Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Международные соревнования CDI-W. Командный Чемпионат России.

« к странице события

Командный чемпионат России по выездке: превратности судьбы

14 июня 2011

Череда несчастливых случайностей и организационных инцидентов отвлекла внимание любителей выездки от спортивной составляющей командного чемпионата России, но этот факт не приуменьшает заслуги спортсменов, которые достойно победили в честной борьбе. Первое место командного чемпионата заняла сборная Москвы, а этап Кубка мира по выездке, который был включен в международную программу турнира, выиграла Татьяна Макарова на Фатинице.

Автор: Е.Штатнова

Июньский турнир по выездке в Нижнем Новгороде медленно, но верно приближается к своей 20-ой годовщине. Семнадцатый год подряд в начале июня в КСК Пассаж съезжаются команды из всех регионов нашей страны, где продолжает жить и развиваться выездка. В этом году количество участников турнира уменьшилось на треть, и одной из главных причин этого стала несогласованность конноспортивного календаря. Федерация конного спорта России приняла решение проводить Первенство России среди юношей и юниоров всего через день по окончанию командного чемпионата. Как правило, региональные СДЮШОРы имеют ограниченный бюджет и только один коневоз, и таким образом, они были поставлены перед необходимостью выбора между двумя ключевыми турнирами российского календаря. Многие сделали выбор в пользу юных спортсменов, не зная о том, что даты Первенства будут изменены еще раз в связи с закрытием КСК «Битца» по решению суда на неопределенное время, как место повышенной пожароопасности. Это известие было обнародовано в тот момент, когда менять планы было уже поздно.

Тем не менее, в командном чемпионате России все-таки приняли участие 16 команд. Программа турнира включала в себя езды Большого и Малого круга, «переходный» между ними факультативный Средний приз №2 и любимое зрителями Па-Де-де. В соответствии с условиями проведения чемпионата, в том случае, если один из участников команды стартовал по Большим ездам, то команде начислялись дополнительные очки. Для того, чтобы сделать Средний приз №2 более привлекательным для спортсменов, за участие в нем также начислялись дополнительные баллы.

В Малых ездах судейская коллегия отметила высокими оценками несколько перспективных пар, чей разрыв в результатах с другими участниками составлял по 4 и более процента. К большому сожалению любителей лошадей российской селекции, в Малом круге максимальные оценки получили спортсмены на «импорте». Екатерина Липатова на 10-летнем рыжем вестфальском мерине Флэшмане (Florestan I – Walesca) выиграла Малый и Средний приз №1, а в КЮРе Среднего приза заняла второе место. Несмотря на то, что у этой пары хотелось бы видеть больше стабильности, потенциал очень велик, и без сомнения впереди их ждут победы в Большом призе. Серьезной соперницей Екатерины была Татьяна Дорофеева на темно-рыжем жеребце гельдерлендской породы Аппервиле (Cabochon – Gecari). В КЮРе Среднего приза Аппервиль продемонстрировал аллюры внушительного качества и ровную, сосредоточенную езду. Судейская коллегия не жалела положительных баллов для этой пары, и их финальный результат составил 71.475%. Замыкала тройку лидеров Ольга Александровская на гнедом ольденбургском мерине Раймондо (Rubin Royal - Luna Bay), который в этом сезоне очень стабильно выступает по Малым ездам на крупных соревнованиях в Москве и Московской области. К сожалению, не удалось увидеть в числе участников командного чемпионата юниоров, среди которых немало перспективных пар, и остается только надеяться, что в следующем году календарь будет составлен с учетом интересов спортсменов.

Во второй день соревнований Оргкомитет пригласил участников турнира на традиционный пикник на борту теплохода. В этом году в связи с проведением саммита «Россия-Евросоюз», Волга была закрыта для прогулочных теплоходов, и маршрут поездки прошел по реке Оке, где пейзажи не менее, если не более впечатляющи, чем на Волге. Большой приз по традиции, как и в прошлом году, выиграла беларусская спортсменка Екатерина Ефремова на латвийском мерине Крайслере (Korrado – Liberte). Второй год подряд она увозит в Беларусь Кубок губернатора Нижегородской области, который ей в финальный день соревнований вручил сам губернатор В.П. Шанцев. Второе место в Большом призе занял украинский спортсмен Сергей Пузько на Страдивариусе (Krack C – Nion). Мнения судей по поводу его езды разошлись более чем на пять процентов – судья на букве Е поставила этой паре 70.638%, а судья на букве В – 62.766%. Итоговый результат составил 64.936%, в то время как результат победительницы этой езды был 66.787%.

