Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ

Vikarus

« к странице пользователя

Краснодарский край, Ставропольский край

26 октября 2011, 01:49:43
Поездка Москва-Терский пролегала через Краснодар, город вкусных помидоров. Рэй, который с трудом выдерживал поездку по Москве или немного петлисто-ухабистую дорогу до дачи, все 1300км даже не пикнул, не говоря уже о том, чтобы осчастливить всех содержимым своего внутреннего я. Октябрь - такой загадочный месяц. Он может начаться с плюс восьми тепла в Москве, там же подскочить до 19 и провожать теплом всю дорогу. В Краснодаре было +25 когда мы приехали и +30 на следующий день. В октябре город теплый, уютный. И от него всего сто километров до моря.

Мы подхватили подругу и покатились к волнам. Перевалились через маленькие трехсотметровые горы и спустились в городок Ахипо-Осиповский. Там есть дельфинарий, красивые дорожки и все, что нужно туристам. Туристов не было, поэтому все магазинчики и дельфинарий были закрыты. Зато было открыто море, сердито ворчавшее на берег и облизывающее гальку.
Рэй сошел с ума. Он еще ни разу не видел столько воды, он рвался к ней всем телом и духом, но мы заставили сидеть на пеньке спиной к морю и... позировать. На фотографиях осталось много собачьих затылков.

Море было великолепным. И очень понравилось Рэю. Выключив мозг и включив третью космическую, он бодро носился по берегу, отважно облаивая каждую волну и бросаясь на нее грудью. Волны не оставались в стороне и накрывали смутьяна с головой, что, однако, не только не успокоило его, но еще и больше раззадоривало.
Домой соленый пес вернулся переетым морской воды, что сказалось на нем не слишком хорошо, но и не слишком пагубно, потому что через день он окончательно пришел в себя.

Второй день нашего пребывания в Краснодарском крае начался с отсыпания, а потом долгой поездке через город Минеральные воды в небольшой поселок Новотерский, в котором расположился Терский конный завод. Дорога была скучной, поэтому этот день можно смело вычеркнуть из жизни.

Третий день ознаменовался тем, что мы побежали снимать лошадей в рассветном тумане. Побежали — факт. Но у рассвета и тумана определенно было свое мнение на счет того, чтобы мы получили шедевральные кадры. Рассвет как и полагается был, но туман взял отгул, так что мы впустую побродили по полю, поснимали сонного жеребца и вернулись обратно =) Рэй опять был вполне доволен жизнью, весело исследовал все колючки и местность на предмет живности. Колючки вечером я выбирала вручную около часа, а живность сняла с лапы. Кстати, за все лето первый клещ и тот вялый, как мне показалось. Снялся не то чтобы легко, но целым. Слежу за собакой на предмет ухудшения состояния, но судя по довольной морде и активным предложениям играть и бегать, ему все нипочем.
День состоял из знакомства с гусями, лошадьми и целой горой соломы, с которой мы весело пропрыгали вниз под удивленно-скептическими взглядами местных конюхов. Жаркий день пытался загнать нас в тень, но мы отчаянно боролись, греясь в теплейшем октябрьском солнце и как будто надеясь прогреться на всю долгую зиму. Солнце жарило сильно, обильно поливая все теплом и знойным ветром. И было так здорово ходить в безрукавке и не прятать руки в карманы в надежде согреться.

Четвертый день был посвящен съемке, а Рэй практически половину дня просидел дома в прохладе. Наполеоновские планы позаниматься обидиенсом с каждым днем таяли все больше, потому что все наше обд ограничилось маркером и комплексом на маркере. Поделав связки стоять/лежать и сидеть/стоять на крутом каталоге с арабскими лошадьми, мы сочли программу минимум выполненной. Недостатка в движении не было, потому что утром в перерывах между съемками рыжий побегал за диском и намотал восьмерок вокруг деревьев и столбов. Успел напозироваться на сене на фоне гор и вообще был счастлив.

вот так мы сидели чаще всего :lol:

покорение моря

А это мы на Терском конном заводе. Развлекаемся по полной программе!

На фоне красивых фиолетовых кустов

пробежка по золотым листьям

прячемся от овчарки на такой колоритной штуке

хорошо быть лошадью!

высокоооо сидим!

далекооо летим! новый вид спорта: бордерсерфинг :grin:

Чтобы жизнь нам не казалось раем, пятый день (а точнее ночь) начался с дождя. Утром его уже не было, но все вокруг лужило и сырело, а небо было мрачновато-усталым. Не особо заморачиваясь, мы просидели этот день дома. С Рэйкой занимались тем, что учились катать машинки носом и стоять на каталоге с арабскими лошадками, делали связки лежать/стоять/лежать.

