Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Весенний карнавал

« к странице события

Весна, лошади и фантазия

7 марта 2006

Костюмированный КЮР является одним из самых эффективных средств пропаганды выездки среди людей, не относящихся к знатокам высшей школы верховой езды. К сожалению, такой вид соревнований проводится у нас не часто, главным и единственным турниром в этом жанре является весенний бал в ЦСКА, который многие по привычке продолжают называть «Кубком Альфареса».

Автор: Е.Шт.

В этом году организаторы соревнований решили провести их на высоком уровне. Самая насыщенная программа была в воскресенье, когда призы и медали разыгрывались в КЮРе для юношей, юниоров, в Па-де-де, КЮРе Среднего приза 1 и Большого Приза. Накануне в манеже ЦСКА соревновались дети и любители.

Несмотря на снежные заносы, места на стоянке перед ЦСКА хватило всем желающим – для гостевых автомобилей утрамбовали газон перед входом в манеж. Зрителей встречал духовой военный оркестр, вход был украшен воздушными шариками, что создавало атмосферу праздника. Несмотря на отсутствие широкой рекламы в Москве, трибуны были полны, хотя и не все выдержали всю программу до конца.

У юношей предсказуемой была победа Ольги Слащевой на Хит-оф-Вивальди. Разрыв в четыре процента между ее результатом и результатом Михаила Семенова на Приве, занявшего второе место, показывает, насколько ее езда превосходила выступления соперников. Эффектный черно-белый костюм и хорошо спланированная программа КЮРа выгодно подчеркнули преимущества этой пары. Двое из трех судей поставили Ольгу на первое место, и только Е.Орловская (М) предпочла Марину Афромееву в образе Верки-Сердючки на знаменитом   Амаретто. Этот вороной конь снова принимает участие в соревнованиях, теперь уже выступая в роли «наставника» для молодого поколения. По сумме баллов Марина заняла третье место, а вторым стал Михаил Семенов на Приве (Турецкий гамбит).

Более напряженная борьба развернулась у юниоров. Здесь с отрывом менее двух процентов победила Екатерина Липатова на Герцоге, ехавшая под мелодии из танцевального ирландского шоу Риверданс. Софья Анищева на Хустасе  (Калифорнийская черная мамба) заняла второе место, а третьей стала Диана аль-Шаер на Плеже-Дом.

У юношей и юниоров было много интересных программ, спортсмены проявили изобретательность в составлении КЮРов, подборе костюмов и музыки.

В Среднем Призе 1 самый необычный костюм был у Ольги Карпинской на Ландграфе, практически неузнаваемой в гриме кошки. Евгения Давыдова, выступающая в этом сезоне на опытном рыжем Рашн-Дэнсе, предстала в образе пирата Карибского моря. Череп и кости были нарисованы не на флаге, который полагается каждому настоящему пирату, а не крупе лошади.

Первое место в КЮРе Среднего приза 1 завоевала Регина Куприянова на Никите. Эта кобыла до недавнего времени выступала в конкуре, но и ее дебют в выездке оказался удачным. Программа называлась «Новые, но все-таки русские», и в финале ленты в гриве лошади распустились в патриотичный «триколор». Русские народные песни звучали в музыкальном сопровождении второго призера – Натальи Синильниковой на Эборе. Третьей стала Анна Иванова на Лорде.

От просмотра Па-де-де порой остается впечатление, что участники съезжают программы на скорую руку, а перемещения лошадей по манежу происходят хаотично. Но выступление  Марии Шуваловой на Титане и Ирины Двукраевой на Атласе могли удовлетворить самых взыскательных знатоков. Эти спортсменки вместе ездят Па-де-де не первый сезон, и их лошади настолько хорошо съезжены, что иногда кажутся единым целым. Девушки подготовили новую программу, еще несколько шероховатую, особенно в начале, но тем не менее уровень езды и синхронность исполнения заслуженно принесли им первое место с большим отрывом от вторых призеров.

В КЮРе Большого приза тоже было много хороших идей, но не все они были до конца отработаны. Екатерина Орлова на Боксите (Летучая Мышь) проехала практически всю езду с поводом в одной и веером в другой руке. Тем не менее, технический уровень исполнения был далек от совершенства. Анна Иванова, стартовавшая в Большом Призе на двух лошадях, заняла четвертое место на Бельведере и первое на Луи-Гранде. Несмотря на внешнюю массивность, Луи-Гранд двигался очень легко, сделав хорошие прибавки и пассаж. Менее двух процентов уступила Анне Виктория Королева на Санрайсе, занявшая второе место. Санрайс очень импульсивно реагировал на музыкальное сопровождение – казацкие песни с удалым посвистом, но спортсменка смогла удержать его темперамент в рамках, и пара продемонстрировала прекрасные энергичные пассажи и пиаффе. Третье место заняла Наталья Синильникова с Инисом и цыганским ансамблем, который сопровождает ее КЮР «Цыганская душа».

Несмотря на то, что в костюмированных КЮРах наряды часто отвлекают внимание зрителей и судей от технической части исполнения езды, подобные турниры являются не только светским, но и  спортивным мероприятием. Тем более, что в Европе все громче раздаются голоса, предлагающие включать костюмированные КЮРы в программу официальных соревнований. Возможно, через несколько лет участников финалов на Олимпийских играх и чемпионатах мира придется придумывать себе не только музыку, но и костюмы. А пока весенний бал в ЦСКА стал хорошим подарком для любителей выездки и приметой приближающейся весны.

Награждение
Весенний карнавал выездки0
Автор: Александр Кочетов
Иванова Анна на Лаерс (Луи Гранд)
Весенний карнавал выездки0
Автор: Александр Кочетов
Иванова Анна на Лаерс (Луи Гранд)
Весенний карнавал выездки0
Автор: Александр Кочетов

ОБСУЖДЕНИЕ