В субботу программа турнира стартовала со Среднего приза №2, но тяжелый день начался едва рассвело. Рано утром Стардивариус был обнаружен в собственном деннике с ногой, застрявшей в прутьях решетки. Судя по повреждениям, которые получил конь, это случилось задолго до того, как его нашли. Лошадь немедленно осмотрели ветеринары, и диагноз был неутешительным. К тому моменту, как в Нижний Новгород прибыл д-р Ковач из «Нового Века» коню стало хуже, но, тем не менее, хозяин принял решение о транспортировке его в Москву для оказания квалифицированной помощи. Забегая вперед сообщим, конь пал через сутки после прибытия в ветеринарную клинику «Нового Века». Этот инцидент серьезно омрачил два последних дня турнира и стал поводом для того, чтобы еще раз обратить внимание организаторов на исключительную важность охраны и стюардинга конюшен во время соревнований. По свидетельствам часто стартующих спортсменов, несчастные случаи различной степени тяжести в денниках во время соревнований нередки, и, как правило, являются следствием человеческой халатности и наплевательского отношения к спортивным лошадям.

КЮР Большого приза прошел в День независимости России, и по традиции получил максимум внимания публики и гостей турнира. Победитель КЮРа становился также и победителем Этапа Кубка мира по выездке FEI. Конкуренция была настолько острой, что две спортсменки закончили соревнование с одинаковым результатом в 68.18% : Татьяна Макарова на ганноверской Фатинице (Friedenfuerst – Kokomaus) и Татьяна Дорофеева на ганноверском Хороводе (Ходар – Дельба). Оценка за артистичность была выше у Татьяны Макаровой, и, по правилам, именно этот фактор является решающим в определении победителя КЮРа. Первым «большепризным сезоном» для Татьяны стал 2009 год, и за два года пара существенно улучшила свои результаты. В этом месяце Татьяна Макарова и Фатиница являются лучшей российской парой во всемирном рейтинге спортсменов по выездке FEI.

Международные соревнования CDI-W.Командный Чемпионат России.0
Автор: Александр Кочетов
Международные соревнования CDI-W.Командный Чемпионат России.0
Автор: Александр Кочетов
Лойко Светлана
Международные соревнования CDI-W.Командный Чемпионат России.0
Автор: Александр Кочетов

ОБСУЖДЕНИЕ

Избранные комментарии

+4
Teri
16 июня 2011, 16:13:44
Хороша себе халатность. Большепризная лошадь -это целое состояние, если не брать только моральную сторону. У нас и так мало хороших лошадей. Это просто преступление. Как можно проводить международные старты и как они могут называться международными, если организованны как в деревне Гадюкино, на всем пытаются экономить, даже на безопасности лошадей. Денники не отвечают стандартам безопасности! Плюс еще к этому нет ночных конюхов. За такой бардак надо наказывать. Кому помогут сочувствия и извинения? Надо вкорне пересматривать организацию соревнований-это никуда не годиться!

