Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Конные войны. Эпизод 3. Рожденные за дверью

6 апреля 2004

Сказав коротко – третья серия скорее понравилась, чем нет. Не без неприятного осадка, вызванного скорее навязчиво повторяющимися заставками, эпизодами, и руганью в адрес спортсменов и эстетсвующих дам-прокатчиц, но понравилась. И все же чего-то недостает, не хватает в каждом эпизоде и истории – чего же?

Автор: Ермолай ВОВИН

Не лукавя – обвинюсь. Я недопонимаю. Или недослышу. Недовижу? Что такое этот самый От Эколь, о котором так долго спорили большевики?

Все смешалось в этом доме. Люраши, Плювинель, Гэриньер (Ла Гриньер), о Боше было или я прослушал? Парелли. Людовик. Англичане. Лошади. Огромный вклад, внесенный вышеупомянутыми в развитие От Эколь, но в чем, в чем он состоял – этот вклад? В уравнивании короля с конюхом? И что же было дальше – стал ли король учеником великого мастера?

Оказывается – стал, жаль что это осталось за кадром......думаю читателю будет интересна следующая выдержка (мне по крайней мере она показалась интереснее и познавательнее, чем фильм – советую прочитать всю статью):

...Самые кардинальные расхождения Плювинеля с неаполитанцами и де ла Бруэ заметны в понимании психики лошади. Плювинель заявляет: «Я никогда не видел, чтобы насилием добились от лошади понимания. Поэтому основа всех моих учений: упражняться разумно, мало и часто». Напомнив слова Ксенофонта: «Все искусство верховой езды базируется на благодарности и наказании», Плювинель ставит диаметрально противоположное ударение, чем Гризоне, утверждая: «Лучше добром, чем злостью... Если лошадь сопротивляется, хороший всадник должен найти причину... Лошадь должна чувствовать радость от работы». Очень популярными и повторяемыми многими авторами стали его слова: «Нужно следить за тем, чтобы не разрушать лошадь и не подавлять ее естественной живости и привлекательности, подобно цветочной пыльце никогда не возвращающейся, если ее сдуть».

Причина неприятного осадка от фильма – в однобокости, недосказанности и предвзятости. Если в предыдущих работах автора (600 сек, Чистилище и др.) эти методы проходили на ура – человек сам домысливает, используя свой страх – то история (а тем более искусство) вряд ли позволяет подобные игры. АГ - большой мастер много говорить, ничего не сказав. Parole, parole parole…

Светлый лучик в этом фильме - Силк Вэлентин. Добрая и немного грустная женщина, не создающая впечатление несчастной. Фриз-красавец. Чудеса. Без комментариев.

Знакомой моей знакомой приснился сон. Будто ее рысак в беседе с ней рассказал, что лошади – древняя цивилизация, с совершенно другим мышлением. Из другого измерения. И что люди эту цивилизацию разрушили. Видимо тем, что пытались говорить с ними на своем, человеческом языке. Но, что сделано – то сделано. Теперь – будем исправлять. И еще он попросил, чтобы та не учила его ходить несвойственным ему трехтактным галопом – ему четырехтактным удобнее. Она пообещала не учить. И теперь не учит.

Меняемся мы. И растем в этом. Спортсмены пытаются добится всего грубостью и силой – АГ пытается снимать фильм в привычной манере – грубой и сильной. Не просматривается аналогия? Многие спортсмены применяют методы Парелли видя в них рациональное зерно. АГ не пытается уйти от привычной грязно-вычурной манеры подачи материала. Может, еще не поздно измениться?

Следующих серий не обещаю. Если проснусь – посмотрю, если нет – не судьба. Проект закрыт, интерес пропал. Извините. Видимо рожденный ползать, вечно Ваш,

Е. Вовин.

ОБСУЖДЕНИЕ

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru