Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Интервью с Инессой Потураевой

24 июля 2002

Совместная акция сайта Конное Обозрение и журнала Золотой Мустанг.

Несколько месяцев назад мы объявили о совместном проекте с журналом Золотой Мустанг. Постетителям нашего сайта было предложено задать интересующие их вопросы знаменитым людям конного спорта. Все вопросы были собраны и переданы журналисту Золотого Мустанга. И вот первое интервью опубликовано в журнале и на нашем сайте. Спасибо всем, приславшим вопросы знаменитостям!

Сложно ли быть директором такого крупного комплекса, как Новый Век?

Конечно, быть директором в любом случае сложно, тем более, когда приходится сочетать эту работу с работой спортсмена. Я всегда задумаваюсь, куда чаша весов может перевесить - пока я тяну две должности, но совмещать очень сложно. Основные проблемы - много организационных вопросов, а для того, чтобы работать большое количество лошадей - 8 голов, для этого нужно время, состредоточенность, нервы и вот эти две проблемы сочетать очень тяжело.

Чего больше не хватает - времени или нервов?

И того, и другого, и времени, и нервов. Но нервы у спортсменов более или менее закаленные, а вот нехватка времени сказывается всегда очень сильно.

Сложно ли удовлетворить запросы богатых клиентов?

Если говорить о клиентах, нет никакой разницы, богатый человек или небогатый. Градации нет никакой. Человек может быть небогатый, но с такими претензиями, что навозишься еще посильнее чем с каким-нибудь миллионером.

Как вы оцениваете уровень конного спорта в Беларуси, уровень подготовки всадников и лошадей? Нравится ли Вам РЦКСиК Ратомка?

В Беларуси всегда была достаточно сильная школа, известные спортсмены - Карачева, Угрюмов. И сейчас у них много хороших всадников - Желобкович, Лис. Беларусская выездка всегда была на высоте и не особенно уступает российской выездке. Я всегда была высокого мнения о белорусской выездке, у них великолепные лошади-гановеры, великолепные конные заводы. У нас есть очень неплохие лошади из Беларуси, например,пятилетний Хардинг, рожденный в Гродненском заводе. Он по Малому и Среднему 1 едет 65 %. Есть и другие, помоложе, четырехлетние, очень перспективные. Я думаю, Хардинг будет на следующий год шикарный конь, будет хорошо выступать. В этом году он будет выступать на всех российских чемпионатах. С Ратомкой нас связывает многолетняя дружба, все с удовольствием едут туда на соревнования, постоянно общаемся по телефону с Юлий Швабовской, Татьяной Желобкович, и к нам в гости приезжают, и мы в гости ездим. Оттуда наша Татьяна Дорофеева, она начинала в Ратомке, воспитанница Угрюмова.

Что помогло Вам достичь таких успехов в выездке?

Я не считаю, что мои успехи такие блестящие, и надеюсь что все еще впереди, вся основная работа, лошади есть хорошие, и я надеюсь дальше все будет более прогрессивным. Но успеха человек в любом случае достигает, если он чем-то упорно и долго занимается. Как говорят, терпение и труд все перетрут.

В таком прекрасном комплексе Новый Век возможно ли не спортивное направление, а любительское?

Дело в том, что я и наше руководство на нашей базе приветствуем любительский спорт, ведь от него один шаг до профессионального. Я всегда рада, когда к нам попадают лошади не спортивные, потому что у них здесь хорошие условия, хорошая жизнь. Почему бы не предоставить постой, если люди хотят, чтобы их лошадь содержалась в таких условиях, мы всегда это приветсвуем. Здесь один шаг - сегодня ты любитель, завтра ты спортсмен. Проката у нас нет, потому что нет лошадей для этих целей. Каждая лошадь, котрая к нам попадает, проходит строжайший отбор, все лошади очень хорошего качества. Единственное, мы содержим лошадей для детского спорта. У нас есть и платные, и бесплатные группы для деревенских ребятишек. Они будут выступать на наших лошадях. Занимаюся в зависимости от возраста на спортивных пони, маленьких пони нет. Дети приходят сами, набор мы не объявляем, так как желающих предостаточно.

