Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Хрустальное Седло-2006: второй день

17 сентября 2006

Во второй день соревнований в серьезном маршруте с высотой препятствий до 145 см отличились российские спортсмены: прибалты потеснились на третье место, а первым и вторым стал Михаил Шемшелев и Владимир Панченко соответственно. Стефан Вирт усложнил задачу для спортсменов, и паркур стал серьезным тестом спортменов и лошадей.

Автор:

Первый маршут второго дня соревнований рождался в мучениях. Немецкий курс-дизайнер Стефан Вирт, подготовивший поле для следующего дня соревнований накануне, осмотрел его с утра и остался недоволен результатом. В рекордные сроки в маршрут были внесены изменения, и за час до старта первого участника поле было готово к просмотру. Высота препятствий первого конкура составила 135 см, и главной задачей спортсменов было чисто и аккуратно преодолеть препятствия первой фазы маршрута, а затем прибавить скорости и проехать вторую фазу уже на чистоту и резвость.

К несчастью для российских спортсменов, все три первых места заняли спортсмены из Эстонии: Рейн Пилл на Казанове, Хейки Ватцель на Эпикуросе и Иво Отс на Май-Леди-Жасмин. Лучшим российским результатом стало четвертое место Эдуарда Юсупова на Кипре. Неудачно закончился маршрут для Артура Багдасарьяна на Эрж-де-Айет. После закидки на брусьях он не смог удержаться в седле и упал в препятствие.

Сложность маршрутов зависит не только от состояния грунта, заявленных высот и мировоззрений курс-дизайнера, но и от степени подготовки спортсменов, которая оценивается на первых маршрутах турнира. И вот во второй день соревнований г-н Вирт наконец-то решил устроить более серьезное испытание для участников. В паркуре с высотой препятствий до 145 см было минимум две сложных связки между препятствиями, с которыми справились далеко не все. От пятого вертикального на шестые брусья вела довольна крутая дуга, и здесь спортсмены должны были быть особенно внимательны. Второе, и самое серьезное падение дня произошло именно здесь. Эстонский спортсмен Рейн Пилл на вестфальском Ритуале после неудачного прыжка его лошади через шестые брусья не удержался в седле и упал. Хотя лошадь не пострадала, спортсмен подняться на ноги смог не сразу. Дежурившая на соревнованиях «скорая помощь» доставила его в больницу, где была диагностирована серьезная травма колена. В день соревнований случилось еще одно происшествие – взрыв на насосной станции в Красногорском районе, и все «скорые помощи» дежурили там. По решению судейской коллегии соревнования были прерваны до тех пор, пока единственная доступная карета «скорой помощи» вернется из больницы.

После значительного перерыва на старт вышли остальные участники соревнований. Всего в перерыжку попали семь спорстменов. Практически на три секунды опередил своих ближайших соперников Михаил Шемшелев на ганноверской Элизии. Второе место занял Владимир Панченко на Скриме, третье – Тиит Кивисилд на Ларе. «Стефан Вирт поставил сложный маршрут, такие паркуры редко встречаются на российских турнирах. Здесь было много поворотов и сложных связок препятствий, многие участники даже не смогли уложиться в норму времени», - так прокомментиовал победитель работу курс-дизайнера.

Для того, чтобы российские составители маршрутов могли приобщиться  к современным международным тенденциям, г-н Олаф Петерсен провел второй, незапланированный,  семинар по курс-дизайну. В программе турнира была только одна лекция г-на Петерсена, которая прошла накануне, но в субботу в КСК Отрада прибыли конники из Самары, которые проехали почти тысячу километров специально для того, чтобы попасть на семинар. Г-н Петерсен был тронут такой тягой к знаниям, и не смог отказать. Второй семинар был посвящен дистанциям и траекториям движения на маршрутах. Пятьдесят лет назад конкур был испытанием прыжковых способностей лошади. Траектории движения состояли из нескольких прямых линий, а в Гамбургском Дерби 1921 года была только смена направления движения на маршрут из 17 препятствий. Олаф Петерсен отметил, что если бы такой паркур придумали его ученики на экзамене, они бы его не сдали никогда. В современном конкуре маршрут – это прежде всего испытание способности лошади и всадника справляться с прохождением маршрута, правильного подхода и отхода от препятствий. «У меня нет сложивших принципов построения маршрутов. Иногда я иду по порядку, от первого препятствия ко второму и так далее. Иногда, я придумываю место для главного препятствия маршрута, и все остальное привязываю к нему», - рассказал г-н Петерсен. В качестве примера был выбран финальный маршрут Олимпиады в Афинах, где такая привязка была сделана к сложному тройнику, состоявшему из трех альтернативных частей. Препятствия легко раставлялись по полю: «Курс-дизайн – это очень просто!», - сказал Олаф, но никто из пристутсвующих ему не поверил. Далее обсуждение перешло к дистанциям между барьерами. Есть расстояния, запрещенные по правилам FEI, которые лошадь просто не сможет прыгнуть физически, это касается прежде всего систем. Для расстояний между препятствиями, которые находятся более чем в четырех темпах галопа друг от друга, никаких ограничений нет. При выборе расстояний нужно учитывать очень много факторов, например тот, что второй темп галопа лошади в двойной системе всегда короче первого приблизительно на 50 см. «В курс-дизайне очень много нюансов, это мой любимый предмет, и я могу говорить о нем целыми днями», - сказал Олаф в заключении. Надеемся, что г-н Петерсен будет приглашен в Россию как минимум еще один раз и сможет прочесть еще несколько полноценных лекций для тех, кто серьезно интересуется данным предметом. Это без сомнения будет полезно для российских специалистов, прежде всего составителей маршрутов, а как следствие – и для спортсменов, зрителей и организаторов.

ОБСУЖДЕНИЕ

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Сейчас на сайте
Зарегистрированные: Sasha Prinada, Ksuper, Виталий Калиниченко, Марина Латыпова, Лена(Чиби), Ispug85, ...