Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Global Dressage Forum. Global Dressage Forum - 2015

« к странице события

Global Dressage Forum: наука и практика

30 октября 2015

Всемирный форум по выездке уникален прежде всего составом участников - признанные эксперты в разных областях конного спорта готовы поделиться своими знаниями и ответить на вопросы аудитории.

Автор: Е.Штатнова

Новости науки: аналитическая система оценки работы судей

Цель новой программы ФКС Нидерландов - улучшить качество судейства путем использования статистических данных, собираемых на всех национальных соревнованиях. Статистика уже широко используется для анализа результатов членов сборной и оценки работы тренера сборной, теперь программа расширена и для судей. В ФКС Нидерландов при сдаче экзаменов на звание национального судьи, а также при переходе на следующий уровень квалификации, с кандидатами проводят интервью коллегия из трех человек, в которую входит судья, журналист и эксперт по коммуникациям, кроме того, проверяется уровень технической подготовки кандидатов. Теперь при оценке работы судьи будет использоваться еще и статистика.

Суть новой программы заключается в том, что протоколы всех судей за два года загружаются в систему (подробные протоколы с оценками за каждое упражнение). Затем эти данные анализируются для того, чтобы выявить расхождения в оценках между судьями. Все судьи имеют доступ к их собственным данным, а также графикам, где показаны потенциальные проблемы, например, большие расхождения в оценках.

Федерация может с помощью этой программы быстро увидеть, чьи оценки сильно расходится с оценками коллег. Судьи видят свои расхождения в оценках, как в виде таблиц, так и в виде графиков, где цветом выделяются “проблемные” оценки. Ценность таких статистических данных заключается в том, что они показывают картину не на одном старте, а ситуацию за период до двух лет, поэтому видно, какие судьи постоянно имеют расхождения в оценках с разными коллегами и на разных стартах. На практике, ФКС Нидерландов считает неприемлемым разницу в процентах от 2,5% и более. Если появляется разница в оценках, судья должен проанализировать причины ее появления.

Оценка судей с помощью статистической программы проводится в Нидерландах уже несколько лет, и FEI присматривается к этому опыту с целью распространения его на международные старты.

Джордж Моррис: выездка и конкур – две стороны одной медали?

Джордж Моррис хорошо известен по всему миру, в том числе и в России. Конкурист, участник Олимпийских игр, тренер сборной США является стойким приверженцем классического стиля в верховой езде, и тренинга, заключающегося в прогрессивном продвижению от кавалетти и небольших гимнастических препятствий к международным соревнованиям. Импульс, ритм, контакт - это основы, с которых начинается и конкур, и выездка. Джордж Моррис, отвечая на вопрос о современном спорте, отметил, что соревнования - это барометр того, как себя чувствует всадник и лошадь, но при этом многие форсируют подготовку, чтобы поскорее начать стартовать. «Сейчас слишком много квалификаций, рейтингов и баллов, за которыми теряются базовые принципы хорошей верховой езды» сказал Джордж Моррис. До сих пор Джордж Моррис ездит верхом ежедневно, несмотря на возраст (ему исполнилось 77) и делает это потому, что просто любит ездить верхом.

Во время практической демонстрации, Моррис рассказал, что, по его мнению, рука всадника всегда должна быть выше, чем рот лошади. «Спина лошади, в особенно молодой лошади, - это очень хрупкий орган, поэтому не нужно сидеть в седле слишком “тяжело” и зажимать спину своей посадкой. Импульс - это мать искусства верховой езды, на этом строится вся система работы с лошадью» - сказал Джордж Моррис. Молодых лошадей он учит сначала уступке шенкелю, а потом и приниманиям. Следующий важный принцип верховой езды - умение взять и отдать повод. Гораздо проще взять, чем отдать, но нужно вырабатывать навыки делать и то, и другое. Лошадь должна слышать ногу и уважать ее воздействие. Важное упражнение для конкурной лошади - контр-галоп. Объясняя все это, Джордж Моррис ездил по манежу и шагом, и рысью, и галопом, делая принимания и меняя ноги. Джордж Моррис посетовал, что, по его наблюдениям, только 10 процентов конкуристов занимаются выездкой с лошадьми, и в результате получается слишком много зажатых лошадей. После разминки Джордж Моррис несколько раз преодолел кавалетти, а затем начал прыгать через все более увеличивающееся в размере препятствие.

В заключение выступления, Джордж Моррис сказал, что конный спорт - это традиции, это хорошая мотивация для молодых людей, и нужно предпринять все возможные усилия для того, чтобы конный спорта остался в составе Олимпийских Игр.

Великие лошади в выездке: тонкая грань между гениальностью и сумасшествием

Видео семи величайших лошадей в истории выездки дали много пищи для размышлений и обсуждений. Были показаны выступления Бонфайера, Салиньеро, Алериха, Тотиласа, Матадора, Рембранда и Валегро. Их экстерьер и родословные были подробно проанализированы голландским журналистом Дирком Виллемом Розье. Общими чертами этих лошадей была энергия и отношение к работе, а также тот факт, что у них не был идеальный характер или безупречные движения. Своими воспоминаниями о знаменитых лошадях поделились их заводчики, владельцы, спортсмены, коноводы.