Все комментарии

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Хлора
14 июня 2011, 22:39:13
"Рано утром Стардивариус был обнаружен в собственном деннике с ногой, застрявшей в прутьях решетки."
Да что ж там за решетки такие? в хлеву что ли коней ставят? ((((((((((((((((( пипец.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Анна Тюрина
15 июня 2011, 11:25:49
там летние денники, такие же, как на Эквиросе, например.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Хлора
14 июня 2011, 22:40:57
поздравляем Татьяну Макарову и Фатиницу!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
EkatShev
15 июня 2011, 00:00:17
напрашивается вопрос, а был ли стюардинг..
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
olegvol
15 июня 2011, 02:05:50
Стюарды были все пьяны
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
15 июня 2011, 08:37:26
Это был действительно стюардинг или просто штатные конюхи? В любом случае, соревнования такого уровня предпологают нахождение стюарда из судейской бригады на конюшне как в дневное, так и в ночное время. Прям даже интересно, кто был шеф-стюардом...
А коня очень жаль.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
15 июня 2011, 08:53:37
И где был конюх еще интересно. Ведь стюарды обязаны следить не за конями, а за людьми. Но не услышать такое – очень сильно надо «задуматься».
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
15 июня 2011, 11:31:46
По опыту Кубка России, могу сказать, что функции конюха выполняют сами спортсмены или их коноводы. По крайней мере ни разу не видела, чтобы конюха кормили приезжих лошадей в КШВЕ. И когда меня приглашали в стюардинг на тех соревнованиях, в инструкциях по дежурству (в частности ночному) я помню, что если с какой-нибудь лошадью что-нибудь происходит, то необходимо было звонить как минимум контактному лицу, чей телефон висел на деннике лошади; по возможности связаться с вет врачом турнира, если есть такая необходимость.
В любом случае, в стюардинг приглашали людей из конного мира. И очень странно, что человек любящий лошадей (иначе непонятно его присутствие в конной среде) мог остаться равнодушным к такому происшествию.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Joika
15 июня 2011, 16:21:50
Стюарды, если я не ошибаюсь, должны следить за конями и за людьми.... В положении написано , что самое важное- благополучие лошади. Но видимо, как всегда, виноватых будет не найти. Виноват будет только Страдивариус- который САМ! куда попало ногу засунул, да еще ночью- когда все добрые "люди"\ стюарды- спят.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
olegvol
15 июня 2011, 09:49:30
Шеф-стюард была Соболева О.О
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
UKTAMBEK
17 июня 2011, 00:50:22
konyuxi prichom zdes daje konavodom nelzya ostavlyat imenno vsadnik doljen sidet.
eto je rossiya ne zagranitsa
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
o.dyachenko
15 июня 2011, 10:24:24
Очень жалко коня :))))
Владельцу и всаднику желаю терпения. Сочувствую. Очень.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лекс52
15 июня 2011, 11:50:08
искренние соболезнования Сергею... (( очень жалко коня...((
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
aimak
15 июня 2011, 16:46:52
Держитесь Сергей, по себе знаю что такое потеря талантливой лошади. Терпите время лечит.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
nightmare
15 июня 2011, 19:38:53
Хозяину Страдивари - искреннее сочувствие.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+4
Teri
16 июня 2011, 16:13:44
Хороша себе халатность. Большепризная лошадь -это целое состояние, если не брать только моральную сторону. У нас и так мало хороших лошадей. Это просто преступление. Как можно проводить международные старты и как они могут называться международными, если организованны как в деревне Гадюкино, на всем пытаются экономить, даже на безопасности лошадей. Денники не отвечают стандартам безопасности! Плюс еще к этому нет ночных конюхов. За такой бардак надо наказывать. Кому помогут сочувствия и извинения? Надо вкорне пересматривать организацию соревнований-это никуда не годиться!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ирина Миронова
16 июня 2011, 16:32:32
Интересно, а была ли лошадь застрахована и требовали ли организаторы, чтобы животные были застрахованы?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
16 июня 2011, 16:59:12
По-моему в Российской практике проведения турниров страхование лошадей не требовалось.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
Ирина Миронова
16 июня 2011, 18:08:42
В нашей российской практике всё как-то половинчато - требуют обязательную страховку на спортсмена, забыв при этом про лошадь? Логики не вижу никакой.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Хлора
16 июня 2011, 19:00:51
поддерживаю!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лекс52
17 июня 2011, 12:49:25
Ввести обязательную страховку на лошадь - это по деньгам и по сути, как ввести обязаловку на КАСКО а/м, а гарантий в получении выплаты - ноль! Во-первых у нас мало фирм, кто страхует лошадей, Во-вторых, в регионах этим вообще никто не занимается. в третьих - это будет очень дорого (если брать реальные суммы, а не чисто для галочки, указав стоимость лошади в 10 т.р.), и последнее - у страховщиков будет немало условий, только при выполнении которых возможна выплата премии. И кстати, об обязательной страховки для спортсменов - зачем?! у нас обязательное мед.страхование. У всех есть медицинские полиса. На кой ляд ещё одна страховка? какой один идиот вписал это в положение, а все подхватили?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Елена Морозова
18 июня 2011, 15:01:06
В нашей российской практике спортсмен с советских времен и до сих пор считается гланым действующим ( и при этом ответственным) лицом. Т.е. как уже в разных темах неоднократно указывал г-н Чебышев, лошадь для Минспорта - это спортивный снаряд. Поэтому страховка спортсмена обязательное требование, исторически сложившееся. Страховка на лошадь - дело сугубо добровольное - ведь лошадь, по ГК является имуществом, как собака, рыбки, коллекция или квартира. Поэтому во всех положенияхо соревнованиях указывается, что ФКСР и Оргкомитет рекомендуют страхование лошадей и наличие договора о гражданской ответственности.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ирина Миронова
19 июня 2011, 11:50:44