Решив, что отпуск пропадает зря, на шестой день мы отправились в Кисловодск. Ехать до него от Минеральных вод где-то 50км. Самая высокая точка перевала — мост, около 750м над уровнем моря. Мост накрыло с концами. Облаком. Видимость дороги - метров 50, но за ограждением как будто кто-то забыл нарисовать пейзаж, тягучее серое марево.
Кисловодск, если кто не знает, находится в кольце гор. У него свой микроклимат и собственный прогноз погоды. Если в Минводах поливает дождь, это вовсе не значит, что всего в нескольких десятках километров от него не светит радостное солнце. Собственно, в город между гор мы всъезжали уже в теплых солнечных лучах. Сделали остановку у бензозаправки, но не чтобы заправиться как все нормальные люди, а чтобы пофотографироваться =) Даже там мы успели примагнитить народ, который специально не поленился доползти до нас, поинтересоваться породой и даже заглянуть в фотокамеру =)

Товарищи, Кисловодск прекрасен! Там пахнет еловыми веточками и шишками, под ногами шуршит золотая осень и катаются каштаны. Подставив руки, можно ловить листья. Ногами зарываться в мягкий ковер теплых оттенков, а еще дышать, дышать, дышать!
Мы прошли небольшим серпантином вверх по горе, сделав приятный крюк вдоль уютных камней, покрытых мягким мхом. Познакомились с пещерками, лестницами с каменными ступеньками, налюбовались видами с обрывов и пологих склонов и, спустившись к горной речке, еще и накупались в холодной воде. А еще залезли на дерево, благо узловатости на его коре образовали подобие ступеней, а наклонный ствол как бы приглашал вскарабкаться по нему. Впечатлений набрали столько, что можно было садиться на пенек и ни о чем больше не желать. Думаете, что на этом день и закончился? Как бы не так! Сначала забрали знакомых отдыхающих и мою маму из санатория, чтобы далее отдыхать вместе. Немного покатались по городу, пытаясь отыскать дорогу к Замку коварства и любви, но даже когда дорога была найдена, до замка мы так и не доехали. Очень сложно искать что-то без указателей и карты, понимаешь ли... Зато доехали до места, которое называется Кольцо-гора. Пафосу многовато для простой горы с дыркой, я считаю. Но оттуда открывается вид на город, видно закат и, если не считать разрисованными граффити желтых камней, то через дыру можно наблюдать тот самый закат. Солнце укатилось раньше, чем мы добрались до вершины. Оно, наверняка хихикая, спряталось за длинной тучей у самого горизонта. Мы бы точно увидели его, но ах и увы, капризы природы решили иначе. Кто расстроился? Уж не мы - точно! Компенсировали тем, что налазились по каменюкам и сделали дежурные снимки =)
Домой вернулись поздно, едва успели нащупать подушку и выключились. Кисловодский воздух весьма способствует расслаблению всего себя вцелом, так что если у кого бессонница — езжайте побродить по кисловодскому парку, будете спать как младенцы =)

Кисловодский лес, вид с горы

девичий виноград

пещерка снаружи...

и внутри

прогулка по парку, дорожкам и прочему

пожирание очередного водного демона (горная речка Ольховка)

исследуя камни Кольцо-горы

Седьмой день был посвящен съемке жокеев. В принципе, ничего выдающегося. Пасмурность никуда не делась, так что мы лениво отфотографировали то, что было запланировано, и тем и удовлетворились.

Решив, что поездка в Кисловодск выдалась удачной, мы решили восьмой день опять провести в нем. Было воскресенье, товарищи отдыхающие получили выходной от процедур, и мы начали день с поездки на Медовые водопады. Это недалеко от города, если смотреть по карте. В реальности там треть пути едешь по асфальту, а потом долго карабкаешься по каменистой горной дорожке.
До водопадов доехали не сразу. Сначала остановились поснимать лошадей на прекрасном фоне низких облаков (в реальности: стоит лошадь, немного земли, а потом белая пустота...), но коварный гнедой косячный жеребец быстренько собрал свой табун и деловито угнал его прочь. Вторая остановка была совершена также с целью сфотографировать лошадей на прекрасном фоне. Снять ничего толком не получилось, зато мы познакомились с наглыми осликами, которые сначала поприставали к нам, а потом пошли приставать к тем, кто в машине. Умнейшие животные сразу просекли как выдавить из машины людей и заставить их раскошелиться на еду. Носы просунулись в открытые окна, а потом грустными гипнотическими глазами они выманили всех наружу и по очереди подходили к каждому, чтобы урвать свой кусочек хлеба.

