Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Хаялутдинов Марат

« к странице пользователя


Хаялутдинов Марат

Четверкин – это живая история нашего государства.

30 октября 2007, 13:39:58
В сорок втором на него пришла похоронка, а на днях ему исполнилось 95 лет.
Дмитрия Павловича Четверкина хоронили ни один раз. Впервые – в 1942 году, когда немецкий снаряд угодил в его орудие. Тогда молодого минометчика посчитали убитым, и домой пришла похоронка. Вскоре ошибка выяснилась, и, казалось, о ней можно было бы благополучно забыть. Но спустя много лет вышла Книга памяти, посвященная землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и по какому-то недоразумению его опять внесли в этот список. А когда у Вечного огня возвели новый памятник, Дмитрий Павлович с удивлением вновь увидел свою фамилию, среди тех, кто сложил головы на полях военных сражений. Но наперекор злому року, всем смертям назло ветеран жив и по сей день. И 23 октября ему исполнилось 95 лет.




В этот день он принимал многочисленные пожелания от родных и близких. Вручить подарки и поздравить долгожителя пришли представители городского Совета ветеранов, военного комиссариата, отдела социальной защиты, Музея историко-культурного наследия, грузового автопредприятия, откуда он ушел на заслуженный отдых.
Четверкин – это живая история нашего государства. Сколько за 95 лет произошло событий, свидетелем или непосредственным участником которых он был. Дмитрий Павлович может рассказать, как 12-летним мальчишкой пошел работать на лесоразработки (родом он из Ульяновской области). Скоблили бревна, отчищал от коры, тесал шпалы.
Хорошо помнит, как отец купил в двадцать восьмом году молотилку, и Советская власть посчитала хозяина такого агрегата кулаком. Отобрала лошадь, корову, и выгнав все семейство из дома. Так семья Четверкиных оказалась в Зеленодольске.
До работы молодой парень был жадным. Трудился честно, добросовестно, поэтому всегда ходил в почете у начальства и коллег. С того времени лежит в домашнем шкафу стопка грамот и благодарностей.
31 декабря 1940 года Дмитрий стал молодоженом. Только коротким было их семейное счастье с Аннушкой. Вмешалась война. В марте 1941 года вместе с другими рабочими он был отправлен в командировку в Литву, на укрепление границ (строили доты, дзоты). Здесь и настигли его первые фашистские снаряды. Пришлось бежать от немцев, пробираясь лесами к своим. До сих пор с горечью вспоминает ветеран, как хотел порадовать молодую жену -- купил ей отрез шелка. Только использовать его по назначению не пришлось – разорвали на тряпки, чтобы вытереть от смазки выданный новенький карабин.
Воевал солдат на северо-западном фронте. Смышленого бойца заметили, и отправили учиться на командирские курсы. Учебные тревоги чередовались с боевыми, теорию и практику проходили одновременно. Новоиспеченному младшему лейтенанту доверили стать командиром минометного взвода.
О доблести и заслугах ветерана Великой Отечественной при выполнении заданий командования говорят многочисленные награды – ордена и медали. Правда, надевает он их редко – не любит хвастаться, да и не хочет лишний раз бередить душу тяжелыми воспоминаниями. Зато с удовольствием рассказывает о мирном послевоенной жизни.
За 9 лет родилось три сына и три дочки. Через семь лет на свет появилась младшенькая Татьяна. Жили скромно, но дружно. Жена не работала ( ей и без того хватало забот с такой оравой), единственным кормильцем был Дмитрий Павлович. Работал без отдыха.
Как передовику ему дали квартиру на ул.Ленина, но глава семейства посчитал, что надо строить свой дом. Плотницким ремеслом он владел отлично, поэтому скоро семья Четверкиных перебралась в свои хоромы, где все основные работы отец делал без посторонней помощи. Дмитрий Павлович ушел на пенсию только тогда, когда младшая дочка закончила институт. В то время ему было далеко за семьдесят.
Сейчас некогда тесный и шумный дом на улице Московской опустел. Десять лет как нет уже его любимой Аннушки, дети тоже живут своими семьями отдельно от родителей, лишь только кот Димон скрашивает одиночество. Хотя, если судить по телефонным звонкам (пока мы были у него в гостях), Д.Четверкина помнят и любят не только в Зеленодольске. Из Москвы звонил друг сына Евгения, чтобы поздравить уважаемого человека, из Выборга дозвонилась внучка Аня.
Герой нашего материала прожил жизнь – дай Бог каждому! После себя оставил семерых замечательных детей, десять внуков и десять правнуков, посадил ни один десяток деревьев, построил ни один дом. И как бы спорно ни звучала эта неизвестно кем придуманная формула, она точно отражает суть и смысл человеческого существования.
С 95-летним днем рождения вас, счастливый человек! И пусть сбудутся пожелания ваших близких – дожить до 100-летнего юбилея!
Ирина НОВИКОВА фото Марата Хаялутдинова(газета "Зеленодольская правда")












ОБСУЖДЕНИЕ