Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Кристина

« к странице пользователя


Кристина

Конкур

5 июня 2006, 18:05:15
Стипльчез и кросс являются самыми трудными видами для многих троеборных всадников. Причиной этого является недостаточный опыт в скачках и в преодолении полевых препятствий в скаковом стиле. Часто приходится наблюдать, что троеборные лошади не "прочесывают" засеки и препятствия с насадками в стипль-чезе, а преодолевают их как на конкуре.
Чтобы чисто преодолеть хворостяное препятствие высотой 130-150 м, лошадь делает удвоенное усилие при оттал-кивании. Ее траектория полета становится слишком крутой и короткой, а приземление крутым и жестким. После приземления лошадь теряет темп и вынуждена затем снова восстанавливать его. Все это связано с потерей времени, которое затем трудно наверстать. Кроме того, при подобном отталкивании и приземлении лошадь иногда срывает подковы или травмирует, сухожилия и пятки.

Учитывая это, троеборные всадники должны тренироваться в преодолении препятствий "с хода" и включать его в план подготовки лошади. Преодоление полевых препятствий при скорости движения 600-700 м/мин требует определенной квалификации.

Многие трооборные всадники делают перед препятствием выдержку поводом, нарушая этим каденсию галопа, для которо-го характерен большой захват пространства. Некоторые всадники, участвуя в стипльчезе и в кроссе, не разбирают повод по скаковому и следовательно, лишают лошадь "пятой точки опоры". Мне, например, бросилось в глаза, что почти все троеборные всадники держат повод как во время манежной езды вместо того, чтобы брать его в "скобу", как то принято во время скачек. Такой разбор поводьев, когда перекрещены так, что всадник держит в каждой руке и правый и левый повод, позволяет ему фиксировать руки. "Скоба" имеет еще одно важное преимущество - она служит всаднику хорошим упором в шею лошади, когда она спотыкается на маршруте. Первое время всаднику неудобно разбирать повод по скаковому, но он должен постараться к этому привыкнуть. Правда, при скаковом разборе повода рука всадника остановится грубее, так как он не может работать кистью, но зато ее положение более спокойное. Стремена следует брать "в галошу'' и ни в коем случае не держать на носке. Рекомендуется даже несколько опускать носок, и поднимать пятку. Правда, это противоречит классическим прави-лам, но во время полевых испытаний приходится отступать от правила, так как цель оправдывает средства. Всадник должен укоротить стремя, чтобы он в любое время мог освободить спи-ну лошади.

Если обратить внимание на стиль прыжка английских всадников в Большом Ливерпульском стипль-чезе, то мы заметим, что при приземлении их туловище полностью выпрямлено от носков ног до головы и их центр тяжести расположен на уровне передних ног лошади, которые являются как бы продолжением ног всадника. Создается впечатление, что в следующий момент всад-ник всей своей тяжестью "обрушится" на спину лошади. Однако это только кажется, т.к. если центр тяжести в следующей фазе прыжка переместится вперед под влиянием импульса и расположится над центром тяжести лошади. Однако этот стиль требует, чтобы всадник полностью вытянул вперед руки, чтобы отдать лошади повод и дать ей возможность также вытянуться вперед. Если лошадь сделает ошибку, то всадник сможет поддержать ее поводом. Это он сделает лучше, чем когда его центр тяжести расположен перпендикулярно к шее лошади. В последнем случае он скорее :вылетит из седла. Однако было бы неразумно упражняться в преодолении препятствий в стиле, принятом в. Большом Ливерпульском стипльчезе, т. к. всадник, не освоивший скаковую посадку, может повредить спину лошади.

Всадник лишь тогда овладеет кроссовой посадкой, если он будет периодически участвовать в кроссах или охотничьих скачках. А лошадь лишь тогда научится преодолевать в скако-вом стиле и экономя силы мертвые препятствия и препятствия, которые можно "прочесыватъ", если ей будет предоставлена возможность делать это в компании с другими лошадьми, у кото-рых она научится рано сниматься на прыжок. Как известно, в скачках с препятствиями именно лошадь рассчитывает, где ей лучше сняться на препятствие. Всадник, участвующий в скачках, не может воздействовать на лошадь или же может воздейст-вовать на нее значительно меньше, чем конкурный всадник. Лоша-ди, участвующие в скачках с препятствиями, часто снимаются на препятствие там, где оттолкнулась лошадь, идущая рядом с ней. Она не считается с тем, находится ли рядом идущая лошадь на одном с ней уровне, или же она опережает ее на один метр. Поэтому при участии в скачках следует запомнить правило - никогда не подходить к препятствию в полкорпуса от рядом идущей лошади. Лошадь же научится экономно и правильно прео-долевать препятствие только в компании с другими лошадьми и когда рядом о ней скачет опытная лошадь.

Учитывая все вышесказанное, троеборным всадникам реко-мендуется дополнительно участвовать в скачках по пересечен-ной местности, в гладких и барьерных скачках на других лошадях. Следует помнить, что нельзя готовить одну и ту же лошадь для участия в скачках по пересеченной местности и для троеборья, так как методика тренировки в этих двух видах существенно отличается. Готовить будущую троеборную лошадь для правильного преодоления полевых препятствий "с хода" следует в первом году многолетнего плана, так как некоторые лошади после учас-тия в скачках начинают тянуть. От этой привычки можно отучить лошадь за несколько месяцев. Однако очень важно, чтобы каж-дый троеборный всадник, который хочет успешно участвовать в крупных соревнованиях, постиг основы гладких скачек и ска-чек по пересеченной местности.

Троеборный (конкурный) всадник должен уметь правильно "подогнать" длину стремени. Хотя правил подгонки стремени не существует, всадник должен следить за тем, чтобы:

1. Приняв охотничью посадку он мог полностью освободить спину лошади в любой ситуации и одновременно сохранить правильное положение колена и шенкеля, чтобы быть в состоя-нии посылать лошадь. Он должен обладать достаточно глубокой посадкой, чтобы не вылететь из седла, если лошадь споткнется;

2. Он должен хорошо чувствовать скорость движения и уметь её поддерживать. Он должен знать, что езда с рез-востью, превышающей ту, при которой насчитываются положи-тельные баллы, весьма утомляет лошадь и отрицательно от-ражается на ее конечностях.

ОБСУЖДЕНИЕ