Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Всемирные Конные Игры. День Восьмой - Yeguada и 25 - лучшие

23 сентября 2002

Автор: Екатерина Штатнова, Владимир Гайнанов

Нет, не зря я тогда показал язык Наташе. Сегодня утром мы ограниченой компанией поехали смотреть одну из конюшен где разводят Pura Rasa Espanola - чистокровную испанскую лошадь, да не простую, а ее элитную разновидность - Cartuja. Репортаж об этой поездке, как и достаточное количество информации по этой породе вы скоро сможете прочитать в одном из популярных специализированных СМИ - следите за рекламой! - упомяну лишь то, что не могло оставить равнодушным - когда в манеж выпускают небольшой табун, и кони - живая масса лошадей, как волны перетекают, накатывая и отступая...

Пообедали в Хересе. В "Тио-Пепе" - звучит забавно, но по-нашему это что-то вроде "У Дяди Пети" - вкусно и не очень дорого... сангрия опять же...

Вернулись в гостиницу, фоты скинуты, и - на конкур. Сегодня - 2 гита борьбы в личном зачете за право выступить завтра в Финале (4 лучших).

Не прошло и восьми дней с начала соревнований, как наконец в нужном режиме заработало табло. Теперь на нем можно было видеть не только стартовый номер участника и страну его происхождения, но текущее время, и конечный результат.

25 лучших конкуристов мира, в число которых к сожалению не вошел Родриго Пессоа, в предпоследний день соревнований преодолевали двухгитовой маршрут с высотой препятствий 160 см. В первом гите на поле стояли три двойных системы, но ни одной тройной. Недаром между препятствиями с озабоченным видом ходил Олаф Петерсон, хорошо известный российской публике составитель маршрутов и по совместительству председатель Комитета по конкуру ФЕИ. Но по маршруту ходил не один Олаф Петерсон. За 20 минут до начала на поле было настоящее столпотворение: люди с аккредитациями и без оных - изучали паркур.

Известный российский спортсмен, не попавший в число 25 прыгавших сегодня, так прокомментировал для нас то, что происходило на поле: "После канавы с водой через 23 метра установлены первые брусья двойной системы. Дистанция в системе - 8 метров, потом через 17.2 м - чухонец. Лошадь, широко двигающаяся после канавы, может не успеть сократиться на чухонец после нее."

Именно в этой связке было наибольшее количество повалов. Мэтры мирового конкура выезжали на поле один за другим и привозили по 4-8-12 штрафных очков. Первым успешно справился с маршрутом итальянский спортсмен Gianni Govoni на Loro Piana Havinia. Было и закидки: у Маркуса Фукса, Йеро Дуббельдама. Те, кто получил меньше всего штрафных очков в предыдущие дни, стартовали в конце. Громче всего болели за мексиканца (при прохождении им маршрута на трибунах стояла тишина, прерываемая лишь изредка звуком щщщ-щщщщ-щщщ, как звук чешуи змеи ползущей по раскаленной пустыне, и взрывом разочарования - спортсмен, преодолев сложнейшую тройную систему расслабился и допустил два повала подряд) и французов. И не зря. Eric Navet на Dollar du Murier был вторым и последним участником конкура из 25, кто отпрыгал чисто.

На второй гит маршрут был полностью изменен и несколько упрощен. Количество препятствий сократилось до 10, добавилась тройная система. Количество участников тоже сократилось, Йеро Дуббельдам решил, что без шансов на победу прыгать второй гит бессмысленно. Во втором гите "чистых" раундов было значительно больше (7 против 2 в первом гите), но и без сенсаций не обошлось. Не могу удержаться и не рассказать знаковый момент - в перерыве между гитами мы пошли покупать перчатки - на них еще Людгер Бербаум нарисован на этикетке. Не купили. И правильно. Людгер Бербаум, уже получивший 20.5 очков в предыдущие дни, очень красиво и технично отпрыгавший первых три препятствия неожиданно закинулся на четвертом и не менее неожиданно упал прямо среди апельсиновых и лимонных деревьев, обрамлявших препятствие. Тройная система 7.90-10.40 также у многих вызвала проблемы. Юная шведская спортсменка Helena Lundback проехала чисто, хотя она и задела верхнюю жердь на предпоследнем препятствии. Жердь упала обратно в калабашки, и Helena переместилась на третье место, попав в четверку лучших, которые завтра будут бороться за титул Чемпиона Мира в индивидуальном зачете. Любопытно, что перед выступлениями Eric Navet и Peter Wilde комментатор объявлял, как в теннисе матчболл, - количество жердей , которые спортсмен мог сбить.Eric Navet ехал очень осторожно, в результате - 3 штрафных очка за просроченное время, но ему удалось сохранить первое место. По одному повалу было у Питера Уайлда (США) и Дермота Леннона (Ирландия). Таким образом, в финальную четверку не вошел ни один спортсмен из первой десятки по рейтингу конкуристов ФЕИ.

Иду фотографировать награждающихся, и вдруг - знакомые все лица. На VIP-трибуне: Батурина, Петушкова, Лужков. Выхожу из стадиона и навожу камеру на соотечественников, отправляющихся к парковке машин. Тут же подлетает охранник и проверяет мою аккредитацию. Странная реакция испанской секьюрити. Аааааа, рядом появляется Донья Пилар де Бурбон. Видимо, для того, чтобы фотографировать членов королевской семьи нужна особая аккредитация... завтра - Финал.

ОБСУЖДЕНИЕ