Вредный жеребец - вот он. Смотрите, ни грамма совести!

До водопадов мы все-таки добрались. Небольшое ущелье и несколько водопадов стало золотым местом для бабушек, продающих шали, носки и варенье. Там же приютилось несколько кафешек. Вокруг водопадиков настроили лестниц, поставили памятный камушек, а еще ворота, проход через которые стоил сколько-то денег. Место потеряло изрядную долю привлекательности, потому что перестало быть диким и дерзким, приобрело какую-то домашность и пропиталось запахом местного шашлыка и лепешек. Единственный, кто не заморачивался всем этим и получал от жизни все — был Рэй. Он накупался в горной реке, успел нырнуть за водопад и наскакаться по крутым горным ступенькам. По некоторым лестницам пришлось тащить эту неподъемную тушу, но в общем это стоило того. Приняв философский вид, он попозировал нам везде, где было можно, а так же поработал «обезьянкой» - с ним напросилось сниматься больше народу, чем с поставленной для этих целей лошадкой =)

это не кусты на заднем плане, а верхушка деревьев, сидим почти над обрывом, а сзади снизу шумит водопад...

сражение с очередным водным демоном, на этот раз это был вкусный медовый демон =)

Нагулявшись, мы уподобились остальным туристам — пошли есть шашлык. Вегетарианцев попрошу отвернуться и пропустить несколько строк, начав сразу со следующего абзаца. Потому что мы ели барана, а обглоданные (не до конца) косточки доедал Рэй. Сначала я давала ему только жирок и хрящ, потом выдала косточку, а потом началось то, чего я и люблю, и ненавижу в собаках — клянчанье. Рэй выпрашивал косточки как ничего и никогда в жизни. Пришлось скормить ему еще несколько. Косточки тщательно мной отбирались и выдавались только качественные. (небольшое отступление: я не большой любитель давать собакам кости, боюсь за зубы... это была поблажка, прошло больше недели, и собака чувствует себя отлично)
Завершили день мы прогулкой по Кисловодску. На этот раз маршрут наш был более извилист. Мы прогулялись в Долину роз, где розы в большинстве своем уже отцвели, но можно было еще найти пару стойких кустов. В долину помимо нас спустилось еще и облако. Было очень необычно видеть это зрелище — ты стоишь на земле, а вокруг тебя обволакивает белое нечто, причем неравномерно. Земля как будто парила, а облако плыло быстро, перемещая свое тело куда-то вниз.
Наохавшись и наахавшись, сфотографировавшись с розами и большим деревянным крокодилом, мы пошли искать красные камни, похожие на большие грибы. Поднявшееся облако моросило, поэтому в красных камнях мы фотографироваться не стали, а побрели в обратный путь к станции канатной дороги. Неодобрительно посмотрев на «страшную собаку без намордника», нас все-таки пропустили, и мы залезли в веселый желтый вагончик. К сожалению, туда набилось еще и с десяток грузинских парней, так что до верхней станции мы катились под гогот этих великовозрастных... людей. Фуникулер радостно поднялся над вершинами деревьев и вплыл в облако. Да-да... в тоже самое. Половину пути мы обозревали только едва различимые верхушки деревьев.
С горы спускаться решили пешком. В буквальном смысле слова мы пошли по облаку, видимость — несколько метров. С замирающим сердцем, мы постояли на краю обрыва, за которым было только белое нечто. Серпантин оказался довольно суровым и местами был даже скользок, но спускаться было весело. И чем темнее становилось, тем веселей был спуск =) Даже с остановками мы скатились вниз всего минут за сорок. Местами получалось удачно срезать путь, спускаясь по более крутым тропинкам и норовя зацепиться ботинком за корни.
В машину садились уже в сумерках. Итог дня: полазили по горам, познакомились с ослами, отметились у водопада, под водопадом, над водопадом, покатались на фуникулере, спустились с горы, походили по облакам, уфотографировались вусмерть... День прожит не зря!

мимикрия

крокодил Данди =)

Долина роз

Туман на горе

Фуникулерчик, который катал и нас.

А это маленькое "дерево" - отломанная веточка от кустика. Когда смотришь на куст издали, он словно окутан паутиной, а подойдешь - он вот из таких штучек. Мне очень понравились!

