Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Новопеределкинские страдания

8 июля 2004

... или Как мы обучали студентов-тимирязевцев драйвингу

Автор: Демина Т.Н.

В среду, 9 июня, команда Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева с орловскими рысаками Доком и Каламбуром (рождены в Кемеровском конном заводе) - чемпионами России 2002 года, прибыла на базу в Ново-Переделкино. С нами были студенты-коневоды, желающие в дальнейшем делать научные, дипломные и студенческие работы по испытаниям лошадей в драйвинге. Перед этим на кафедре коневодства они изучали правила проведения соревнований, смотрели видео материалы международных соревнований по драйвингу и кубка России 2002 года.

Мы попросили предоставить нам положение о данных соревнованиях, которые были объявлены как Кубок России 2004 года, однако, ни судья Минский С. Н., ни Гиржов Н. Г. – председатель оргкомитета, президент благотворительного фонда «Развития упряжной спортивной езды» нам его не предоставили. К вечеру сильно похолодало, всю ночь шел дождь.

10 июня утром, простуженные после холодной ночи в коневозке, мы, выпив кипятку, стали заниматься лошадьми и ждать Мандатную комиссию, назначенную на 12 часов. В назначенное время Мандатная комиссия не состоялась, из-за дождя трасса марафона и поле для дрессажа были не готовы, и в 15 часов я повезла двух простуженных студенток в Тимирязевку. Как только я уехала, в 16-17 часов, была проведена Мандатная комиссия, на которой президент жюри судья Минский С. Н. громко кричал: « Где эта Демина?! Я не допущу эту Тимирязевку на старт!» Испуганные злобными криками Минского С. Н., студентки побежали с вопросом к Гиржову Н. Г.. Вечером по телефону я узнала, что за неявку на Мандатную комиссию на команду МСХА налагается штраф 100 руб., и она стартует последней. В связи с плохой погодой соревнования переносятся на один день и троеборье проходит в два дня: 12-го июня в 11 часов - парад (начался в 11.30), в 12часов – дрессаж, в 17 часов - паркур (начался в 19 часов). Второй день, 13-го июня, в 12 часов – марафон (начался в 15 часов и продолжался до 22). Соревнование можно было бы повести в три дня, как положено, т. к. 14-е июня, понедельник, был праздничным днем, но оно было скомкано в два дня. Это дало дополнительную нагрузку людям и лошадям, не было парада закрытия и награждения участников, не получилось праздника. Не было, так же, ни объявленного семинара до соревнований, ни обсуждения после.

11 июня днем состоялся показ трассы, спортсменам были даны схемы отрезков марафона, препятствий, но на них еще не было букв. Дана манежная езда-Тест № 4. Не имея положения о данных соревнованиях, мы ориентировались на положение о Кубке России -2002года, где была езда –Тест № 3 . На мой вопрос Гиржов Н.Г. ответил: « Мы всем устно по цепочке эту информацию передали». Видя всю эту неразбериху, отсутствие судей международной, всесоюзной и республиканской категорий, отсутствие «Положения о Кубке России» 2004года, утвержденного в ФКСР, представитель команды МСХА, мастер спорта, доцент кафедры коневодства В.А.Демин написал обращение в организационный комитет и президенту БФ «РУСЕ» Н.Г.Гиржову, «учитывая все вышеперечисленное, у нас возникают сомнения по поводу справедливого и качественного проведения этих соревнований». Так оно и вышло.

Наши спортсмены, победители Кубка России по драйвингу 2002года,-Лапицкая Ирина и Харламова Галина – крепкие перворазрядницы , много выступавшие в конкуре и выездке, прекрасно знающие правила конного спорта , упросили В.А.Демина разрешить им стартовать, хотя понимали несолидность всего происходящего.

В субботу, 12 июня, всем участникам пришлось трижды запрягать лошадей: парад, дрессаж, паркур. Объявленное время судьями не соблюдалось, стартовые протоколы отсутствовали. Вместо главного судьи Минского С.Н. появился главный судья Минлебаев Г.А. До сих пор мы не имеем протоколы с оценками судей по дрессажу, их не дали судье И.Б.Цыганок – сотруднице нашей кафедры. Поздно вечером усталые спортсмены уехали из Переделкино домой в Москву, а утром в 12 часов -марафон! В 12часов марафон, конечно же, не начался, долго не было никакой информации о старте.

Наконец в 15 часов 13 июня был дан старт первому участнику марафона. На первом отрезке на мосту зияла дыра, где лошади могли получить серьезную травму. Судья Минский С.Н. обещал, что дыру заделают автошиной. Но дыра была. Так как не хватало квалифицированных судей, многие «судьи» не знали зачем они стоят на трассе. Так на «шаговом» отрезке судья не знал и не отмечал сбивку лошадей на рысь, а на старте Е команда «Каро» постоянно проезжала мимо створ, обязательных для проезда, однако судья этого «не заметил». На препятствии №5 молодой человек из группы « Каро» вошел в зону препятствия и стал распрягать застрявший экипаж команды соперников, хотя его об этом не просили. Грум, спешившись, осадила лошадей, и команда продолжила прохождение маршрута, однако, не заметила почти что расстегнутого молодым человеком нашильника, что могло привести к серьезным последствиям и травмам.

Команда МСХА выполнила все задания отрезка Е согласно данному на бумаге плану, составленному дизайнером маршрута Юнаковской Н. В нем написано: «Проезд к 3-ему и 4-му препятствиям через круг». Спортсмены так и сделали. Однако, на следующий день, позвонив по телефону секретарю Антону, драйвер МСХА Лапицкая Ирина узнала, что снята с соревнований за несделанный круг к 5-ому препятствию. До марафона спортсменки спрашивали у Юнаковской Н, надо ли делать круг перед 5-ым препятствием? Она сказала, что «не надо», а потом сказала, что говорила «надо». Марафон закончился в 22 часа, а на следующий день секретарь сказал Лапицкой Ирине, что апелляцию подавать уже поздно.

В результате просмотренных и изученных соревнований студентами и сотрудниками кафедры коневодства МСХА сделаны следующие выводы:

  • данные мероприятия нельзя назвать «Кубком России»
  • нельзя проводить соревнования без грамотно оформленных документов: положения о соревнованиях, протоколов, четких планов отрезков марафона и т.д.
  • состав судейской коллегии должен быть сильным и соответствовать уровню заявленных соревнований, тогда не будет таких накладок, от которых страдают спортсмены.

В заключении хочу поблагодарить всех участников, представителей команд, всех, кто финансировал и помог организовать встречу любителей упряжной спортивной езды за свой вклад в развитие драйвинга в России. Мы увидели замечательных людей, энтузиастов своего дела. Мы увидели прекрасных лошадей, отличные и красочные запряжки. Хочется пожелать всем удачи в этом трудном, но очень зрелищном виде конного спорта!

Автор статьи: тренер-преподаватель КСК МСХА Демина Т.Н. Благодирим автора статьи за предоставленные фотографии.

ОБСУЖДЕНИЕ