Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Весенний Карнавал выездки

« к странице события

На арене цирка

11 марта 2008

8-9 марта в ЦСКА прошел «Весенний карнавал выездки», программа которого традиционно состоит из костюмированных КЮРов. В этом году организаторы мероприятия усилили его светскую составляющую, добавили в программу несколько необычных шоу и оформили манеж ЦСКА в стиле дворянской усадьбы.

Автор: Е.Штатнова Те, кто рассчитывал увидеть на турнире захватывающее спортивное зрелище, вероятно, были разочарованы. К сожалению, даже крупный призовой фонд не смог привлечь на соревнования многих спортсменов, которые украсили бы своим присутствием этот турнир. В этом году «Карнавал» стал не крупным спортивным событием, а эксцентричным, местами удачным конным шоу, рассчитанным на людей, далеких от спорта вообще и выездки в частности.

Соревнования начались с КЮРов юношеских, юниорских и любительских езд. Наиболее качественную езду продемонстрировали самые молодые участинки соревнования – юноши. Этот вид программы выиграла Мария Егай на Голден-Файере с результатом 70.15%. У юниоров первое место заняла Евгения Матвеева на Луи-Гранде (67.5%). В настоящее время Анна Иванова, под седлом которой обычно выступает Луи-Гранд, временно не участвует в соревнованиях по состоянию здоровья. В КЮРе любительских езд первой стала Дарья Прививкова на Вест-Пойнте (64.3%). Во второй день соревнований манеж ЦСКА был поделен на две зоны – VIP-персоны располагались в интерьерах дворянской усадьбы на дальних от входа трибунах, публика попроще, которой посчастливилось приобрести билеты, была сгруппирована на противоположной трибуне.

Соревнования начались с КЮРа Среднего Приза, в стартовом протоколе которого значились девять участников. Победительница КЮРа среди юношей, Мария Егай, решила попробовать свои силы и в этом виде программы, но Голден-Файер заметно нервничал, сделал несколько ошибок в езде, и судьи поставили эту пару только на пятое место. Пожалуй, самым ярким выступлением стала езда Натальи Синильниковой на Эборе, а вернее танцевальный номер, который ей предшествовал. Четыре девушки задорно исполнили русский народный танец, а затем спортсменка исполнила КЮР на русские же народные мелодии. Впрочем, любители выездки уже видели этот КЮР неоднократно, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Судьи поставили Наталью Синильникову на второе место. Свой прошлогодний КЮР показал и Олег Васильев на Аллегро, только ошибок у него стало чуть больше, и судьи дали его программе на два процента ниже, чем в прошлом году (68.05%). Впрочем, превзойти этот результат никто не смог, и Олег выиграл КЮР Среднего Приза второй год подряд.

Во время КЮРа Среднего приза левая трибуна потихоньку заполнилась публикой, а VIP-сектор продолжал зеленеть пустыми рядами, на которых сиротливо расположились фирменные пакеты с промо-материалами турнира. В перерыве перед Па-де-де зрители могли развлечься рассматриванием картин, нескольких выставочных стендов, а также провести время в грандиозной очереди в буфет.

Па-де-де открылось выездом в манеж «лица турнира» Дианы аль-Шаер в сопровождении четырех всадников на лошадях фризской породы. Фризы нервничали, но исполнили некое подобие фигурной смены, и соревнования продолжились. Па-де-де с запасом почти в два процента выиграла пара из ЦСКА – Ольга Карпинская на Ландграфе и Валентина Сергиенко на Голд-Шим. Им же можно было выдавать и приз за самые оригинальные костюмы: пара представляла двух ангелов, черного и белого, с практически настоящими крыльями за спиной. Забегая вперед, сообщим, что они же получили и специальный приз за музыкальное сопровождение КЮРа.

Наконец-то настала очередь КЮРа Большого приза, но и в нем не было ничего слишком увлекательного. Первая участница, Анна Пыркина на Арарате поехала КЮР под музыку, с которой выступала часом раньше в Па-де-де в паре с Татьяной Дулындиной на Рамзесе. Даже название программы осталось то же. В этом году популярной музыкальной темой стал джаз, в этом стиле была подобрана музыка и к КЮРу победительницы, Валентины Сергиенко на Вивате (69.75%).

Отработав обязательную спортивную программу, шоу существенно оживилось. Ведущие со сцены объявили о начале кульминации «Карнавала» - командного дефиле. Его смысл заключался в том, что команды пяти клубов Москвы представляли произвольную программу, причем набор элементов в ней ограничивался только фантазией авторов. Костюмы для дефиле придумывали московские модельеры, а в состав каждой команды были включены известные артисты или музыканты. Дефиле началось со скромного па-де-де спортсменов клуба Сокорос под аккомпанемент песни в исполнении Хелависы, солистки группы Мельница.

Из известных артистов только Мария Голубкина в составе команды «Прадара» продемонстрировала свои умения в области верховой езды. Она появилась в манеже под «Танец маленьких лебедей» в сопровождении детишек на пони. Мария исполнила пассаж, а «лебеди» - даже испанский шаг, и умилившиеся судьи поставили группе практически максимальную оценку.

Выступление команды клуба Отрада потребовало серьезных приготовлений – в манеже появился подиум, на котором артистка Ольга Кабо исполнила испанский танец, а ее товарищи по команде в это время ездили верхом вокруг. Но самое большое впечатление на публику произвела программа клуба Альфарес. Самые наблюдательные сразу обратили внимание на обруч, подвешенный под куполом цирка…. то есть манежа ЦСКА. Предположение из рядов прессы о том, что на нем спустится Диана Аль-Шаер, было воспринято только как удачная шутка, а зря. Диана действительно исполнила номер воздушной акробатики, а потом спустилась с высот практически прямо в седло лошади и еще немного пропиаффировала на манеже.

В результате команды Альфарес и Прадара получили равное количество очков, но Альфарес уступил победу Прадару, как обычно делают радушные хозяева в отношении гостей. После церемонии награждения, во время которой Мария Голубкина пронеслась по манежу верхом без седла, зрителей ждало еще модное дефиле и несколько фрагментов мюзикла «Ромео и Джульетта».

В связи со сложностями в организации захватывающих спортивных зрелищ, клуб «Альфарес» взял твердый курс на представление конного спорта в его «гламурной» версии, причем это относится как к конкуру, так и к выездке. Хорошо это или плохо – судить не нам, но если после «Весеннего карнавала» хотя бы пять процентов из числа его зрителей серьезно заинтересуется выездкой в ее более традиционном формате, - это определенно пойдет спорту только на пользу. Тем же, для кого выездка – это прежде всего гармония всадника и лошади, придется подождать. Может быть, в следующем году мы увидим более сильные программы и более высокие оценки.

Зрители
Весенний карнавал выездки5
Автор: Александр Кочетов
Весенний карнавал выездки0
Автор: Александр Кочетов
Весенний карнавал выездки2
Автор: Александр Кочетов

ОБСУЖДЕНИЕ