Девятый день был мутным. Я не поняла — это так низко опустилось облако или все-таки поднялся туман. Все, что было дальше тридцати метров, становилось бесцветным и постепенно исчезало. А еще моросило непонятным колючим дождиком, который как бы не шел, а словно висел в воздухе и при столкновении с ним просто оседал на руках, лице и волосах. Последние от подобного хамства завивались куда хотели и отказывались убираться за уши.
В этом облаке-тумане мы с грехом пополам поснимали несколько лошадей и отправились собираться домой. Вещей стало чуть меньше, сборы были не долгими. И вместе с вещами мне хотелось забрать с собой этот чудесный вкусный воздух, потому что в душной Москве пахнет чем угодно, но только не горами.

Уехали мы утром во вторник, встав на трассу в половину седьмого утра. С короткими остановками на заправку и быстрый перекус, обратный путь занял чуть меньше 22 часов. Причем час у нас отняла большая пробка перед Воронежем. Дома мы были в начале пятого утра. Как я доехала? Это песня... Помня, что до Краснодара мы не доехали 100км и пришлось делать остановку на сон, я хотела запастись чем-то энергетическим. Энергетики в лице всяких Адреналин раш или Рэд бул меня особо не бодрят, только сердце начинает биться как сумасшедшее, а глаза все равно слипаются и мозг работает как старый двигатель. Я купила такие интересные конфетки — обжаренное кофейное зерно в шоколаде. Не знаю как остальные, а я разжевывала конфетку и держала ее под языком какое-то время. Так сказать, доставка кофеина сразу в мозг %) Спать не хотелось до самого дома. Вернее, голова спать не хотела, а моя нижняя половина очень даже хотела. Это стало понятно на последней заправке, когда я уже чувствовала какими ватными стали ноги. Но до дому мы все равно доехали отлично, даже собаку успели немного выгулять.
Думала, что просплю до вечера, но мой организм целых два дня после этого путешествия отлично высыпался за 5 часов и как-то включался.
Дома с небольшим запозданием пришла тоска, но сожаления от возвращения я не чувствую. Мы отлично отдохнули, погуляли и наобщались с людьми и лошадьми, побывали в красивых местах и нахватались кучи впечатлений, которые будут греть всю зиму. Плюс мне не было нужды работать на износ, и было время тихо подумать что же я могу выжать из съемок.
Ну а в 2012 году я надеюсь попробовать еще раз скататься в Ставропольский край, на этот раз посетив несколько конных заводов и познакомиться поближе с лошадьми разных пород =)

ОБСУЖДЕНИЕ

Виктория
26 октября 2011, 08:15:41
Виктория, восхитительный отчет!!! Кисловодск действительно прекрасное место для релаксации и активного отдыха! Прочитав, я освежила свои эмоции, связанные с этим краем )))
Vikarus
26 октября 2011, 09:59:00
спасибо =) мне кажется, что читать этот эпос и бродить по фотографиям - тоже великое дело )))
Виктория
26 октября 2011, 10:15:02
я частенько пересматриваю фото с поездок этим летом. Оно выдалось насыщенным и ярким. Но более всего вспоминаю терсовые дорожки Кисловодска, спуск на велике с Малого седла до самого низа парка, спуск с Машука в Пятигорске, где мы летели 50 км в час на велике расшугивая народ пневмодудками, поющий фонтан... ))) мы там были всего 4 дня, но они были настолько насыщенными! Эх... Хочу лето.
qwerty
26 октября 2011, 10:00:04
классно! похоже Ваш маленький помощник остался очень довольным))
anakondasp
26 октября 2011, 14:08:32
Вика, великолепные фотографии, лисичка супер !
regata
26 октября 2011, 18:37:39
Отличная поездка и великолепные фотографии!
Василий Георгиевич
26 октября 2011, 20:37:06
Полный восторг !!!!
M a r i a
26 октября 2011, 23:51:25
Вик, просто ВАУ!
Как вы классно съездили! от фот просто не оторваться))!
Olga5
26 октября 2011, 23:54:26
Рэй просто мегапозитив! И фотографии все потрясающие, такие разноплановые, как сама побывала :)
comment 0 1 comment 0
Alla K
27 октября 2011, 21:57:27
Отчет потрясает! Как будто с тобой побывала там!
Фотографии великолепные! Такие разные, буйство цвета... А Рэй бесподобен!!! Как он вырос и повзрослел... Ждем продолжения еще в конной фотографии.
comment 0 0
thecoldflame
27 ноября 2011, 16:36:15
Вика, нашла отчет, он просто безподобен!!
А вотографии Рея заставили нас безотчетно улыбаться часа четыре напролет :)) Приезжайте в гости, на конюшню, или к нам, мы правда теперь живем в Коньково...