Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ВФВ. Всероссийский форум по выездке

« к странице события

Хайке Кеммер и Рудольф Цайлингер о выездке

10 сентября 2014

Несколько вопросов спикерам 3-го Всероссийского Форума по Выездке, который пройдет 4-5 октября 2014 года, КСК Битца.

Автор: dressagehorses.ru

Хайке Кеммер

Член сборной Германии, победитель Олимпийских игр 2004 г. в командном зачете, бронзовый медалист Олимпийских игр 2008 г., неоднократный призер и победитель национальных и международных соревнований. Признанный специалист по тренингу лошадей с молодого возраста до Большого Приза.

Что стало самым большим достижением в вашей спортивной карьере?

Мне очень сложно рассказывать о своей спортивной карьере. Было много побед, и участие в Олимпийских играх, международные и национальные соревнования, даже не вспомнишь всего. Много лошадей я вырастила с самого молодого возраста и довела до Большого Приза. Наверное, моя самая большая гордость - это Бонапарт, мой партнер, с которым мы прошли огонь и воду, который завоевал бронзу на Олимпиаде в Пекине и стал чемпионом Германии. Я купила его, когда он был совсем жеребенком. Купить жеребенка - это все равно, что родить его у себя на ферме, все нужно начинать сначала. Также я очень горжусь своей бывшей лошадью Бовали. Я тоже вырастила его, и довела до Большого приза, потом его приобрела испанская всадница Беатрис Феррер-Сала и продолжила выступать на высшем уровне в европейских чемпионатах и на Олимпийских играх. В летних играх 2004 г. Бовали принес своей всаднице бронзовую медаль в личном зачете.

Вы впервые приезжаете в Россию, но может быть у Вас есть уже какое-то мнение о нас? Каковы Ваши ожидания от визита на Форум в Москву?

Все знают, что Россия – страна с традициями. Много лет назад русские всадники хорошо выступали в Европе. Они славились умением поставить лошадь на пиаффе и пассаж. У меня большой опыт с русскими и украинскими лошадьми, в свое время я работала вместе с Уллой Зальцгебер, к ней в конюшню постоянно привозили лошадей из России. Одного коня я приобрела для себя, Феррагамо. Ему было всего 6 лет, но он уже мог выступать в Среднем Призе! Очень чувствительный и деликатный мерин с твердым характером. Все упражнения он знал прекрасно и отлично работал. С ним мне пришлось только поработать над базой, чуть больше уравновесить, лучше двигаться, сгибаться, делать переходы рысь-шаг, галоп-рысь. А вот с русскими всадниками я пока не знакома и, конечно, мне очень интересно поработать с ними.

Что на Ваш взгляд самое важное для хорошего всадника?

Хороший всадник должен прежде всего уметь чувствовать лошадь. Можно сколько угодно проводить время в седле, читать литературу и нанимать тренеров, но, если всадник не чувствует лошадь, как говорится, «задним местом», то ничего не получится. Всадник должен уметь слиться с лошадью, быть с ней одним целым. Одной техники здесь недостаточно, нужен талант.

Не каждый может быть хорошим всадником. Также как не каждый может быть хорошим пловцом или бегуном. Это нужно понимать, и с этим нужно смириться. Можно добиться относительно высоких результатов человеку и без таланта, за счет усердия и многодневной практики, но в таких парах лошадь работает сама по себе, а всадник сам по себе.

Вы больше любите работать с людьми или с лошадьми?

Трудно сказать с кем мне нравится заниматься больше, с людьми или с лошадьми. Все интересно, это все моя жизнь. Мне очень интересно работать с молодыми всадниками. Они впитывают знания и обмениваются ими. Я провожу много семинаров и открытых уроков, мне нравится общаться с людьми и узнавать у них новое. Иногда, прямо на семинаре я вижу, что всадник использует какой-то интересный прием, и я сразу думаю как мне это применить самой.

Когда я беру к себе ученика, мне важно, чтобы он любил свою лошадь, хотел развиваться и имел уже хорошие навыки верховой езды.

