенческого грустный, нет погоды, хоть ты что делай, нет ее.
Начинаем траверсировать, снег под ногами проседает с громким уханьем. Где-то вдалеке с грохотом сходит лавина. Ее не видно, только слышно. Правда Наташа с Димкой не обратили внимания на шум, а я и Сережа отчетливо слышали. С рюкзаками поднимаемся гораздо медленней, Наташа все больше отстает, Дима идет с ней. Я взлетаю на перевал сразу за Сереньким. Он в раздумьях, стало почти хорошо видно, ветра почти нет, снег почти не идет. Идти наверх или не идти. Разговариваем, но настаивать не очень хочется, он руководитель, ему и решать. Я бы попыталась, можно ведь и вернуться, если что. Подходят Наталья и Димон. Наташка устала, вид у нее измученный. Димка сразу начинает атаку на Серегу, тот мается «идти - не идти». Отходим вдвоем в сторонку и смотрим. Похоже, подняться реально. Ура! Серенький решился. Со словами: «У всех уже есть дети» он начинает командовать. Мы быстренько обвязываемся, готовим веревку для связки, надеваем кошки и получаем подробнейший инструктаж по технике безопасности. Лично я получаю предупреждение от руководителя: «Ирка, ты как хочешь, но если кто-нибудь сорвется, мне будет плевать на твой фотик». Я покорно соглашаюсь, твердо зная, что о фотике я позабочусь и сама. Патетические кадры перед началом подъема и мы уже на гребне. Идем в связке, в ней пока нет особой необходимости, но чтобы не связываться потом, идем сразу на веревочке, благо она не мешает.
Сверху отчетливо виден «паровоз» человек из двадцати, поднимающийся на Студенческий. Нас они уже не видят, только оставленные рюкзаки и лыжи. Мне вдруг становится тяжело выдерживать темп, он довольно высокий, я постоянно «пробуксовываю» кошками. Через час доходим до начала скал, гребень закончился, отроги соединились. Связка уже действительно нужна, так как подъем с каждым метром становится круче. Приходится опираться на ледоруб, из-за этого у меня леденеют перчатки и начинают мерзнуть пальцы. Сильно похолодало, пытаюсь фотографировать в перчатках, но это почти нереально. Приходится их снимать, чтобы менять настройки. Руки моментально коченеют. Начинает подмораживать и лицо. Подъем все круче и круче, отдыхаем сидя на выбитой ногами и ледорубами полочке. Я в одном месте безнадежно буксую. Прошу Серегу подержать меня, достаю жумар и поднимаюсь на нем. Еще час проходит совсем быстро, начало дуть и пошел снег, зато мы у первого зуба. До вершины метров двадцать почти вертикально вверх. Короткий отдых под большим камнем и Сережа штурмует «Первый зуб», он тянет за собой веревку, это его страховка и наши будущие перила. Я фотографирую, картинки получаются очень даже ничего, лишь бы попасть в резкость, идет снег и фокусироваться трудно, да еще и красные пуховики на ослепительно белом снегу для меня довольно тяжелый объект. Несколько кадров сильно пересвечиваю, очень сложно фокусироваться, снег сливается с небом.
Пока я возилась с любимой машинкой, Сережа уже успел подняться и сделать перила. Все выжидающе смотрят на меня. Похоже, я следующая. Пристегиваю жумар и быстренько заползаю наверх, Димка вопит что-то в спину. Я не слушаю, хотя вниз посмотрела. Мои друзья такие одинокие и маленькие среди покрытых снегом скал. Полка, на которой они стоят отсюда кажется совсем узкой. Через несколько секунд я наверху, усаживаюсь на один из ледорубов и расчехляю фотик. Жду Диму и Наташу. Серега отошел в сторону, поручив мне следить за опорой. Еще несколько минут и мы в полном составе обнимаемся на вершине. Ее обозначает деревянная тренога, на которой традиционно прикреплены памятные таблички. Самая свежая повешена в начале марта этого года. Это спасатели из Инты совершили восхождение, посвященное 65 годовщине Победы. Значит, следы их кошек мы видели на некоторых участках гребня. Там очень жесткий фирн, снег полностью сдувается, и следы остаются надолго. Делаю очередные снимки нашей группы, потом отдаю фотик и тоже фотографируюсь с ребятами. Затем мальчики отходят в сторонку, а Наташа вешает специально принесенную с собой ленточку с молитвой. Серегин Мишутка уже мерзнет на турике. Мне нечего оставить, у меня в кармане только детская машинка без колес, которая ходит со мной уже девятый год.
Разглядываем второй зуб, его очень плохо видно из-за обильного снега. Погода убеждает не ходить на него, ветер уже сильный. На вершине делать больше нечего, надо спускаться. Весь подъем занял меньше трех часов. Очень хочется, чтобы и спуск прошел быстро и гладко. Руководитель командует нам вниз, а сам отходит в сторону, смотреть место, где будет спускаться сам. Спусковуху брала только Наталья, остальные будут спускаться на УИАА. Пристегиваю Димку к перилам и отправляю его. Подходит Серенький и забирает у Наташи восьмерку, он нашел старую петлю, которую использует в качестве опоры, хочет на сдвоенной веревке, на узле будет неудобно двигаться. Отправляю подружку и спускаюсь сама. Ждем Серегу, наконец, он спускается с другой стороны зуба. Опять связываемся и идем вниз.
