Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Чемпионат Европы: Кристиан сменяет Людгера

26 августа 2003

В последний день Чемпионата 23 лучших участника по результатам всех конкуров боролись за титул Чемпиона Европы. Несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное представителями других наций, немецкие спортсмены заняли весь пьедестал почета.

Автор: Е.Шт.

За два часа до начала соревнований к автостоянкам выстроилась километровая очередь из машин болельщиков. Все трибуны были заполнены до отказа, когда фанфары возвестили о начале соревнований. Конкуру предшествовал традиционный просмотр маршрута спортсменами, которых осталось немного - всего 23 человека. А затем на поле появились уже известные нам кирасиры, но уже в конном строю. Командир с саблей наголо торжественно провел своих солдат строем вдоль трибун: среди кирасиров был и барабанщик с огромным барабаном, восседающий на тяжеловозной лошади, и трубачи, и знаменосцы. За кавалерией шла пехота с флагами стран-участниц Чемпионата, а за ними на поле выехали спортсмены, которым предстояло прыгать заключительный конкур. Пока они проезжали перед трибунами, диктор представил зрителям каждого из них. Торжественная церемония завершилась, кирасиры на полевом галопе, как будто в атаку, покинули поле, фотографы расположились в облюбованных заранее местах, зрители замерли.

То, что у нас в России называется "маршрут с высотой препятствий до ... сантиметров", в Германии выглядит абсолютно по другому. В финальном конкуре спортсменам предстояло прыгать два гита по разным маршрутам, и высота препятствий, объявленная как 160 см, находилась в диапазоне от 155 до 170 см. По окончании конкура один из организаторов соревнований сказал, что обещал Олафу Петерсону, курс-дизайнеру Чемпионата, за каждый удачно составленный паркур по сигаре. В результате Олаф оказался обладателем целой коробки сигар. Действительно, маршрут, придуманный Петерсоном для финала, держал зрителей и спортсменов в напряжении до последней секунды соревнований.

Спортсмены стартовали от худшего результата к лучшему, и первый гит конкура перемешал всех участников. Разброс по очкам первой десятки конкуристов составлял всего 4 очка, поэтому каждый повал и просроченная секунда времени отбрасывали участников далеко назад. Всего пятеро закончили первый гит с нулем штрафных очков. Самое интересное, что немецкая команда, которая и так занимала места с 9 по 11 привезли в первом гите по 4 штрафных очка, а Маркус Эйнинг, который лидировал по результатам предыдущих дней, сделал два повала (8 штрафных очков). К восторгу бельгийских болельщиков, Лудо Филлипаэртс проехал чисто, и во втором гите должен был стартовать последним.

Трибуны пестрели швейцарскими флагами, ведь Донау до границы со Швейцарии всего полчаса езды на машине, и в такой великолепный воскресный день, многие швейцарцы приехали поболеть за своих. Но, к сожалению, "свои" прыгали не в полную силу - Бет Мэндли проехал с 8 штрафными очками, а молодой талант Стив Гэрда - с 4 штрафными очками.

Во втором гите на старт вышли уже 19 всадников, четверо ввиду бесперспективности решили не стартовать. Естественно, что больше всех болели за немецкую команду, которая после перерыва собрала волю в кулак и проявила свой бойцовские качества. 4 участники и три "нуля" - таков итог их выступлений. Отто Беккер во втором гите, как и в первом привез 4 штрафных очка и выбыл из борьбы. А дальше началось самое интересное. Вопрос состоял в том, сможет ли кто-нибудь из оставшихся спортсменов отпрыгать "нулем" и, сохранив свои штрафные очки, объехать немецких всадников.

Итак, на поле Мишель Робер (Франция): два повала - первое препятствие тройной системы и чухонец сразу за ней, плюс к этому одна минута штрафа за время. Стив Гэрда (Швейцария): брусья Audi - 4 штрафных очка. Малин Байяр ( Швеция) - второе препятствие в двойной системе. Русская народая мудрость гласит: "ждать и догонять - хуже некуда". И прямое подтверждение этому - выступления последних участников конкура. Чтобы выходить из подобных ситуаций нужны стальные нервы и чуточку везения. Последним на старт вышел Лудо Филлипаэртс. Не скрою, я болела за него, хотя бы из тех соображений, что нельзя же хозяевам Чемпионата собрать все медали. В абсолютной тишине Лудо поехал со старта, точно, аккуратно и внимательно. Первый облегченный вздох после тройной системы - чисто, второй - после брусьев Audi, и вот, когда до финиша оставалось всего несколько секунд, Парко цепляет жердь последнего препятствия. Четыре штрафных очка. И быть бы Лудо чемпионом Европы, если бы не лишняя секунда, проведенная на маршруте. Это одно штрафное очко откинуло его на четвертое место.

В результате все три ступени пьедестала заняли немецкие спортсмены. Теперь уже бывший Чемпион Европы Людгер Бербаум уступил титул своему ученику Кристиану Альману. Как и Людгер, он является членом команды Audi, и представитель этого автомобильного концерна с гордостью сообщил на пресс-конференции, что 66.6 процентов победителей спонсируются его фирмой. Маркус Эйнинг, занявший третье место, представляет команду SonyEricsson.

"Я очень горд своей победой и очень счастлив" - сказал Кристиан Алман, - "Я еще не очень ощущаю себя Чемпионом Европы, тем более я узнал эту новость последним, так как когда ехал Лудо, я находился на разминке. Ко мне со всех ног прибежал Маркус Эйнинг и сказал, что я выиграл. В первую очередь я обязан своей победой нашей команде, которая очень поддерживала меня, а также Людгеру Бербауму, с которым я вместе тренируюсь и выступаю за одну команду." Придирчивые журналисты на пресс-конференции спросили Людгера, не подумывает ли он о том, чтобы оставить спорт, на что Бербаум сказал, что он не собирается уходить из конкура в обозримом будущем, хотя, конечно, иногда он начинает обдумывать этот вопрос. "Я не чувствую себя проигравшим, и очень рад за моего молодого коллегу. Его победа - это победа всех нас", - сказал Людгер. На этой оптимистичной ноте завершился Чемпионат Европы по конкуру, а следующий пройдет в 2005 году в итальянском городе Сан-Партиньяно, неподалеку от Римини.

ОБСУЖДЕНИЕ