Я уже не помню в какой теме, но вопрос о страховке уже активно обсуждался. Я только повторюсь - лично я до 2007 года (правда, речь идёт исключительно о любительских ездах) заявлялась на старты, не предоставляя никакой страховки, в положении её не просили. Потом выпала из конной жизни, а когда опять стала вливаться, то обнаружила пункт со страховкой абсолютно для всех стартующих категорий. Так что об "исторически сложившееся" я бы не стала говорить, были прекрасные времена. Здесь я соглашусь с Лекс52 - "один идиот вписал это в положение, а все подхватили". Позволю себе небольшое отступление, как многоговорящий пример :)
У нас все друг другу любят создавать трудности, причём порой тот, кто что-то "гениальное" придумает, сам никогда в жизни ранее этим на занимался. У нас на работе одна дама, желая выслужиться, придумала такую "чудесную" цепочку прохождения документов, что мы все усомнились в её адекватности, но...прошло достаточно времени, все попривыкли, а в судьбе этой дамы случился зигзаг и как-то в пятницу, уходя домой я увидела её сидящую под ворохом бумаг с бешенными глазами и со словами "какой идиот это всё придумал"? Мне осталось ей напоследок только и сказать, "ты, сама".
Вот что у нас ещё наиболее идиотически исторически сложившееся, так это справка о состоянии здоровья :) Но это разговор для другой темы.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Елена Морозова
20 июня 2011, 20:22:55
Тему не помните, но Лекс52 оттуда процитировали :)... Страховка в конкуре и троеборье была всегда, независимо от категории участников. Я не помню точно,в какой момент это требование расползлось и на выездку - возможно, когда началась унификация требований в Минспорте ( а это год этак 2004). Допускаю, что на любительские езды по выездке оно не распространялось, пока организаторы не стали делать любительские старты внутри квалификационных соревнований. А может быть, все началось с типового положения о соревнованиях (это как раз 2005-2006 год). В нем как раз указаны обязательные пункты , и условия страхования относятся к их числу. В любом случае, Вы пишете:"Интересно, а была ли лошадь застрахована и требовали ли организаторы, чтобы животные были застрахованы?", а чуть ниже начинаете возмущаться, что от всадника требуют страховку. По этой логике нужно, чтобы в принудительном порядке заставляли страховать и лошадей. На мой взгляд, дело это все-таки сугубо добровольное.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ирина Миронова
20 июня 2011, 21:47:33
Лекс52 я процитировала из этой темы (см. выше пост, вы на него сами же и отвечали), а не из той темы, которую не помню. И логика моя очень проста - я сама себе не противоречу. Да, мне не нравится пункт в положениях с требованием мед. страховки, так как это личное дело и личная ответственность человека(родителя) и как я считаю, что никакое третье лицо не может этого требовать, а только рекомендовать, так же как и страхование лошади. Каждый сам для себя решает, что и как ему страховать. Я, например, не понимаю, в чем отличие страхования жизни человека от страхования жизни лошади? Только в том, что Минспорт считает лошадь "снарядом" или чем там ещё? В конкуре и в троеборье, да и в выездке, лошадь может покалечится, так как же как и человек и если человека, сломавшего руку и ногу отправят на больничную койку, то лошадь с идентичными травмами скорее всего усыпят. Между прочим в правилах FEI основа и платформа любого соревнования по конному спорту представляется как здоровье и благополучие лошади. А если это так, то требуя страховку от спортсмена, необходимо тогда уж до кучи и требовать страховку на лошадь. Логично? По-моему - да. Отсюда и был мой вопрос "требовали ли организаторы, чтобы лошадь была застрахована", тем более, что старты в НН были международные. Другое дело, во-сколько она может обойтись и какие расходы покрыть?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Елена Морозова
20 июня 2011, 23:19:15
Я, например, не понимаю, в чем отличие страхования жизни человека от страхования жизни лошади?
_____________________________________________
Только в том, что лошадь сама себя не застрахует :) Хотя, спроси ее, может еще целая куча страховых случаев вылезла бы :) В Кодексе благополучия лошади FEI, который опубликован во всех Правилах и даже в Положениях, именно человек ( а еще точнее отвественное лицо- спортсмен) несет полную ответственность за лошадь. Чтобы не быть голословной - цитата из Кодекса поведения по отношению к лошади:
3. Спортивные мероприятия не должны наносить ущерб благополучию лошади.
а) Место проведения соревнований
Лошади должны тренироваться и участвовать в соревнованиях только на пригодных и безопасных покрытиях. Все препятствия должны разрабатываться с учетом требований безопасности.
b) Грунты
Все покрытия, на которых лошадь шагает, тренируется или выступает должны разрабатываться и поддерживаться в надлежащем состоянии чтобы минимизировать риск получения травмы. Особое внимание следует уделять подготовке, составу и уходу за грунтом.
с) Экстремальные погодные условия
Соревнования не должны проводиться при экстремальных погодных условиях, которые могут угрожать благополучию или безопасности Лошадей. Должны быть предоставлены условия для охлаждения лошадей после соревнований в жаркую погоду или в условиях чрезмерной влажности.
d) Размещение лошадей на соревнованиях.
Конюшни должны быть безопасными, гигиенически чистыми, удобными, хорошо проветриваемыми и учитывать размеры и характер Лошадей. Чистые, соответствующие и хорошего качества корма, подстилка, свежая питьевая вода и вода для ополаскивания должны быть всегда доступны.
e) Состояние для транспортировки
После соревнований Лошадь должна быть в хорошем физическом состоянии для транспортировки, в соответствии с требованиями FEI.
4. Должны быть приложены все усилия, чтобы обеспечить надлежащее внимание по отношению к Лошадям по окончании соревнований, а также гуманное обращение с ними, когда их спортивная карьера будет закончена.
а) Ветеринарная помощь
На всех соревнованиях должна быть доступна ветеринарная помощь. Если Лошадь травмировалась или обессилела во время соревнований, спортсмен должен спешиться и обратиться к ветеринару.
b) Центры ветеринарной помощи
Когда возможно, лошадь должна быть погружена и транспортирована в ближайший ветеринарный центр для оказания помощи и лечения. Травмированной Лошади должна быть оказано надлежащее лечение до транспортировки.
с) Спортивные травмы
Все инциденты, приведшие к травмированию во время соревнований, должны быть отслежены.
Качество грунта, как частая причина травм на соревнованиях и любые другие факторы риска должны тщательно проверяться, чтобы определить возможности снизить риск получения травмы.
d) Эвтаназия
Если полученная травма слишком серьезна, ветеринар должен рассмотреть возможность скорейшего усыпления лошади гуманным способом, чтобы избавить ее от страданий.
e) Должны быть сделаны все усилия, чтобы по окончании спортивной карьеры, лошади было оказано надлежащее внимание и гуманное обращение.