Кира Керланд рассказала, что в молодости у Матадора не было выдающихся движений, но был фантастический баланс. В 4 года он уже делал пиаффе. Позже у лошади удалось наработать более спокойные и свободные движения на основных аллюрах. Победа в финале Кубка мира 1991 года в Париже сопровождалась всевозможными приключениями. Готовясь к финалу, Кира не успела послушать музыку, которую для нее сделали, и имела о ней только приблизительное представление. Фонограмма приехала в Париж одновременно со спортсменкой, и Кира решила не прокатывать программу заранее. В результате она делала финальное пиаффе, считала шаги и думала “О Боже, когда же кончится эта музыка?!”

Олимпийская лошадь Анке ван Грюнсвен, Бонфайер, был знаменит тем, что в паре с ним у Анке были самые низкие результаты в спортивной карьере. В Малых ездах судьи ставили им оценки на уровне 45-50 процентов, так как из-за нестабильности характера Бонфайер мог полностью сорвать езду. Единственным человеком, который всегда верил в Бонфайера был отец Анке.

Клаудиа Рознер, работавшая коноводом на конюшне у д-ра Райнера Климке, впервые увидела Алериха, когда ему было всего четыре года. У лошади было много странностей – требовалось много труда, чтобы завести его в новый денник. В результате после экспериментов, Клаудиа приспособилась заводить Алериха в денник задом. Потребовалось много лет, чтобы обучить Алериха нормально есть во время нахождения на турнире, поначалу он полностью отказывался от пищи.

В этом году на форуме было много интересных воспоминаний, но все участники обсуждения согласились с тем, что коневодство идет вперед семимильными шагами, и лошади прошлого уже не смогли бы конкурировать на равных с нынешними звездами выездки.

Вольфрам и Бриджит Виттиг: звездная пара немецкой выездки

Вольфрам Виттиг широко известен в конном мире как один из самых опытных тренеров, у него тренировались Изабель Верт и Виктория Макс-Тойрер. Вместе со своей супругой, Бриджит, он содержит конюшни неподалеку от Ганновера, где занимается не только подготовкой спортивных лошадей, но и коневодством. Супруги Виттиг редко покупают молодых лошадей, предпочитая работать с молодняком «собственного производства». День в конюшнях семьи Виттиг начинается в 5.30 утра, у них содержится около 50 голов лошадей. На форум были привезены три: молодая трехлетняя кобыла, кобыла в возрасте шести лет, а также мерин 14 лет.

Вольфрам Виттиг подробно объяснял свои воззрения на тренинг лошадей. Для молодой лошади важен ритм движения. При изменении скорости, лошадь должна сохранять ритм и контакт с рукой спортсмена. На разминке лошадь немного расслабляется, спортсмен не воздействует чрезмерно средствами управления. При работе с трехлетней лошадью, Вольфрам никогда не требует слишком многого. Для него есть только два типа посадки - всадник или ограничивает движения лошади, или поддерживает их. Понятно, что второй случай предпочтителен в работе. Во время тренировки молодая лошадь должна двигаться спокойно, не сражаться со всадником. Если лошадь немного пугается, это даже хорошо, так как показывает нам, что лошадь жива. Лошадь работается на длинном свободном поводу в конце каждой тренировки, при этом ритм не меняется. Контакт нарабатывается день за днем, и сразу он не появится в любом случае.

Для лошади шести лет Виттиг предлагает ту же базовую работу, что и для трехлетней лошади, не забывая о легком контакте, постоянном ритме и балансе. Обычно лошади - это дружелюбные животные, и если повседневный тренинг не выглядит легким, то что-то идет не так. Сначала нужно добиться качественной рыси, а потом начинать упражнения. Если рысь разлаживается, то это шаг назад, и нужно возвращаться к базовой работе.

14-летний мерин, несмотря на возраст, мог быть очень нервным, но в манеже он не показывал свою горячность. Виттиг рассказал, что многие спортсмены хотят иметь более горячих лошадей, и современные конезаводчики стараются, чтобы их продукция соответствовала популярным запросам. С другой стороны, если лошадь горячая, но не достигает уровня Гран-При, то ее просто некуда девать. Поэтому Вольфрам Виттиг считает, что нужно стараться разводить энергичных, но спокойных лошадей. К тому же, горячие лошади не очень хорошо влияют на имидж выездки, так как предполагается, что лошади должны вести себя прилично при любых обстоятельствах.

В заключение, Вольфрам Виттиг отметил, что лошадь всегда ясно дает понять, когда достигла пределов своих возможностей, и за ее реакцией нужно внимательно следить во время тренировок и в повседневном содержании на конюшне.

Global Dressage Forum. Global Dressage Forum - 20150
Автор: Екатерина Штатнова
Global Dressage Forum. Global Dressage Forum - 20150
Автор: Екатерина Штатнова
Global Dressage Forum. Global Dressage Forum - 20150
Автор: Екатерина Штатнова

ОБСУЖДЕНИЕ