Насколько реально появление на Олимпиаде наших всадников, проживающих в нашей стране?

Я так считаю, что у нас нет много всадников, которые находятся за рубежом. Уровень спортсменов, которые живут и тренируются в России, сильно вырос потому, что они стали постоянно выезжать на турниры за рубеж. Очень много приглашают иностранных судей и тренеров для консультаций. Конечно, на все нужно время, и я думаю, что скоро начнет исчезать сильное различие между нашим уровнем и уровнем европейским. Так как в основном все лошади принадлежат частным владельцам, то человек, который содержит лошадь, в принципе обладает возможностями вывезти ее на соревнования, в основном это так сейчас и происходит. Появилось гораздо больше патриотов, котрые даже очень хороших лошадей не продают, а держат под спортсменами для престижа страны. Так происходит везде по России, а не только в Москве. Сумеет ли попасть в Афины сборная, то есть 4 всадника, пока трудно сказать. Например, уже сейчас возникает вопрос как команда попадет на Всемирные конные игры в Испанию, это все-таки 5,5 тысяч километров. Если ехать на машине, то надо выезжать за месяц с лишним, везти лошадей с остановками на отдых, чтобы они приехали в форме. Будут ли они доставлены на самолете, как это все будет происходить? Конечно, возникают определенные вопросы, но я думаю, при желании решить их можно.

Какие клубы, кроме Вашего, работают с иностранными тренерами?

Да, у нас то Кира Керклюнд приезжает, то Кассельман, но и Прадар плотно сотрудничает с известными тренрами, их спортсмены тоже выезжают на международные турниры. Наблюдения за ведущими спортсменами выведет и остальных спортсменов на хороший уровень. Есть хорошие всадники и в Нижнем Новгроде, где-то появляются и другие звезды. Я думаю, если где-то в регионе будут великолепные спортсмены или великолепные лошади, наша Федерация поможет, решит вопрос с транспортом, главное, чтобы были достойные спортсмены. Мы и Прадар тоже собираем талантливых спортсменов отовсюду. Были бы достойные люди, а средства найдутся.

Я занимаюсь выездкой, есть небольшие успехи, но не получается попасть на соревнования. Можете ли Вы помочь в таком случае?

Заочно трудно ответить на этот вопрос. Но если ко мне обращаются с какой-либо просьбой о помощи, я старюсь помогать, но в зависимости от того, действительно ли человек заслужил, чтобы ему помогали. Я сама когда-то жила в Ростове, обращалась за помощью, мне помогали. Надо просто реально оценивать свои возможности, и реально понимать в какой ситуации можно помочь. У нас бывало, когда приходили люди, просили дать шанс, и я шла навстречу, но только в определеных моментах. Иногда приходят девушки и говорят, что все умеют, а я смотрела и видела, что они слабые. Но у них было такое огромное желание, и они не гнушались никакой работы, хотя конная работа очень тяжелая. Они работали долгое время коноводами, сейчас они достаточно сильные спортсмены, и с ними опытные спортсмены стали делиться своими готовыми лошадьми, и они сейчас успешно двигаются вперед. Все зависит от того, насколько мы видим, что человек достаточно увлечен и прилагает все усилия, для того чтобы достигнуть что-то.

Я занимаюсь выездкой совсем недолго. На тренировках получается все хорошо, но как только выезжаю на соревнования, делаю ошибки, каких не делала даже на тренировке. Посоветуйте, пожалуйста, как мне это преодолеть?

Это проблема очень многих всадников, и решаема она, по-моему мнению, только одним способом - как можно чаще стартовать. Ведь почему не получается на старте то, что получается на тренировке? Потому что нервная система не выдерживает. Тут должна быть полная концентрация внимания, и у человека просто не хватает нервов, чтобы выдержать эти 10 минут езды. Надо превратить соревнования в рутину - чтобы они были часто, постоянно, тогда человек начинает воспринимать их также, как тренировку, но более акцентируя внмание на то, что нельзя допустить ошибку. Это помогает абсолютно всем. Когда человек стартует очень редко, бороться с этим практически невозможно.

ОБСУЖДЕНИЕ