Так вот, несколько лет тому назад в дороге ( в коневозке, по пути с соревнований погиб очень перспективный конь - Онегин). Как насчет обязательной страховки во время транспортировки? Если б они могли говорить... Продолжаем сравнение - Вы же не возмущаетесь, что у Вас требуют обязательную страховку, например, во время выезда за рубеж? И совсем недавно сняли обяательное требование, что человек может обратиться за медицинской помощью только по месту жительства? Кстати, да - это последнее изменение делает бессысленной требование страховки спортсмена. Только появилось оно совсем недавно, а до тех пор, получи иногородний спортмен травму - и даже скорая к нему не подойдет?!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
20 июня 2011, 23:51:13
За исключением страховки при выезде за границу, требование предъявлять страховой полис не является признаком мудрости. Понятно, что речь о госчиновниках, так о них и говорим. :)
Однако страховщики утверждают (может и с корыстной целью), что пострадавшему, получившему деньги по страховому полису, суд в иске о возмещении ущерба отказывает. Если это так, то оргкомитетам прямой смысл требовать наличие страховки. Но и в этом случае, какое дело государству?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Ирина Миронова
20 июня 2011, 23:56:18
Елена, у меня сложилось впечатление, что мы с вами вроде как об одном и то же разговариваем, только каждая в своей комнате. Я вообще очень много чем возмущаюсь, это помогает моему мозгу не прерватиться в кисель и как следствие, не оказаться в овечьем стаде.