Нелегко садиться в седло и добиваться профессионализма зрелым людям. У них недостаточно опыта работы с разными лошадьми, и при этом всегда очень много вопросов. Езда взрослых основывается не столько на чувстве, сколько на разуме. Иногда непросто тренировать всадников в возрасте, потому что они каждый раз останавливаются и спрашивают «почему?». А юноши и дети просто делают то, что им сказали, им не нужно ничего доказывать, они развивают свои чувства, а доказательства придут потом.

Молодые всадники только учатся, но среди них очевидно выделяются таланты. К 30 годам у них есть уже и опыт, и чувство, когда талантливый человек садится в седло относительно рано – у него есть все шансы построить великолепную спортивную карьеру.

Что для Вас самое сложное в работе с лошадьми?

Самое сложное в работе с лошадьми – ожидание. После покупки зрелой лошади требуется время, чтобы познакомиться и узнать друг друга, чтобы стать партнерами по-настоящему. На это уходят месяцы, а если лошадь непростая то и годы. Если у вас молодая лошадь, то требуется время чтобы вырастить и выездить ее. Много рутинной монотонной работы нужно сделать прежде чем получить какой-то результат.

Мне очень не нравится когда новые хозяева лошади начинают выступать на ней немедленно после покупки. Они же не машину купили, не автомат, у лошади происходит сложный период в жизни, меняется окружение, привычный ритм жизни, стиль тренинга. Нельзя относиться к лошадям как к машинам.

Рудольф Цайлингер

Виртуоз выездки, мастер-тренер международного класса, тренер сборной США и Дании, неоднократный победитель национальных и международных чемпионатов.

Вы не один раз были в России, работали с молодыми всадниками, профессионалами и любителями, также много российских всадников приезжали в Вам тренироваться. Каково Ваше общее впечатление? Есть ли у российских всадников какая-то общая черта, которая отличает нас от других?

У меня очень позитивный опыт работы с вами, в целом, я должен сказать, что ваши всадники очень хорошо и качественно учат лошадей исполнению элементов. Очень много дисциплины, все должно быть исполнено быстро и четко, на высоких аллюрах. Это ваша сильная сторона. Оборотная сторона в том, что при исполнении элементов меньше внимания уделяется базовым вещам: ритму, расслаблению, способности лошади нести себя. Тем, кто хочет добиваться успеха в тренинге и хорошо выступать, эти качества приходится нарабатывать.

Сколько лошадей у вас обычно в работе?

Сам я отрабатываю 6-8 лошадей в день, потом даю уроки и работаю со всадниками, которые у меня работают.

Что для Вас самое сложное в работе с лошадьми?

В работе с лошадьми самое сложное – их владельцы! Бывает, что им сложно объяснить, почему я делаю так, а не иначе. Владельцы ждут результатов, а результаты не всегда именно такие, как они хотят.

Что по Вашему мнению самое сложное для всадника в работе с лошадьми?

У каждого свои индивидуальные особенности, зависит от пары. Со стороны, наблюдая за спортсменами, мне кажется проблемнее всего - это баланс. Работать в полном балансе на всех аллюрах может не каждый. Некоторые всадники великолепно сидят на пассаже или пиаффе, но на прибавленной рыси видно, как им сложно усидеть и удержать лошадь в балансе.

Насколько важна точность в исполнении элементов? Нужно ли «точить» элементы до тех пор пока не получится на 10?

Зависит от возраста лошади. Молодую неопытную лошадь нужно научить исполнять задания, требовать от нее точности нет смысла. Чем старше и опытнее лошадь, чем большего результата от нее требуется, тем больше нужно работать над точностью исполнения. Это не значит, что нужно, допустим, пассажировать от буквы до буквы, но нужно пассажировать в балансе, на хорошо собранной лошади, в хорошем четком ритме. Оттачивание техники без наличия базовых составляющих – баланса, ритмичности, расслабленности, не приведет к хорошему результату.

ОБСУЖДЕНИЕ