Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Хрустальное Седло. 2006

« к странице события

Хрустальное Седло: день 3

18 сентября 2006

Лето вернулось в Москву, и последний день турнира выдался по-настоящему жарким в прямом и переносном смысле. Вячеслав Колесников был близок к победе в Гран-При, но ирландско-шведский спортсмен Джон Хикей не уступил ему первой ступени пьедестала почета.

Автор: Е.Шт.

Первыми на конкурном поле появились рабочие, которые пытались улучшить состояние грунта, которое и так было близко к идеалу.  О сложности первого маршрута дня говорит тот факт, что в нем было максимальное за весь турнир количество участников, не доехавших до финиша – четверо. Тем не менее, перепрыжка все-таки состоялась, и в ней приняли участие семь спорстменов. Снова в первых двух строчках технического протокола значились иностранные имена. Первое место выиграл Ханно Эллерман на голштинской Лариссе. Вторым остался Джон Хикей, который выступал на лошади Рейна Пилла тракененском Индиго. Эстонский спортсмен в предыдущий день турнира травмировал колено, и выбыл из соревнований. Индиго был предложен ирландскому спортсмену, а на второй лошади Рейна Пилла, Казанове, ехал в этом конкуре Ханно Эллерман. Артур Багдасарьян на Брокере занял третье место. Брокер принадлежит спортсменке из Санкт-Петербурга Жанне Ким, которая решила сделать паузу и не принимать участия в этом турнире.

После небольшого перерыва на поле был установлен маршрут для Гран-При с высотой препятствий до 150 см. За полчаса до начала курс-дизайнер Стефан Вирт еще немного увеличил высоту препятствий. По его мнению, в перепрыжку должны были попасть три спортсмена, но в действительности их оказалось только двое: Джон Хикей на Зе-Уан и Вячеслав Колесников на Оле. Ирландец сделал ошибку в самом начале маршрута перепрыжки, и финишировал с четырьмя штрафными очками. Вячеслав Колесников ехал безошибочно до последнего препятствия, верхнюю жердь которого он уронил на землю под разочарованный вздох зрителей. Время Джона оказалось на секунду лучше, чем время Вячеслава, и главный приз турнира достался иностранному спортсмену. «Победа в Гран-При стала полной неожиданностью для меня, вчера я даже не планировал участвовать в этом конкуре. Моей лошади всего семь лет, и мы только начали выступать в столь сложных маршрутах. Мне очень понравился турнир, и я надеюсь вернуться сюда в следующем году», - сказал Джон Хикей. Принимая приглашения на турнир в Москве, ирландскому спортсмену пришлось отказаться от участия в чемпионате мира для молодых лошадей, который проходил одновременно с «Хрустальным Седлом» в Ланакене (Бельгия). Впрочем, долгое путешествие, полное приключений при пересечении границы, вполне окупилось, и на следующий год Джон пообещал вернуться со своими шведскими и ирландскими коллегами.

Пока зрители смотрели выступление танцевального коллектива и духового оркестра, поле было подготовлено к церемонии награждения, куда приглашались не только призеры Гран-При, но и российский спорстмен Михаил Сафронов. В честь его недавнего юбилея, от имени федерации конного спорта России ему был вручен ценный подарок – часы «Ролекс».

Немного статистики:

  • Эстонские спортсмены выиграли первые места в трех конкурах, ирландский спортсмен – в 2, российский –  в 1.
  • Лошади голштинской породы выиграли первые места в двух конкурах.
  • Больше всего участников было в маршруте №2 с высотой препятствий до 135 см (44 пары), меньше всего – в Гран-При с высотой препятствий до 150 см (23 пары).

Интервью с составителем маршрута Стефаном Виртом.

Расскажите, как вы начали заниматься курс-дизайном?

Как многие составители маршрутов, я был конкуристом. Однажды я попал на семинар к Олафу Петерсену, и настолько заразился его энтузиазмом, что сказал себе «Почему бы не попробовать себя в новом деле?». В Германии для всего существует система, и мне пришлось начинать с простых маршрутов высотой до 120 см, потом я получил лицензию на строительство маршрутов высотой 140 см, и через несколько лет я стал курс-дизайнером международной категории. Мне нравится эта работа, ведь приходится ездить на разные соревнования и встречаться с разными людьми. Это мой четвертый визит в Россию, и я уже получил предложение о дальнейшем сотрудничестве от организаторов Кубка Клубов в Санкт-Петербурге.

Вы предпочитаете ставить маршруты на больших или маленьких аренах?

Если величина поля такая, как в Отраде, ставить маршрут просто. Если поле меньше – то это более сложная задача, если поле значительно больше, как например, в Ахене, то еще сложнее. На больших аренах препятствия должны стоять везде, чтобы зрители могли видеть соревнования с любого места на трибунах.

В первые дни соревнований маршруты были менее сложны, чем в последний день. Вы всегда стараетесь начинать с более легких паркуров?

Да, конечно, я всегда стараюсь идти от простого к сложному, а не наоборот. В первый  день я присматриваюсь к грунту, препятствиям, лошадям и спортсменам. Я никогда не хочу ставить маршрут, который может оказаться непосильным испытанием для участников, и тем более это не нужно делать в первый день.

Чему вы отдаете предпочтение – травяным или песчаным полям?

Мне нравятся травяные поля, только если они достаточно большие, например, 100 на 80 метров. Если во время турнира не так везет с погодой, как здесь, то маленькие травяные поля очень быстро превращаются в болото. На больших аренах курс-дизайнер имеет возможность ставить препятствия для каждого паркура на новые места. Хотя травяное поле выглядит более привлекательно для зрителей, с ним гораздо больше технических проблем по поддержанию грунта в нормальном состоянии.

Спасибо за интервью и ждем вас на российских турнирах в следующем году!

Руководитель пресс-центра
Хрустальное Седло 20060
Автор: Владимир Гайнанов
Разочарование
Хрустальное Седло 20061
Автор: Владимир Гайнанов
Награждение
Хрустальное седло 20060
Автор: Александр Кочетов

ОБСУЖДЕНИЕ