=============================================
И совсем недавно сняли обяательное требование, что человек может обратиться за медицинской помощью только по месту жительства? Кстати, да - это последнее изменение делает бессысленной требование страховки спортсмена.
=============================================
Замечательно, посмотрим, когда требование предоставить страховой полис исчезнет из положений...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Хлора
21 июня 2011, 12:38:19
Всеми руками за!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Псих
16 июня 2011, 17:15:26
Страдивари не был застрахован, увы
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
16 июня 2011, 21:58:22
К сожалению,У нас дерьмовое страхование, деньги возьмут, а вернуть не будет никакой возможности....( только если ураган, силой больше 65 км/час и только на голову:(((...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
НатФир
17 июня 2011, 12:06:04
У меня очень скромная конюшня, я - ИП.Когда орзанизуем соревнования, я сознаю, что отвечаю за ошибку всем имуществом, поэтому научилась смотретьна мир глазами чужой лошади.в прошлом году из 6 моих лошадей с соревнований 3 головы вернулись хромыми.Нынче в Коми кобыла разорвала бок в конюшне.Если организаторы соревнований не научатся отвечать за безопасность чужих лошадей, ни окаком развитии спорта речи быть не может!Травма лошади-всегда индикатор либо халатности, либо жестокости, либо глупости людей.Нужно бороться с этим всем миром во главе с ФКСР.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
кантри
17 июня 2011, 13:32:55
Это трагедия... что конь был один.
Некоторые вещи отказываюсь понимать. Есть же простые старые рецепты. На период стартов конюх или коновод должен быть с лошадью такого уровня даже ночью. Если посмотреть фильм Секретариат -реконструкцию событий 1973г скачки в Кентакки, в Белмонт - ночью перед скачкой хозяйка коня Пенни Туидди приходит проверить лошадь, и рядом с денником на скамейке спит конюх. Дальше, по коридору - еще один коних, в спальном мешке, дальше еще один. Они что же, просто так там присутствовали? Сейчас многие коноводы в Германии, США на топ-старты едут со спальными мешками именно для того, чтобы быть с лошадью.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
17 июня 2011, 13:35:39
Это к вопросу об уровне развития кс в Германии и у нас :-(
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
aimak
19 июня 2011, 18:46:02
Страдивари конечно жалко. Но может быть кто-нибуть напишет о том что было интересного, быть может нового в Чемпионате, даст свои оценки ездам призеров и других всадников? От федерации такого уже не дождаться. Неужели единственным событием в Российской выездке по итогам чемпионата стало это печальное событие?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Cathie
17 июня 2011, 21:50:12
Еще в конце 90х-начале 2000-х я нередко наблюдала на троеборье, что коновод, а иногда и спортсмен, старались спать неподалеку от лошади, или сменять друг друга, если условия были не очень удобны. Особенно когда пара претендовала на медальный результат. Просто на всякий случай, очень боялись, как бы кто не ударил, не скормил или уколол что-то не то. Действительно, странно, что не перестраховались с лошадью, которая была явным претендентом в призы, да еще и такой ценной.

В любом случае, искреннее сочувствие Сергею и владельцам лошади. Было бы здорово, если бы удалось привлечь организаторов хоть к какой-то ответственности.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
НатФир
18 июня 2011, 09:29:52
Раньше спортсмены спали рядом с лошадью, но и цены на постой были другие.Сейчас все перешло на рельсы бизнеса,а ответственность осталась на уровне СССР.Никто не виноват.А в бизнесе все просто: кто получает прибыль, тот и несет ответственность.В любом случае, то, что лошадь осталась без присмотра должно было обсуждаться, тогда спортсмен вряд ли оставил бы коня одного.Никто не оплатит душевную боль, причиненную хозяевам,но наказанием мы смогли бы предотвратить беду для других лошадей.Пора меняться всем!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
UKTAMBEK
21 июня 2011, 00:43:23
согласен
comment 0 1 comment 0
0 0
Nina-Anapa
1 июля 2011, 09:54:54
Я пыталась застраховать свою лошадь, у меня ничего не получилось. Если сравнивать с машинами, то страховка выглядит так - страхуем ладу-калину (это хоббик), а если лошадь принимает участие в стартах высокого уровня - это мы страхуем "феррари". При этом возникает много проблем организационного характера - вет.врач только от страх.компании.Ему они (страховщики) доверяют, а я вот доверяю совсем другим людям. А еще лучше - застраховать всех оптом, и.т.д. и т.д. Плюс дополнительно оговаривалось время оказания вет. помощи. Сами знаете, что ожидание - смерти подобно. И такие условия страхования были неприемлемы. Либо, при ваших условиях, на сумму страховки запросто можно еще пару лошадок прикупить.
comment 0 0
0 0
Ласковый Ветер
3 июля 2011, 00:07:41
Вы в России страховали лошадь?