Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Чудеса в решете

28 августа 2003

Первый блин - комом... Шоу Русское Чудо на Эквиросе.

Автор: Ольга Корнеева Чудеса в решете

С 22 по 25 августа на выставке Эквирос нам демонстрировались чудеса организации шумихи вокруг, фактически, дырки от бублика.

Очень немногие решились приобрести неимоверно дорогие билеты на мероприятие, которое организаторы называли не иначе, чем "великолепное шоу "Русское чудо". Стоимость билетов, начинавшаяся с 500 рублей и заканчивавшаяся под потолком в \$100 (для Очень Важных Персон - с возможностью наблюдать за происходящим с балкона под коньячок), отпугнула многих, но трибуны были полны благодаря множеству приглашенных лиц. Видимо, это и спасло организаторов от народного гнева. Но обо всем по порядку.

За 500 рублей зритель получал возможность усесться на любое место с 3-го по 6-й ряд трибун и получить удовольствие от бьющего прямо в глаз зеленого луча лазерного прожектора напротив. Счастливые обладатели более дорогих билетов сидели ниже, и им в глаза светили более простые прожектора белого цвета. Шоу началось с краткого экскурса с историю конезаводства в России - ведущий в косоворотке настраивал на том, что мы будем лицезреть взаимосвязь коня и русского человека с сотворения мира по сей день. Однако, после первого танца (три серые лошади были на манеже как бы между прочим - крутясь на вольтах вокруг девушек, их приведших), который имел хоть какое-то отношение к России, сюжет переметнулся на средние века и рыцарей. Поскольку сценарист, по-видимому, еще не успел совсем потерять нить повествования, рыцарей представляли витязи в кольчугах, и лишь разноцветные попоны на лошадях что-то напоминали об изначальной тематике. Рыцарями, как всегда, были каскадеры группы "Каро", которые на прошлогоднем Хрустальном седле в этой же роли (но в других костюмах) смотрелись намного убедительнее. В это время на сцене разворачивались сцены средневековых танцевальных вечеров.

После "рыцарей" (во время двух недолгих поединков оба проигравших сражения упали весьма ненатурально, что неприятно удивило привыкших к качественным "каровским" трюкам зрителей) на поле сражения выехали "гусары". В кавычках потому, что девушек-гусаров не бывает. Гусарами были уже знакомые нам по открывавшему выставку котильону представители конного полка милиции. Очевидцы открытия Эквироса в один голос утверждают, что в своей форме и в полном составе милиционеры ехали намного лучше! Видимо, их тоже смущала сумбурность вечера. По окончании котильона (и сопроводительной речи в очередной раз переодевшегося ведущего), на манеже появились самый старший гусар и его пассия, продемонстрировавшие па-де-де исключительно на рыси.

Долгие паузы под авангардную, ни к какой из представляемых эпох не относящуюся, музыку и "лазерное шоу" раздражали желавших увидеть Лошадь. К сожалению, не покидало ощущение, что коню отведена какая-то второстепенная роль, а лошади "Каро" перевоплощались без устали, что наводило на мысль о том, что отдыха они не знают уже давно.

Очередным перевоплощением стало их представление в роли квотерхорсов. Несчастный терец, так отчаянно боровшийся с веревкой в паху, за которую дергал сидящий сверху "ковбой" для создания эффекта дикой лошади, наводил на мысль о том, что Обществу Защиты Лошадей пора подать в суд на устроителей шоу за жестокое обращение с животным. Остальные ковбои, также мало похожие на настоящих, мучили лошадей меньше, но живописнее при этом не выглядели. Верхом издевательства стало выступление под фонограмму Вики Цыгановой. Пожилой мужчина, сидевший за моей спиной, громко возмутился, что целью его прихода на шоу с больным (!) коленом, было увидеть лошадей, а не Цыганову. В целом, с уверенностью можно сказать, что ковбои были похожи на ковбоев так же, как орловский рысак похож на квотера, а спортивное седло - на село вестерн.

Тем не менее, мой сосед смягчился, увидев единственный зрелищный номер шоу - маленьких индейцев на понях. Воспитанники клуба Московского Зоопарка заставили зрителей рукоплескать от восторга - групповая езда в их исполнении ни в какое сравнение не шла с гусарами, выступавшими каких-то 20 минут назад.

После индейцев сюжет переметнулся снова на "Каро" - теперь в роли казаков. Рубка лозы захватила внимание зрителей, которые несколько приуныли от вида усталых, измученных предыдущими номерами лошадей.

Окончанием шоу стал парад участников. Я практически уверена, что зрители аплодировали исключительно "пончикам".

В целом, по окончании шоу не покидало ощущение выпитого суррогата. Как будто в бутылке дорогого коньяка оказался крашеный жженой пробкой этиловый спирт. Никто из присутствующих не понял глубины идеи, а, главное, причины, по которой это "уникальное, неповторимое" шоу нельзя было снимать. Некоторые особенно догадливые предполагали, что это из-за боязни организаторов ославиться на весь мир.

Очень жаль потраченного времени (билет был бесплатным), но гораздо жальче лошадей, которые на этом "празднике жизни" были не только отодвинуты в самый дальний угол, но и в этом углу... Да что уж там.

ОБСУЖДЕНИЕ