Вниз идти очень неудобно. Тонкий слой свежего снега на фирне мешает. Периодически длины зубьев на кошках не хватает, чтобы промять снег, и ноги проскальзывают. Я в одном месте довольно сильно испугалась, я позорно шлепнулась на задницу, а у меня из-под ног грудой сполз слой снега площадью с большую комнату. Снег остановился метров через тридцать, а мы все спускались и спускались, перекрикиваясь и поддерживая друг-друга на крутых участках. Не знаю, сколько времени мы так шли, но крутой склон закончился, мы вышли на скалы, расцепились и смотали веревку. Дальше шли просто так. Я один раз упала и покатилась, зарубиться и остановиться смогла только с третьего раза, тонкий слой снега не давал как следует воткнуть клюв ледоруба. Димка меня отругал, он испугался. Ведь он меня любит. А я ругалась на него, ведь я тоже его люблю и испугалась, что он так вот побежал следом, забыв о безопасности. Так мы и шли, почти не разговаривая, каждый о чем - то думал. На снег и сильный ветер уже никто не обращал внимания, на следы тоже, а зря.
Наташа вдруг показала на скалы справа от нас. Там их не должно было быть, они должны были быть слева и ниже нас. Значит, мы свернули не на свой отрог. Как давно это было и сколько мы уже прошли, никто не знал, тем более, что видимость была никакая. Все собрались и начали ждать «окна» между порывами ветра, чтобы хотя бы увидеть, где мы. Наверное, со стороны мы были похожи на кучку замерзших пингвинов, стоящих спинами к ветру. На несколько секунд стало видно, где мы стоим. Оказалось, мы ушли метров на 300 ниже места где отроги расходятся, а мы шли буквально в метре от края соседнего гребня. Время шло, через час должно было начать темнеть, а нам еще было шлепать и шлепать до оставленных на перевале рюкзаков. Я вдруг остро ощутила, что очень устала. Может быть сказалась простуда, а может быть просто сил было маловато. Побрели вверх, Наташа и Сереньким быстро, я с Димой медленней. Димка все время шел рядом со стороны ветра, хотел защитить меня от него. А я тихо злилась, он страшно мешал мне. Мне было удобно опираться на ветер, который дул достаточно равномерно, а из-за Димы порыв был неровным, и меня начинало мотать. Сказать, чтобы он от меня отошел я не решилась. Знала, что не отойдет и обидится, если я начну рычать. Он ведь хочет как лучше. Самое странное, что у меня ни на секунду не портилось настроение, ни разу не возникло мысли о том, что мы можем и не спуститься. Хотя, я отчетливо понимала, что ситуация, прямо скажем, не обнадеживающая.
Дошли до ребят. Натаха вдруг схватила меня за рукав и сказала, что у меня все лицо белое и во льду. Я сняла перчатку и попыталась все это стереть, рука чуть не отвалилась. Встали в кучку, друзья дышали мне в лицо, руку я запихала кому-то под куртку. И вдруг ветер стих, стало видно все, пусть на какие-то несколько секунд, но стало четко видно где мы. Ура! Мы были в самом начале нашего отрога. Теперь нам все время вниз, главное следить за краем, по которому нужно идти. Осталось не больше 2,5-3 километров и мы будем на перевале. Дальше спустимся к своей старой стоянке по лыжне. Я шла и мечтала о шоколадке, оставленной в клапане рюкзака, есть уже хотелось очень сильно. В общем, дошли мы до перевала уже в сумерках.
Рюкзаки ветром разбросало метров на 30 друг от друга, лыжи тоже были разбросаны. С моих лыж оторвало камус и он болтался на ветру как флаг. А ведь мы так аккуратно все убрали и закрепили. Я достала шоколадку! С наслаждением съела свою часть, хотя таять он отказывался и моментально прилип к зубам.
Так как уже почти стемнело, а ветер был по-прежнему очень сильным, вниз пошли пешком. Вот только недолго прошли, метров двести. Потом, не сговариваясь, отвязали и надели лыжи. Спуск в темноте мне не понравился совсем. Отвратительное головокружение и нечеткое ощущение того едешь ты или стоишь на месте. Глаза постоянно обманывали тело. Тем не менее, я почти не падала, хотя катила отвратительно медленно и неуверенно. Натаха во время падения вырвала лямки у рюкзака.
Наконец то, началась лесная зона, катим уже по лыжне. Серега очень сильно впереди, чтобы мы его видели он оборачивается и сигналит фонариком. Лыжни не видно, но она чувствуется под ногами. Еще десять минут и мы на своей старой стоянке. Быстренько ставим домик, закидываем пенки и спальники, достаем нашу «кухню» и вот уже можно залезть в палатку и снять надоевшие ботинки. В котле растаял снег, все жадно пьют холодную воду. Готовим обед, едим. А потом начинаем рассматривать свои потери. У Сереги обморожено два пальца на ногах, они темно синего цвета и выглядят страшненько. У Наташи кровавая мозоль на большом пальце ноги и похоже, он тоже подморожен. У Димона ноги почти в порядке, только кожа от влаги побелела и появились новые потертости. У меня намяты голени, но новых мозолей нет, просто ободраны старые. Зато у меня полопалась и пошла пузырами кожа на мизинце и под ремешком часов. Выпрашиваю у Наташки зеркало, она убеждает не смотреть, но я все-таки смотрю. Щеки в темных пятнах. Расстройству нет предела, я бы лучше поменялась на ноги. Опять вернусь в город с облезлым лицом.